Скандалист. Его любимый прием — прямая агрессия. Он любит подчеркивать свое превосходство, угрожать, и обвинять.
В нокаут! Главная задача — дать скандалисту «выпустить пар», потянуть время. Не пытайтесь защищаться (вы ведь ни в чем не виноваты), а самое главное — не отвечайте угрозой на угрозу. Ответ агрессией на агрессию даст непродолжительный результат. В какой-то момент он под натиском отступит. Но в итоге работа не будет сделана, проект сорвется, а вопрос не решится вовремя.
Требуйте от скандалиста конкретных разъяснений: «Составь список моих ошибок и мы вместе с начальником разберем их». Обычно такая тактика обезоруживает. Дайте понять собеседнику, что вы знаете его точку зрения, но имеете и свою собственную и не намерены от нее отступать. Допустим, что и в этом случае собеседник продолжает вести себя агрессивно по отношению к вам. И если край переполняется, скажите: «Ты так вспыльчив, потому что, видимо, у тебя много личных проблем. Я не обижаюсь. Надеюсь, у тебя в личной жизни скоро все наладится...» Сначала он придет в бешенство, но переждите бурю... После нее будет полный штиль. В любом случае, сведите контакты со скандалистами к минимуму.
Циник. Презрение или пренебрежение — его излюбленные приемы. Он находит слабые места и отпускает по всякому поводу язвительные замечания, может намеренно повторять в беседе очевидные вещи, поднимая глаза к потолку, и как бы призывая окружающих в свидетели. Когда сталкиваетесь с подобным типом, кажется, что плохо воспринимаете информацию или ваша реакция неадекватна. Но циника можно повергнуть...
В нокаут! Такие нападки очевидны и для окружающих. Надо сразу дать понять, как вы относитесь к такому поведению: «Не пониманию, что ты хочешь доказать?». Циник либо пытается свести все к шутке, либо настаивает на своем, и тогда ситуация переходит в стадию личной вражды. Если он пытается отделаться шуткой, отметьте, что с чувством юмора ему не повезло. В принципе, чаще всего этого бывает достаточно.
Врун. С ним сложно разобраться, потому что его тактики носят скрытый характер. На таких людей нельзя надеяться. Они говорят «да», думают «может быть» и вообще не делают ничего. Они всегда заняты либо притворяются глухими, слепыми, рассеянными, безрукими и безногими. Обманщик выражает чувства, которые не испытывает, он шантажирует коллег лестью, чтобы переложить на других свою часть работы. Он в курсе всех слухов и использует их, чтобы дестабилизировать обстановку в коллективе. Врун сеет сомнение, смуту, ссоры и напряжение. Но и его...
В нокаут! Избегайте искушения вывести лицемера на чистую воду. Если поймаете его за руку, сделаете его своим врагом надолго, и тогда пакостей не оберетесь. Наоборот, попробуйте сыграть на доверии. Дайте понять, что не сомневаетесь в его лояльности и рассчитываете на его поддержку. Воззвав к остаткам порядочности, вы, возможно, добьетесь желаемого результата. Если этот прием не сработает, используйте тактику «испорченной пластинки». Это эффективно: вы должны неустанно, с одной и той же интонацией, повторять свое требование, выдвигая на первый план проблему, которую коллега использует в качестве отговорки: «Я понимаю, что ты очень занят, но отчет в таком виде нельзя подавать начальству... его необходимо переделать либо оставшись после работы, либо взяв на вечер домой...». Вы достигнете результата, если поставите конкретные сроки. Но рано или поздно у него все равно возникнут серьезные проблемы с руководством.
Звезда. С людьми такого типа приходится сталкиваться часто. Всесильный начальник, привередливый клиент, гениальный изобретатель — все они, единственные и неповторимые, уверены в своей исключительности и требуют соответствующего отношения. Они смотрят томно, свысока, не дают и слова сказать до тех пор, пока вы не почувствуете себя безмозглой букашкой. И звезду...
В нокаут! Тут существует единственный выход – ставить «звезду» на свое место. С такими людьми невозможно по-настоящему наладить контакт или совместную работу. Поэтому наберитесь мужества и решитесь на откровенную, недоброжелательную конфронтацию. Никаких скандалов или личных нападок — только спокойствие и уверенность в себе. Естественно, вы должны принимать во внимание ситуацию: нельзя одинаково осадить начальника и коллегу-эгоиста. Можно сначала признать притязание «звезды», сыграв на ее тяге к самолюбованию, и лишь затем высказать свои требования. С коллегой, равным по положению, можно быть чуть поагрессивней. В конце концов, вы тоже личность.
Как вы понимаете, все выходки таких коллег можно стерпеть. В конце концов, это мелочи жизни. Но помните! Капля камень точит. И потом, вы единственный и неповторимый, а коллег будет много! Успехов!
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.