Например, по данным немецких профсоюзов и социологических исследований, число жертв так называемого морального преследования на рабочем месте достигло двух миллионов человек. По оценкам экспертов, около десяти процентов работников по найму по крайней мере один раз пережили преследования на работе. Их постоянно подвергают критике, очерняют перед начальством, им поставляют заведомо неточную информацию, игнорируют, а то и терроризируют в коллективе.
Жертвы подобных притеснений теряют уверенность в себе, впадают в депрессию, а доведенные до крайнего отчаяния нередко кончают жизнь самоубийством.
Согласно исследованиям 20 процентов от общего числа всех самоубийств совершаются в результате психологического террора на работе. В европейских странах в обиход даже вошло специальное слово - “моббинг”. В Федеральном суде Германии по трудовым спорам его расшифровывают как “систематическое проявление враждебности, издевательство и дискриминация - как среди работников по найму, так и по отношению к подчиненным со стороны руководства”. Причины “нормального” моббинга - это чаще всего ненависть, зависть, антипатия.
“Боссинг” - особая разновидность моббинга - куда страшнее. Тут преследуется конкретная цель (как правило, навсегда избавиться от неугодного работника), и чтобы добиться ее, применяется целая стратегия. В случае боссинга за кулисами интриг, связанных с травлей людей, стоит не кто иной, как сам “босс” - руководитель коллектива, который, казалось бы, должен способствовать созданию здоровой психологической атмосферы в своей “команде”. Тем, кто попадает в опалу у шефа, не позавидуешь. В поединке с начальством многие чаще всего бессильны. На поддержку со стороны коллег по работе рассчитывать не приходится: созерцая, как травят коллегу, они в лучшем случае помалкивают. Последствия моббинга предсказуемы, причем не только для здоровья объекта травли. Общеизвестно, что примерно треть своей жизни человек проводит на работе. И если там что-то не ладится, соответственно, понижается само качество его жизни. В то же время существенные потери несет любая организация, в которой применяется моббинг. По оценкам экспертов, моббинг обходится немецкой экономике в 50 миллионов евро в год. Дело в том, что он стоит энергии. Ведь участники интриги большей частью концентрируются именно на процессе травли, работа как таковая волей-неволей отходит на задний план. Показательно, что система травли формируется еще до начала трудовой деятельности.
Исследователи Мюнхенского университета пришли к выводу, что в немецких школах каждый 25-й ученик, как минимум, один раз в неделю подвергается моббингу. В пересчете на общее количество учащихся число жертв по всей Германии составляет 500 тысяч детей и подростков в неделю. Исследование свидетельствует, что моббинг происходит практически в каждом классе, вне зависимости от типа учебного заведения и места его расположения.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.