Скандалист. Его любимый прием — прямая агрессия. Он любит подчеркивать свое превосходство, угрожать, и обвинять.
В нокаут! Главная задача — дать скандалисту «выпустить пар», потянуть время. Не пытайтесь защищаться (вы ведь ни в чем не виноваты), а самое главное — не отвечайте угрозой на угрозу. Ответ агрессией на агрессию даст непродолжительный результат. В какой-то момент он под натиском отступит. Но в итоге работа не будет сделана, проект сорвется, а вопрос не решится вовремя.
Требуйте от скандалиста конкретных разъяснений: «Составь список моих ошибок и мы вместе с начальником разберем их». Обычно такая тактика обезоруживает. Дайте понять собеседнику, что вы знаете его точку зрения, но имеете и свою собственную и не намерены от нее отступать. Допустим, что и в этом случае собеседник продолжает вести себя агрессивно по отношению к вам. И если край переполняется, скажите: «Ты так вспыльчив, потому что, видимо, у тебя много личных проблем. Я не обижаюсь. Надеюсь, у тебя в личной жизни скоро все наладится...» Сначала он придет в бешенство, но переждите бурю... После нее будет полный штиль. В любом случае, сведите контакты со скандалистами к минимуму.
Циник. Презрение или пренебрежение — его излюбленные приемы. Он находит слабые места и отпускает по всякому поводу язвительные замечания, может намеренно повторять в беседе очевидные вещи, поднимая глаза к потолку, и как бы призывая окружающих в свидетели. Когда сталкиваетесь с подобным типом, кажется, что плохо воспринимаете информацию или ваша реакция неадекватна. Но циника можно повергнуть...
В нокаут! Такие нападки очевидны и для окружающих. Надо сразу дать понять, как вы относитесь к такому поведению: «Не пониманию, что ты хочешь доказать?». Циник либо пытается свести все к шутке, либо настаивает на своем, и тогда ситуация переходит в стадию личной вражды. Если он пытается отделаться шуткой, отметьте, что с чувством юмора ему не повезло. В принципе, чаще всего этого бывает достаточно.
Врун. С ним сложно разобраться, потому что его тактики носят скрытый характер. На таких людей нельзя надеяться. Они говорят «да», думают «может быть» и вообще не делают ничего. Они всегда заняты либо притворяются глухими, слепыми, рассеянными, безрукими и безногими. Обманщик выражает чувства, которые не испытывает, он шантажирует коллег лестью, чтобы переложить на других свою часть работы. Он в курсе всех слухов и использует их, чтобы дестабилизировать обстановку в коллективе. Врун сеет сомнение, смуту, ссоры и напряжение. Но и его...
В нокаут! Избегайте искушения вывести лицемера на чистую воду. Если поймаете его за руку, сделаете его своим врагом надолго, и тогда пакостей не оберетесь. Наоборот, попробуйте сыграть на доверии. Дайте понять, что не сомневаетесь в его лояльности и рассчитываете на его поддержку. Воззвав к остаткам порядочности, вы, возможно, добьетесь желаемого результата. Если этот прием не сработает, используйте тактику «испорченной пластинки». Это эффективно: вы должны неустанно, с одной и той же интонацией, повторять свое требование, выдвигая на первый план проблему, которую коллега использует в качестве отговорки: «Я понимаю, что ты очень занят, но отчет в таком виде нельзя подавать начальству... его необходимо переделать либо оставшись после работы, либо взяв на вечер домой...». Вы достигнете результата, если поставите конкретные сроки. Но рано или поздно у него все равно возникнут серьезные проблемы с руководством.
Звезда. С людьми такого типа приходится сталкиваться часто. Всесильный начальник, привередливый клиент, гениальный изобретатель — все они, единственные и неповторимые, уверены в своей исключительности и требуют соответствующего отношения. Они смотрят томно, свысока, не дают и слова сказать до тех пор, пока вы не почувствуете себя безмозглой букашкой. И звезду...
В нокаут! Тут существует единственный выход – ставить «звезду» на свое место. С такими людьми невозможно по-настоящему наладить контакт или совместную работу. Поэтому наберитесь мужества и решитесь на откровенную, недоброжелательную конфронтацию. Никаких скандалов или личных нападок — только спокойствие и уверенность в себе. Естественно, вы должны принимать во внимание ситуацию: нельзя одинаково осадить начальника и коллегу-эгоиста. Можно сначала признать притязание «звезды», сыграв на ее тяге к самолюбованию, и лишь затем высказать свои требования. С коллегой, равным по положению, можно быть чуть поагрессивней. В конце концов, вы тоже личность.
Как вы понимаете, все выходки таких коллег можно стерпеть. В конце концов, это мелочи жизни. Но помните! Капля камень точит. И потом, вы единственный и неповторимый, а коллег будет много! Успехов!
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.