Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Новации и качество

6 июля 2009 265

Вас может удивить, что мы даже не упоминули инвестиции, то есть попросту деньги. Конечно, они тоже требуются. Однако то, о чем мы говорим, как ни странно, гораздо важнее. Дело в том, что любой инвестор, будь то человек, организация или государство, не склонен тратить деньги на ветер. Для того, чтобы решиться на значительные траты, естественно, нужны достаточно серьезные гарантии. Без тщательного анализа окружения дать какие бы то ни было гарантии просто невозможно. Без этого не написать сколько-нибудь приемлемый бизнес план, не создать технико-экономическое обоснование вашего проекта. Поэтому давайте все-таки начнем с анализа этапов развития.

Давно замечено, что за внешней хаотичностью развития просматриваются определенные закономерности. В зависимости от рассматриваемого временного масштаба говорят либо о логистическом законе развития, либо о кривых эскалации. С помощью логистической кривой удобно описывать один цикл развития. После возникновения какой-нибудь новой идеи до сколько-нибудь заметных результатов проходит, увы, очень много времени. Это время обычно называется инкубационным, латентным периодом или периодом скрытого развития. Все все время что-то делают, денег как обычно нет, и никаких результатов не видно. Это трудное время, время веры в себя и терпения. Не все могут такое выдержать. И тем не менее, примеры других начал очень редки. Пока не вполне ясно от чего зависит длительность этого латентного периода. Постепенно исподволь все-таки начинают появлятся результаты, сначала мало приметные, но все более и более очевидные. И наконец наступает долгожданный момент, когда уже никто не может отрицать успеха: он стал явным.

Наконец-то можно заняться делом. Теперь уже обычно гораздо проще раздобыть деньги. Начинается следующий этап развития, часто называемый этапом нормального роста. В современных системах обеспечения качества этот этап рассматривается как самое подходящее время для непрерывного совершенствования или, как говорят японцы, подхода кайзен. Мобилизуйте все ваше умение изобретателя и рационализатора, это будет как раз во-время. Дело в том, что для этого периода характерно самое эффективное вложение средств. Здесь возможны большие суммарные результаты при сравнительно скромных усилиях. Важно лишь, чтобы эти усилия были повседневными. "Ни дня без совершенствования." Нормальное развитие - весьма продуктивный период. Но ничто не вечно. Постепенно прогресс начинает замедляться, требуется все больше усилий для достижения результата, который еще вчера давался шутя. При этом говорят, что процесс вступил в стадию зрелости. Это, конечно, еще не старость и тем более не дряхлость, но о них уже самое время задуматься. Оставте всякую рационализацию, она теперь не эффективна. Вспомните, что вы уже давно не генерировали новых ярких идей. Сейчас, когда ваша старая идея завершает свой естественный путь развития, пора поискать что-нибудь новенькое.

И как обычно, никто в ваши новые идеи не поверит, никто не даст за них ломанного гроша. Снова все придется начинать с начала. Опять в подвале, опять без денег, но снова с верой в себя, настойчивостью и терпением. Так начинается следующий цикл развития. Очередная логистическая кривая уложится в более короткий промежуток времени: процесс совершенствования неизменно ускоряется. Для подробного описания процессов развития и их связи с концепциями обеспечения качества в последние годы возникло целое новое научное направление, получившее название обновление или реинженеринг.

В рамках теории обновления обсуждаются стратегия и тактика перестройки организационных структур при внедрении новых идей и разработок в реальную практику. В процессе анализа процедур обновления выявился целый ряд ключевых моментов. К ним прежде всего относятся сравнительно новый подход к организации работ, который часто называют проектным стилем жизни. Жизнь по таким правилам предполагает, что разработка каждой новой идеи, относительно которой принято решение о внедрении, начинается с учреждения соответствующего проекта с назначением руководителя, выделением ресурсов и разработкой плана работ в сочетании обычно с тем или иным вариантом сетевого графика. Проектный подход приводит к радикальной перестройке традиционной организационной структуры иерархического типа.

Дело в том, что иерархия слишком жесткая организация для быстрой реакции на потребонсти открытия, закрытия и преобразования проектов. Приходится искать новые решения. Наиболее модное из них - плоские организации, основанные на командном (групповом, бригадном) подходе к созданию рабочих коллективов. Более того, оказалось. что командная работа тем эффективнее, чем больше полномочий ей делегировано. При правильном выборе уровня делегирования в команде создается творческая атмосфера, а такая команда способна творить чудеса. Отношения собственности и уровень делегирования - ключевые условия успеха дела.

Но вот наконец работа закипела и ваше предприятие начало выпускать уникальную продукцию в полном соответствии с вашими идеями. А купят ли ее? До сих пор мы рассматривали развитие сомо по себе, не обращяя внимания на такую "мелкую деталь" как потребитель. К сожалению, такая позиция не состоятельна. Говорят, что потребитель всегда прав. Более того, именно он платит свои собственные деньги за нашу продукцию и позволяет тем самым нам существовать. Было бы просто странно пренебрегать им. Поэтому на свете существует такая область человеческой деятельности, которая называется анализом рынка или маркетингом. Как только у вас возникла новая идея, самое время заняться изучением рыночных возможностей ее использования. Для этого существует множество методов. В последние годы все большее внимание в мире уделяется интересной японской разработке начала 70-х, известной под именем "Структурирование функции качества" (СФК). Это весьма практичный подход, важная особенность которого - нацеленность на качество.


Ю.П. Адлер,
"Новые технологии"
Научно-технический
информационный бюллетень
Взято с сайта: www.iteam.ru

Читайте также
  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

  • Возраст "40+": учиться или нет новому?24 Июль, 2017

    Учиться никогда не поздно, а "после сорока" еще интересней.

  • Международный день шахмат и День шахмат в Украине20 Июль, 2017

    20 июля весь мир празднует День шахмат!

  • Что такое стажировка и как ее проводить20 Июль, 2017

    Одним из видов повышения квалификации специалистов на производстве является стажировка. Обычно стажировку проходят молодые специалисты при приеме на работу и специалисты, которые собираются расширить свой профиль. Иными слова, стажировка - обучение сотрудников на рабочем месте.

  • Украинцы в Польше стали зарабатывать значительно больше19 Июль, 2017

    Польские наниматели всеми способами стараются удержать украинских рабочих

↑ Наверх