Бывают случаи, когда сотрудник не получает некоторое время премии, в то время, когда коллеги по отделу (даже те, которые работают совсем недавно) уже получали не один раз. Сотрудник, неполучивший премию, решает для себя, что его просто не уважают. Человек настолько огорчается и переживает по этому поводу, что это может привести к депрессии, потери сна.
Специалистом по работе с персоналом доктором Лоис П. Франкел, было составлено несколько фраз, которые можно высказать менеджеру по кадрам по поводу не полученной премии. Специалист советует не задавать вопросы о том, начислена премия или нет, а быть уверенным в том, что премия действительно начислена, и выяснить, почему ее не выдали. Вопрос может звучать так: "Моей премии не было в ведомости во время двух последних выплат, и я хотел бы знать, когда смогу ее получить".
В результате чего, причиной невыплаты может быть вовсе не в неуважении к сотруднику, а банальной ошибкой менеджера.
Из этого следует некий урок. Во-первых, нельзя сразу думать о плохом не имея фактов. А во-вторых, нельзя молча сидеть и ждать заслуженное - необходимо просто напоминать об этом.
Лоис П.Франкел советует всем работающим:
1. Заранее продумывайте свои просьбы. Излагайте их прямо, конкретно и уверенно. Подкрепляйте каждую просьбу уважительными причинами.
2. Формулируйте любую свою просьбу в форме утверждения. Например, вместо "Я бы хотел попросить увеличить бюджет на следующий год", скажите: "Я добавил в бюджет 10000 долларов. Мне нужны еще сотрудники и новое оборудование для офиса".
3. Выбирайте время для просьбы. Так, к примеру, просить повышения зарплаты в период сокращения штата - плохая идея.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.