Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Личные качества на работе

Не злите руководителей

20 октября 2009 327

Ежедневно в любой компании на боссов находят приступы раздражения, которые заставляют их, закрыв плотно двери офисов, стиснув зубы и закрыв глаза, передергивать от досады плечами или издавать протяжный стон. Что же является причиной нескончаемой эпидемии брюзгливости и гнева? Без ложной скромности можно сказать, что это – вы.

Конечно, вы не нарочно. Вы беспрестанно стараетесь быть лучшим, самым полезным и ненадоедливым сотрудником вашей компании. Но...

Руководители – это достаточно специфическая категория людей. Сидя за огромным столом, в большом кресле, они почему-то хотят видеть всё устроенным согласно их представлениям. И если это желание заключается в том, чтобы вы не разговаривали в лифте, то, ради бога, не делайте этого.

Какие ещё поступки лучше бы не совершать? Мы спросили влиятельных людей о том, какие действия подчиненных чаще всего выводят их из себя. В результате был получен перечень из 30 пунктов. Все эти ошибки вы можете совершать совершено неосознанно, но, избегая их, вы станете лучшим работником своей фирмы, и кто знает, может быть, и одним из тех самых начальников в большом кресле за огромным столом.

Не изображайте из себя трудоголика
В нашей компании работали люди, которые постоянно дожидались ухода босса, чтобы тут же последовать за ним. Если таким образом вы надеетесь выслужиться перед начальством, то совершенно напрасно. На самом деле ценится не поздний уход, а то, что вы успели сделать в рабочее время. У меня вызывают уважение сотрудники, у которых хватает времени и на личную жизнь, и на эффективное выполнение своей работы.

Задерживайтесь на работе
Как-то я поручил своей сотруднице выполнить крупный аналитический проект, который требовал завершения в кратчайшие сроки. В 6 часов вечера, вместо того, чтобы позвонить, она сообщает мне по электронной почте, что уходит. Надо сказать, что для меня этот рабочий день закончился в десять вечера.
Уходить раньше своего босса, если работы полно, особенно, если вы в компании недавно - не самая лучшая идея. И уж совсем неприемлемо сообщать об этом по электронной почте.

Молчание – золото
За ланчем новая сотрудница рассказала мне о том, что один из коллег обсуждал с ней личные проблемы своего босса. Подобного рода разговоры могут быть интересны, когда вы молоды, и быть в курсе дел своего босса значит для вас обладать властью. Но в данном случае, я склонен думать, что моей сотруднице было просто интересно, приняты ли разговоры на эти темы в нашей компании. Ответ один - это абсолютно неуместно.

Помните эпизод фильма «Крестный отец», в котором речь шла о том, что Семья собирается заняться наркобизнесом? В этом эпизоде маленький Сонни забежал в комнату, и Бернардо попросил его не шуметь, при этом он произнес следующие слова: «Я всегда испытывал сентиментальную слабость к моим детям, и посмотрите, что из этого получилось: я избаловал их. Они говорят тогда, когда должны слушать».

Скупой платит дважды
Не экономьте на мелочах, чтобы потом не платить по-крупному. Вы сэкономили компании 2000 долларов, купив недорогой жёсткий диск, прекрасно — ну, конечно, если не считать, что он часто ломается и к нему нет драйверов. Итог - потеря производительности плюс расходы на техобслуживание — в сумме получается гораздо больше, чем 2000 долларов.

Не бойтесь признать ошибку
Если вам кажется, что в вашу работу закралась ошибка, не нужно пытаться это скрыть. Гораздо лучше поделиться своими сомнениями с руководством заранее. Ничто не вызывает большего доверия, чем честная самооценка, и ничто не разрушает его быстрее, чем некомпетентность, обнаруживающаяся постфактум.

Понимайте намёки
Чтобы обратиться к начальству, очень важно выбрать момент.
Если я надеваю пальто - это значит, что я собираюсь куда-то уйти. Если я, не отрываясь, смотрю на монитор своего компьютера, когда вы заглядываете в мой кабинет, скройтесь, даже если у вас какое-то важное сообщение.
Возникает резонный вопрос: если вы не можете понять язык жестов босса, то сможете ли вы понять этот язык у клиентов?

Жалобная книга
Мало что раздражает меня больше, чем когда взрослые люди начинают жаловаться на свою нелёгкую жизнь — особенно, когда делают это на рабочем месте. В нашей компании был один сотрудник, который считал, что слушать его бесконечные жалобы, начиная от проблем с хозяином его квартиры до того, как трудно ему выполнить все задачи поставленные начальством, доставляют мне огромное удовольствие. Возможно, он считал, что таким образом вносит свой вклад в построение наших взаимоотношений. К сожалению, я не его мама или сестра, которые, наверное, поощряют такого рода поведение. На мой взгляд, бесконечные жалобы на жизнь свидетельствуют о психологической незрелости и отсутствии здравого смысла.

Читайте также
  • Резюме CV: особенности, структура, назначение27 Февраль, 2017

    Основным документом для ознакомления с соискателем является резюме. Это краткая, последовательная и точная презентация профессиональных навыков, умений специалиста. Для работы за границей работодатели часто просят заполнять резюме на родном языке и иностранном, страны в которую въезжаете. Есть ли разница в заполнении резюме на родном языке и иностранном?

  • "Старики" в бой не идут: возрастная дискриминация на украинском рынке труда27 Февраль, 2017

    Ни "дорог" молодым, ни "почета" возрасту...

  • Рост зарплат "де юре", снижение доходов "де факто"...24 Февраль, 2017

    Каждый третий украинский оклад - минимальный!

  • Призвание в работе: украинский взгляд23 Февраль, 2017

    А, ты веришь в реальность "призвания"?

  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

↑ Наверх