Некоторые из приведенных ниже ошибок могут показаться вам совершенно глупыми и несуразными, но, тем не менее, они встречаются на собеседованиях очень часто. Поэтому читайте статью внимательно и мотайте на ус.
Опоздания. Помните, что самое первое впечатление о человеке самое сильное. Поэтому, если вы опоздаете на собеседование, у работодателя сформируется мнение о вас как о безответственном и необязательном человеке. Ведь, если вы не можете заставить себя вовремя прийти даже на такую важную встречу, как собеседование, что уж говорить о ежедневном приходе на работу и повседневных деловых встречах.
Конечно, вряд ли кто-то из соискателей преднамеренно приходит позже назначенного времени. Чаще всего в опозданиях виноваты незнание района, где находится компания и долгие поиски нужного адреса. Но это никак не оправдывает опаздывающего. Поэтому, чтобы еще до начала собеседования не настроить рекрутера против себя, выходите из дома пораньше, с расчетом на то, чтобы у вас оставалось время на поиски офиса работодателя.
Истории о предыдущем месте работы. Очень многие соискатели грешат тем, что на вопросы о предыдущем месте работы начинают поливать грязью бывшего работодателя. Они ошибочно полагают, что, выставляя в неприглядном свете свою прошлую работу, они тем самым показывают симпатию к потенциальному работодателю, как бы намекая «Я то знаю, что у вас все не так, и работать у вас гораздо лучше, чем у них». Однако, это всего лишь свидетельствует о нетактичности человека и о его не слишком четких целях. Никогда и ни при каких обстоятельствах не обсуждайте личности своих бывших работодателей и коллег, тем более в свете того, что они помешали вам достичь каких-то результатов. Это говорить о вашем непрофессионализме.
Рекрутер, слушая вас, будет думать лишь о том, что придет время, и вы так же будете говорить и об их компании. Ваша критика отразится только на вас, а не на тех, кого вы критикуете. Так что всегда будьте сдержаны и тактичны, и даже на прямой вопрос вроде «Вас что-то не устраивало на прошлом месте работы? Почему же вы ушли?» подготавливайте ответы в стиле «Не было карьерного роста, хочу попробовать что-то новое, двигаться дальше» и т. д.
Внешний вид. Некоторые соискатели иной раз приходят на собеседования в таком виде, будто не имеют абсолютно никакого представления о дресс-коде и деловом стиле одежды. Некоторые из них считают, что их прекрасных знаний будет достаточно для того, чтобы получить работу, а о внешнем виде можно не думать. Это в корне неправильно. Помните, что высказывание о том, что встречают по одежке, актуально всегда, особенно на собеседовании.
Для того, чтобы заполучить долгожданную работу, необходимо позаботиться о внешнем виде. Тут все довольно просто: никаких спортивных костюмов, кроссовок, кед. Для женщины будет идеальным вариантом одеть простую черную юбку и светлую блузку. Для мужчины же уместнее всего придти в брючном костюме, либо просто в брюках и рубашке, если на улице жаркая погода. Однако, помните, что эти советы можно применить не для всех компаний. Если вы идете на собеседование в компанию, полную творческих людей, например в рекламное агентство, на молодежный телевизионный канал и т. п., то строгий деловой костюм, наоборот, будет не совсем уместен. Поэтому лучше всего постараться узнать, какая форма одежды принята в фирме, в которой вы собираетесь работать.
Для этого есть несколько способов: если у компании есть сайт в интернете, там наверняка есть фотографии сотрудников компании, просто одевайтесь в таком же стиле. Также, если есть возможность, можно прийти в компанию в качестве клиента, и, увидев сотрудников, оценить, как стоит одеться на собеседование. Однако помните, что в любом случае на собеседование все же лучше одеться более официально.
Ненужное сопровождение. В это сложно поверить, но встречаются и такие соискатели, которые приходят на собеседования с группой поддержки в виде родителей, друзей или различных родственников. Как правило, этим грешат так называемые «мамины сынки», совсем не приспособленные к реальной самостоятельной жизни, а также студенты или вчерашние выпускники ВУЗов, страдающие от излишней родительской опеки.
