На собеседовании психологические, ситуационные и профессиональные вопросы часто выбивают соискателя из колеи и иногда даже вводят в ступор. Многие соискатели при этом принимают позицию обхода неловких моментов, избегают острых углов, отмалчиваются. Но не все работодатели считают такой подход правильным и грамотным. Сегодня мы разберемся, почему молчание – не всегда верный выход и как обычно работодатели воспринимают подобное поведение соискателей на собеседовании.
Существует тенденция думать, что молчание собеседника – это признак скромности, мудрости или незнания. Но если брать ситуационно собеседование, то его целью является обсуждение деталей и тонкостей совместного сотрудничества. Именно поэтому молчание не является уместным на собеседовании как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя. Как расценивает в таком случае работодатель молчание соискателя на вопрос?
Первое, что приходит в голову работодателя на молчание соискателя – некомпетенция или незнание по тому вопросу, который был задан. Если так оно и есть, то молчать совсем не обязательно. Есть два выхода из сложившейся ситуации: честно ответить работодателю, что вы с таким не сталкивались и у вас не было опыта работа с такими задачами или ответить поверхностно без детализации тонкостей вашего опыта работы над задачей.
Многие работодатели утверждают: молчание после вопроса – страх, потеря контроля над ситуацией, что тоже в свою очередь интерпретируется как отсутствие умений комуницировать, находить выход из ситуаций, трудности в поиске решений. Если чувствуете, что страх овладевает вами, можете, как и в ситуации выше, либо сознаться работодателю, что вы немного переживаете, либо грамотно взять для себя таймаут, попросив у работодателя стакан воды. В процессе поглощения воды, попробуйте сосредоточиться и найти ответ на тупиковый вопрос.
Еще один вариант интерпретации работодателями вашего молчания – презрение. И такое может случаться, если собеседование пошло не так, как вы ожидали и ваши мнения с работодателем совсем не совпадают. Не видитесь на провокации работодателя, лучше всего, попав в данную ситуацию, сохранять спокойствие, не реагировать эмоционально, отвечать, по существу. Если вам что-то не нравится, то можете попросить извинение и попросить окончить собеседование, обосновав причину.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.
Займаючись власним бізнесом, на певному етапі постають питання: розвивати особистий бренд чи ні? Давайте з’ясуємо це. І поговоримо заодно про таку важливу річ, як залучення команди для досягнення кращих результатів.