Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Начальник - диктатор? Это культура!


22.10.2017 13359

Живучая субстанция

Если вас еще волнует вопрос, во всех ли российских компаниях имеется собственная корпоративная культура, отвечаем - она есть везде. Даже если основные ее положения не описаны в специальной брошюре, которую раздают менеджеры по персоналу каждому вновь принятому на работу сотруднику. К слову, корпоративная культура играет одну из важнейших ролей при выборе кандидата на вакантную должность. Рекрутер, который по заданию работодателя рыщет по рынку труда в поисках подходящего специалиста, должен оценить не только профессионализм потенциального работника, но и понять, насколько этот человек впишется в коллектив, найдет ли общий язык с руководством.

"Часто компании, которые делают запрос на поиск специалиста, имеют очень смутные требования к кандидату, - говорит консультант рекрутинговой компании Antal International Екатерина Бахарева. - Нам приходится задавать много наводящих вопросов. Например, какие корпоративные нормы приняты в компании, приветствуется ли формальный стиль общения. Это нужно для того, чтобы выяснить, к какому именно типу корпоративной культуры принадлежит компания, ведь если не выяснить это заранее, то найти подходящего человека очень тяжело".

Короче, есть у рекрутеров поговорка, которая описывает эту проблему коротко и емко: нет плохих или хороших кандидатов, есть кандидаты, которые подходят для того или иного типа корпоративной культуры.

"Корпоративная культура - совокупность норм поведения, принятых в компании, - считает президент кадрового объединения "Метрополис" Валерий Поляков. - Можно ввести штрафы за курение на работе и длинные перекуры, но гораздо действеннее, когда большинство сотрудников считает такое поведение неприличным". Т.е. наличие в наших головах неписаных правил позволяет работодателю не вводить драконовские методы по искоренению наших вредных привычек.

Как ни удивительно это прозвучит, но корпоративная культура, когда она создана и закрепилась, живет самостоятельной жизнью. По словам опытных рекрутеров, не требуется никаких усилий, чтобы ее поддерживать.

"Я знаю случай, когда корпоративная культура, которая была сформулирована в документе и подписана всеми сотрудниками одной компании в 1992 году, не претерпела никаких изменений с годами, - рассказал Валерий Поляков. - Когда прошло 12 лет, тот документ давно забыли, в компании осталось только 2 сотрудника, которые его подписывали. Но когда сравнили написанное на бумаге с тем, что было в 2004 году, оказалось, что компания живет именно так, как было установлено в 1992 году". Т.е. правила корпоративной культуры передавались из уст в уста старыми сотрудниками новым кадрам. И заметьте, в рамках обычного рабочего общения, а не на заседаниях профкома. Получается, что корпоративная культура - субстанция самоорганизующаяся.

По словам Валерия Полякова, человек, который не выполняет групповые нормы поведения, коллективом просто отторгается. Так что все чуждые элементы, которые затесались в коллектив, рано или поздно должны его покинуть.

Корпорация - это я

Строго говоря, сколько людей, точнее, сколько начальников, столько и типов корпоративной культуры. Есть в этом некоторое преувеличение, но, поверьте, небольшое.

Если ты осуществляешь подбор кадров, то мало оценить профессионализм, заинтересованность потенциального работника именно в этой вакансии. Можно удостовериться, что кандидат не будет воровать, не уведет клиентов, если будет увольняться, не будет пьянствовать на рабочем месте и т.д. Не менее важно до приема на работу выяснить еще несколько тонких моментов.

"У нас четыре основных критерия в определении хорошего работника: он справится с порученным объемом работы, он хочет делать именно эту работу, он не навредит компании, он совместим с руководителем и с коллективом, - рассказывает Валерий Поляков. - Если хотя бы по одному критерию мы имеем отрицательный ответ, этот человек не подойдет для компании". По мнению Валерия Полякова, непременным условием для работодателя при приеме на работу нового сотрудника является уверенность, что кандидат впишется в компанию. Ведь что получается? Те, кто подбирает себе персонал, часто прежде всего смотрят на профессионализм кандидата и на личную симпатию к нему. А личная симпатия - это косвенное отражение корпоративной культуры, ведь люди тянутся к себе подобным. "Корпоративная культура приводит к тому, что в одно стадо собираются люди во многом похожие, которым в рамках этой корпоративной культуры относительно хорошо, - считает Валерий Поляков. - Именно такие люди и такие руководители удерживаются в компании. Когда они ищут новых работников, они сознательно или неосознанно отдают предпочтение таким же, как они".

Типы корпоративной культуры

Все эксперты сходятся в том, что сегодня в России можно найти компании с любыми типами корпоративной культуры. "У нас есть все: от авторитарной компании с диктатором во главе до "колхоза", где руководство не управляет процессами, а наблюдает за ними и подстраивается, - считает Валерий Поляков. - Я называю "колхозом" компанию с партнерским типом отношений. Это чаще встречается в творческих коллективах, например, в консалтинговой фирме, где меньше авторитаризма, чем на производстве или в банке".

Объясняется это просто - в банке слишком велика ответственность отдельных работников перед компанией и клиентом. Поэтому и порядки здесь намного строже, чем в среде тех же журналистов или рекламщиков.

Действительно, в банках и инвестиционных компаниях корпоративная культура более формализована. "Если кандидат, который много лет проработал в рекламном агентстве, придет в банк, то ему там не понравится, он просто не сможет работать", - считает Екатерина Бахарева.

Для того чтобы выяснить, подходит ли вам тот тип корпоративной культуры, который проповедуется в компании, куда вы мечтаете попасть, можно обратить внимание на... рекламу.

"Чтобы понять, насколько вам близок стиль работы компании, нужно учитывать много факторов, например, как принимаются решения в компании - командно или одним человеком, какой график работы - свободный или четко описанный, - рассказывает Екатерина Бахарева. - Еще следует учесть, насколько агрессивно ведет себя компания на рынке, много ли у нее рекламы". Если на последние вопросы вы ответили положительно, значит, компания себя активно позиционирует, следовательно, там работают позитивные, активные и динамичные люди. Следовательно, и на работу скорее возьмут человека, обладающего вышеперечисленными качествами.

Наталья ГРИДНЕВА

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх