UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Не молчите на собеседовании

Не молчите на собеседовании

4.12.2018 473Автор: Лоліта Платошкіна
Не молчите на собеседовании

Не молчите на собеседовании

4.12.2018     473Автор: 

На собеседовании психологические, ситуационные и профессиональные вопросы часто выбивают соискателя из колеи и иногда даже вводят в ступор. Многие соискатели при этом принимают позицию обхода неловких моментов, избегают острых углов, отмалчиваются. Но не все работодатели считают такой подход правильным и грамотным. Сегодня мы разберемся, почему молчание – не всегда верный выход и как обычно работодатели воспринимают подобное поведение соискателей на собеседовании.

Существует тенденция думать, что молчание собеседника – это признак скромности, мудрости или незнания. Но если брать ситуационно собеседование, то его целью является обсуждение деталей и тонкостей совместного сотрудничества. Именно поэтому молчание не является уместным на собеседовании как со стороны работодателя, так и со стороны соискателя. Как расценивает в таком случае работодатель молчание соискателя на вопрос?

Как молчание интерпретирует работодатель

Первое, что приходит в голову работодателя на молчание соискателя – некомпетенция или незнание по тому вопросу, который был задан. Если так оно и есть, то молчать совсем не обязательно. Есть два выхода из сложившейся ситуации: честно ответить работодателю, что вы с таким не сталкивались и у вас не было опыта работа с такими задачами или ответить поверхностно без детализации тонкостей вашего опыта работы над задачей.

Многие работодатели утверждают: молчание после вопроса – страх, потеря контроля над ситуацией, что тоже в свою очередь интерпретируется как отсутствие умений комуницировать, находить выход из ситуаций, трудности в поиске решений. Если чувствуете, что страх овладевает вами, можете, как и в ситуации выше, либо сознаться работодателю, что вы немного переживаете, либо грамотно взять для себя таймаут, попросив у работодателя стакан воды. В процессе поглощения воды, попробуйте сосредоточиться и найти ответ на тупиковый вопрос.

Еще один вариант интерпретации работодателями вашего молчания – презрение. И такое может случаться, если собеседование пошло не так, как вы ожидали и ваши мнения с работодателем совсем не совпадают. Не видитесь на провокации работодателя, лучше всего, попав в данную ситуацию, сохранять спокойствие, не реагировать эмоционально, отвечать, по существу. Если вам что-то не нравится, то можете попросить извинение и попросить окончить собеседование, обосновав причину.

Читайте також

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 лютий, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


Часто шукають

↑ Вгору