UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Не бойтесь переработать на работе

Не бойтесь переработать на работе

9.10.2007 225
Не бойтесь переработать на работе

Не бойтесь переработать на работе

9.10.2007     225
Почти в каждом коллективе найдутся трудоголики. Забывая об отпусках, выходных и праздниках, они целиком отдаются работе. Существуют и сотрудники, которые обозначают свой круг обязанностей максимально четко, изо всех сил стараясь не попасть в категорию «золушек» в собственном отделе. Работодатели отмечают, что наиболее ценными работниками являются те, которые сразу включаются в рабочий ритм и не дают себе времени на длительную адаптацию. Как правило, у таких людей быстро складывается оптимальное отношение к своим обязанностям, ровнее выстраиваются коллегиальные взаимодействия. В организации, где уже устоялись производственные распределения ролей, каждому поступившему приходится определять свой круг обязанностей. Как правильно сориентироваться, брать ли на себя дополнительные функции? Каждый стремится к росту своего квалификационного мастерства, но никому не хочется быть «человеком мелких поручений», сотрудником, которого отправляют по самым разным заданиям все существующие в компании начальники. Обычно в первый день работы совершается взаимная презентация, после которой становится ясно, чьи распоряжения следует выполнять, к кому обращаться с вопросами. В случае производственной необходимости, человек, являющийся непосредственным руководителем, может попросить остаться доделать горящий отчет, привести в порядок необходимые для переговоров документы или выполнить срочную работу. Не стоит воспринимать этот факт как «эксплуатацию» или большое одолжение с вашей стороны, такие ситуации часто случаются в трудовом процессе, и в интересах сотрудника показать, что он заинтересован в успехах фирмы. Соглашаясь поработать сверхурочно, стоит помнить, что ни один труд не пропадает даром. Даже если на первых порах не будет материальной выгоды от выполнения незапланированной работы, то в будущем затраченные усилия будут обязательно вознаграждены. Во-первых, приобретается квалификация, ведь известно, что ни один институт не выпускает готовых квалифицированных специалистов – ими становятся в процессе работы. Во-вторых, происходит формирование представлений о личностных качествах сотрудника. Сложившаяся репутация человека, на которого можно положиться в трудный момент, – это дорогого стоит. В трудовом процессе важно соблюдать хороший ритм. Для того чтобы придать работе стройность, необходимо подумать об оптимальном использовании рабочего времени. Есть профессии, где сложно предусмотреть следующий шаг, например, секретари, администраторы и др. Но и в этом случае возникают свободные промежутки, которые целесообразно заполнять не чаепитием, а оформлением текущей документации или подведением итогов. Организовать свое рабочее время рационально не так сложно. Поставив себе задачи на сегодняшний день, можно обозначить планы и на ближайшую неделю. Постараться очистить рабочее место, оставив только необходимое для работы. Выделить срочные дела и сосредоточить все свои силы на их выполнении. Если приучить себя работать в деловом конструктивном ритме, не допуская пространных перекуров и обсуждений всех новостей, то постепенно появится скорость выполнения определенных операций, а некоторые рутинные обязанности будут доведены до автоматизма. Все это приблизит специалиста к почетному званию профессионала высокого класса. Освоить служебные функции, не совершая ошибок, невозможно. Не ошибается тот, кто ничего не делает! По мере вникания в тонкости работы приобретается бесценный опыт. В процессе работы над ошибками выстраивается алгоритм их исправления, формируется ясность, как не допустить возникновения подобной ситуации в будущем. Чтобы работа была безупречной, ее надлежит обязательно проверить. Возьмите эту функцию на себя, прежде чем представить свой труд на суд начальства. Поставьте себе сверхзадачу – работать качественно, без ошибок и быстро, насколько это возможно. Каждый день, возвращаясь с работы, мысленно ставьте себе оценку по этим критериям. Выработайте в себе правильное отношение к ошибкам. Безупречных людей не бывает. Отличие кроется в отношении к самому факту погрешности: насколько серьезно переживается это событие. Воспринимая ошибку как продукт деятельности, считайте ее досадным недоразумением, делайте выводы относительно того, что нужно исправить в работе, подкорректировать, т. е. действуйте конструктивно и без самоуничижения. Избежать ошибок еще не удалось никому. Наиболее наглядно видны недочеты в работе при осуществлении глобальных проектов, например, покорении космоса. Предусмотреть все проблемы оказалось невозможно, несмотря на колоссальную работу огромнейших коллективов. Бывали ошибки самого разного характера - зависящие от разработчиков и случайные. Например, сбой в работе компьютерных систем не позволил удачно завершить полет к Марсу американской межпланетной станции. Непродуманность первого выхода в космос едва не стоила жизни космонавту Леонову – скафандр раздулся и космонавт с огромным трудом втиснулся в люк корабля, когда возвращался назад. На таких серьезных недочетах приобретался бесценный опыт, улучшались конструкции, и в целом они способствовали развитию, хотя порой бывали слишком жесткими учителями. Сравнивая степень ущерба от не вовремя сданного отчета и ошибок, стоивших миллионных затрат, отнеситесь к проблеме ошибок философски. Как-то в одной из организаций, где ритм работы напоминал муравейник, я увидела закрепленные на стенах изречения, привожу их в надежде, что они помогут вам правильно относиться к себе и к работе: Делайте все так быстро, как только можете. Не бойтесь ошибок. «Кто хочет продвигаться вперед в моей фирме, тот должен удвоить количество ошибок», – Томас Уотсен (IBM). Ошибки приносят опыт, а опыт помогает вам быстро находить правильные решения. Принимайте решения быстро. Если 51 % ваших быстрых решений правилен, вы станете богатым. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також


Часто шукають

↑ Вгору