UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Прийом на роботу
  5. Начальник - демон? Неужели придется терпеть?

Начальник - демон? Неужели придется терпеть?

12.08.2008 707

Вопрос о том, что раздражительность босса может исходить от твоей некомпетентности в рабочих вопросах, мы не ставим. Это – основа любых отношений. Сейчас мы говорим только о тех запущенных случаях, когда сделала ошибку – шеф орет, сделала хорошо – шеф орет, а похвалит, словно в грязь с головой окунет.

Подобные взаимоотношения ненормальны, и это надо сразу понимать. В таких случаях не приходится надеяться, что щеф сам заметит, как ты хорошо выполнила ту или иную работу. А долго закрывать глаза на хамство по отношению к себе не может ни один уважающий себя человек. Если тебе миллион раз скажут, что ты дура и ничего делать не умеешь, то, волей-неволей, закрадется сомнение «А вдруг это действительно во всем виновата я сама?». Самокритика – вещи очень хорошая, но пользоваться ею надо умело. Если бы ты на самом деле была абсолютно негодным сотрудником, то тебя уже давно уволили бы, или вообще – не приняли бы на работу. А раз ты уже не первый месяц или даже год работаешь в этой компании, значит твоя деятельность приносит прибыль. И уже от одного этого факта ты можешь ходить с высоко поднятой головой.

Реакцию руководства надо разделять от степени ошибки и ситуации компании. Если завтра нужно подписывать контракт, а у тебя к концу дня не готов даже еще проект… Ты сама меня поймешь. Но уверена, что такое случается отнюдь не у всех из нас, а начальство бушует практически на всех.

Если ты ошиблась во время проведения переговоров, и они зашли в тупик – это, согласись, может стать серьезным поводом для недовольства шефа. Но чаще всего бывает так: тебе дали задание, допустим, «почистить банан» (тут представьте любую рабочую ситуацию). Вы начинаете чистить с хвостика. Тут влетает в кабинет шеф и вопит, что ты все делаешь не так, надо с верхушки. Это называется «влезать в рабочий процесс без просьбы». Ведь ты бы все равно выполнила поставленную задачу, но своим способом. Банан был бы очищен. И после этого большинство начальников лелеют в себе надежду, что они «всегда открыты для новых решений нетривиальных задач». Ага. Ну-ну.

А вот еще одна распространенная ситуация. Тебя вызывают с утра на планерку, дают 15 задач и отправляют восвояси с напутствием: «Трудовых успехов». В силу своей собственной загруженности и постоянной текучки дел, та распределяешь эти дела по приоритетам – какое срочно, а какое - нет. В середине дня шеф звонит осведомиться о самом незначительном из них, которое ты еще не выполнила. Естественно, начинается шум, крик и ругательства. Интересно, боссы действительно считают, что все их ЦУ можно сделать за 5 минут или как? Ну и самое главное убеждение руководства о том, что сотрудники целыми днями ничего не делают, только «пинают балду».

Ну, это все предыстория, а суть вот в чем: начальника (если он, конечно, вменяемый человек) можно перевоспитать. Итак, приступаем к самой интересной части – действие.

Начать, как всегда, придется с себя. Не зря ведь говорят, что с тобой обращаются так, как ты сама это позволяешь. Позволять на себя орать и кричать нецерзурщину мы никогда больше не будем. Ничто не отрезвляет босса больше, чем твоя невозмутимость и спокойствие. Ты всегда должна быть уверена в своих действиях. И ты всегда должна объяснять логику того или иного действия, если шеф начинает биться в истерике «Почему ты еще не посадила 40 розовых кустов?!». – «Я готовила презентацию для Вашего выступления, вычитывала контракт с партнерами, проводила мозговой штурм с отделом (нужное подчеркнуть)».

В таком нелегком процессе перевоспитания шефа должна быть система, логика и постоянность. Это не произойдет как по мановению волшебной палочки – хоп, и шеф стал сама покладистость и понимание. Это – тропа войны, по которой надо идти без оглядки.

Залог твоего успеха – спокойствие и уверенность в себе. Все язвительные замечания, колкости и издевки пока еще невоспитанного тобой шефа не должны тебя задевать. Даже если раньше ты по вечерам жаловалась всем друзьям, какой у тебя шеф, и какую гадость он тебе сказал на собрании, то теперь все в твоих руках. Ты достойна всяческого уважения и весь твой вид – уверенный в своей силе и знании – должен это демонстрировать начальству. Это помогает сбить первоначальную спесь.

Идем дальше. Не бойся сказать боссу: «Не повышайте на меня голос. Я все прекрасно понимаю». Когда человек срывается на эмоции, то очень часто эта фраза помогает спустить на землю. Вы скажете так раз, два, три, на сотый шеф поймет, что с тобой не пройдет разговор на повышенных тонах. Да и решать проблемы гораздо проще с холодным рассудком, а не топая ногами в приемной.

Если у тебя есть такие полномочия и права, то можешь начать проводить политику убеждения. Например, попробуй внедрить систему поощрений в компании. Или внедри в мозг шефа такую идею (естественно, что «додумался» до нее лично он без чьей-либо помощи). И плоды этой работы помогут и тебе.

Все идет от внутреннего понимания своего местоположения. Ты – хозяйка своей жизни. В ней будет происходить только то, что ты захочешь сама. И это не шутка. Присмотрись внимательнее к окружающей действительности, и ты увидишь это сама. Если твои отношения с начальством не складываются так, как тебе хотелось бы, то немного терпения и усилий – и все сложится наилучшим образом!

Определи для себя, что для тебя важней? Свои нервы и любимая работа или бушующее начальство? Найди те точки у босса, на которые можно и нужно надавить, чтобы вернуть его к спокойной рассудительности. Пройдет не один, а два-три месяца и ты увидишь первые изменения. Тебе покажется, что это временно, но это означает, что тебе нужно утроить свои усилия, чтобы закрепить достигнутые результаты и двигаться дальше. Чтобы не дрожать, как лист осенний, перед кабинетом шефа, не вжимать голову в плечи в ожидании взбучки. Ведь не это ты хочешь получить? Значит, от этого нужно избавляться!

Ты – ценный сотрудник и тебя должны уважать все окружающие! А не ошибается тот, кто ничего не делает!

Создай для себя максимально возможные комфортные условия для работы. Поставь фотографии дорогих людей, повесь любимые картины, чтобы глазу можно было расслабиться. Получай как можно больше удовольствия от всего, что тебя окружает на работе – коллеги, плоды своего труда. И когда в твой рабочий рай войдет шеф, то для тебя даже его плохое настроение не станет разочарованием.

Запомни, сотрудник, находящийся в постоянном страхе, не создаст ничего гениального. Его голова будет занята постоянным стрессом, а в любой работе необходим элемент творчества. Уважай себя, и даже строптивый шеф осознает ошибочность своего поведения по отношению к тебе.

Читайте також

  • Вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!23 грудень, 2024

    Дорогі партнери, колеги, друзі!

    Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!


  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua23 грудень, 2024

    Шановні клієнти!
    Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.


Часто шукають

↑ Вгору