Надеемся, вам не нужно объяснять, почему на собеседование предпочтительнее приходить в одиночестве, а не с многочисленной группой поддержки.
Высокомерие. На собеседованиях встречаются и такие кандидаты, которые ведут себя излишне высокомерно и всем своим видом показывают, что работодатель должен быть просто счастлив, что кандидат соизволил посетить их компанию. Такое поведение ничего кроме раздражения и смеха вызывать не может. Уясните, что вы сейчас находитесь на собеседовании, и пытаетесь себя продать, а брать вас или нет, решает работодатель. То есть вы находитесь абсолютно не в том положении, чтобы смотреть на всех свысока, а тем более, выдвигать какие-то требования.
Равнодушие. Равнодушие и пренебрежительное отношение к потенциальному месту работы совсем не те качества, которые нужно демонстрировать на собеседовании. Пассивного, не заинтересованного в работе кандидата не будут даже рассматривать в качестве потенциального сотрудника. Ведь очень велика вероятность того, что если он на собеседовании показывает такую вялость и равнодушие, то и работать будет спустя рукава.
Кроме того, ни в коем случае не говорите работодателю, что вы рассматриваете данную работу, как временное пристанище, пока вы не найдете что-либо получше. Такого кандидата не примет на работу не один адекватный работодатель.
Покажет ваше равнодушие к работодателю и полное незнание компании. Ведь практически на каждом собеседовании обязательно будут заданы вопросы о деятельности компании, о том, почему выбор кандидата пал именно на нее и т. д. Поэтому, чтобы не попасть впросак, перед собеседованием обязательно изучите сайт компании и составьте хотя бы общее представление о ее деятельности и специфике работы.
Работающий телефон. Не выключать звук на мобильном телефоне во время собеседования, значит проявить вопиющее неуважения к своему собеседнику. Постарайтесь вспомнить об этом перед собеседованием, а не в то время, когда телефон предательски зазвонит, прерывая разговор. Если это все же произошло, извинитесь перед рекрутером, сбросьте звонок и выключите телефон. Отвечать на звонок не нужно, это бует еще большим неуважением к рекрутеру.
Неподготовленность к интервью. Помните, что вопросы на 99% всех собеседований практически ничем не отличаются друг от друга. Так что, если вы не сможете внятно ответить на элементарные вопросы вроде «Почему вы хотите работать именно у нас?», «Назовите свои сильные стороны» и т. д., которые задают на всех собеседованиях, работодатель сделает вывод, что вы не потрудились подготовиться к собеседованию, а значит не очень то рветесь работать именно в этой компании.
Отсутствие вопросов. Когда человек действительно заинтересован в работе, то вопросы из него так и сыпятся. Его интересует все: график работы, бонусы, возможность повышения зарплаты, карьерного роста, есть ли бесплатное питание, сколько длится обед и т. д. Когда же соискатель молчит как рыба и не может выдавить из себя ни один вопрос, с точки зрения работодателя это значит лишь одно: компания и работа в ней соискателю неинтересны, поэтому он не видит смысла что-либо спрашивать.
Все равно где, лишь бы не работать. Среди соискателей встречаются и такие кандидаты, которые прямо на собеседовании явно дают понять, что работать то они как раз не хотят и стремятся найти место, где можно было бы практически ничего не делать. Учтите, что такие фразы как «Мне кажется, у вас легко работать, поэтому я и пришел», «С моим образованием и опытом меня вряд ли куда возьмут», на собеседовании лучше не произносить.
Неадекватные требования к зарплате. К кандидату, который в своем резюме указывает минимальную зарплату в 20 тысяч, на собеседовании требует 40, а потом соглашается на 10, никто серъезно воспринимать не будет. Настоящий специалист всегда адекватно себя оценивает и прекрасно знает свою стоимость на рынке труда.
Надеемся, наши советы и представленные здесь ошибки помогут вам подготовиться к интервью, достойно себя представить и получить желанную работу.
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.