На собеседовании психологические, ситуационные и профессиональные вопросы часто выбивают соискателя из колеи и иногда даже вводят в ступор. Многие соискатели при этом принимают позицию обхода неловких моментов, избегают острых углов, отмалчиваются. Но не все работодатели считают такой подход правильным и грамотным. Сегодня мы разберемся, почему молчание – не всегда верный выход и как обычно работодатели воспринимают подобное поведение соискателей на собеседовании.
Существует тенденция думать, что молчание собеседника – это признак скромности, мудрости или незнания. Но если брать ситуационно собеседование, то его целью является обсуждение деталей и тонкостей совместного сотрудничества. Именно поэтому молчание не является уместным на собеседовании как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя. Как расценивает в таком случае работодатель молчание соискателя на вопрос?
Первое, что приходит в голову работодателя на молчание соискателя – некомпетенция или незнание по тому вопросу, который был задан. Если так оно и есть, то молчать совсем не обязательно. Есть два выхода из сложившейся ситуации: честно ответить работодателю, что вы с таким не сталкивались и у вас не было опыта работа с такими задачами или ответить поверхностно без детализации тонкостей вашего опыта работы над задачей.
Многие работодатели утверждают: молчание после вопроса – страх, потеря контроля над ситуацией, что тоже в свою очередь интерпретируется как отсутствие умений комуницировать, находить выход из ситуаций, трудности в поиске решений. Если чувствуете, что страх овладевает вами, можете, как и в ситуации выше, либо сознаться работодателю, что вы немного переживаете, либо грамотно взять для себя таймаут, попросив у работодателя стакан воды. В процессе поглощения воды, попробуйте сосредоточиться и найти ответ на тупиковый вопрос.
Еще один вариант интерпретации работодателями вашего молчания – презрение. И такое может случаться, если собеседование пошло не так, как вы ожидали и ваши мнения с работодателем совсем не совпадают. Не видитесь на провокации работодателя, лучше всего, попав в данную ситуацию, сохранять спокойствие, не реагировать эмоционально, отвечать, по существу. Если вам что-то не нравится, то можете попросить извинение и попросить окончить собеседование, обосновав причину.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.