Новое место требует осмотрительности
7.09.2006 254 «Не бывает ситуаций, когда бы сотрудника любого уровня переманили на работу в конкурирующую компанию на равнозначных или не выгодных для него условиях. И не бывает такого, чтобы коллектив не узнал, откуда пришел новый сотрудник, — считает Станислав Куликов, генеральный директор специализированного рекрутингового агентства „Петро-Стимул“. — Поэтому не стоит тратить силы и концентрировать свое внимание на том, чтобы скрыть некие факты прошлой трудовой биографии — смысла не имеет. Лучше пойти по совершенно другому пути и обратить эту не совсем комфортную для обустройства на новом месте ситуацию в плюс».
Чувство меры
С одной стороны, от сотрудника ждут результатов — не зря же переманили, с другой стороны, надо сначала осмотреться. При этом есть еще интерес у нового работодателя: «А как в той компании было все организовано».
«При переходе к конкуренту важно сначала отвлечься от своего предыдущего опыта и постараться не сравнивать по принципу „а вот на прежнем месте… а вот у вас…“ — такая позиция мешает выстраивать конструктивные отношения, — считает Татьяна Кирсанова, тренер-консультант тренинговой компании LiCO. — Примите как данность, что это просто другая компания и другие условия работы. Если звучат провокационные вопросы коллег: „Ну-ка, поделись, что делалось у твоего бывшего работодателя“, важно занять нейтральную позицию, не очерняя предыдущее место работы, иначе не только не добавите очков в свою пользу, а еще и потеряете вес в глазах новых коллег„.
“Старайтесь подтверждать свою лояльность новой „родной“ компании не навязчиво громко и подобострастно, а в деловом контексте. Но — безоговорочно. Теперь это ваш дом. Верность дому — прекрасное качество. И доказывается верность не методом биения себя в грудь, а ежедневной работой на благо своего дома — упорной и успешной„, — говорит Станислав Куликов.
Не имей сто рублей
“Если для вас важно иметь друзей в коллективе, не „бросайтесь“ с головой в дружбу с теми, кого вы для себя присмотрели. Вы или объекты ваших симпатий можете стать яблоком раздора или спровоцировать конфликты внутри коллектива или небольших его групп. Никому от такой навязчивой дружбы лучше или легче не станет, — считает Станислав Куликов. — Лучше присмотритесь внимательно, найдите профессиональные и человеческие достоинства у большинства ваших новых коллег, опирайтесь на них в своей работе, и тогда вы объективно завоюете их симпатии».
Если вы занимаете руководящую позицию, то не стоит сразу же начать интенсивно «мести метлой», ниспровергать «местных» кумиров и ломать сложившиеся традиции.
«Все это можно реализовать не столь радикально, — утверждает Станислав Куликов. — Кардинальные перемены можно провести в течение более длительного периода, но таким образом, чтобы компания, коллектив при этом понесли минимальные потери. Тогда и ваш авторитет поднимется не на страхе и ожиданиях, а благодаря взвешенному курсу».
Татьяна Кирсанова добавляет, что прежде чем предлагать новые идеи, сначала нужно присмотреться к ситуации: то, что было полезно на прежнем месте, в данной компании может быть неприменимо.
Татьяна Кирсанова, тренер-консультант тренинговой компании LiCO, считает, что при переходе к конкуренту важно сначала отвлечься от своего предыдущего опыта.
Есть Мнение
Наталья Снеткова, заведующая аптекой 21 «Первая Помощь»:
«В „Первую Помощь“ я пришла 3 месяца назад из аптеки „Фармакор“. В моем случае основная сложность состояла не в так называемом вливании в новый коллектив, не в недоверии — „пришел от конкурентов“. Главная сложность как раз в освоении новых обязанностей, в принятии новых принципов работы. В чем-то нужно доучиваться, даже переучиваться, а в чем-то помогут уже приобретенные на прежнем месте работы знания».
Автор: Усманова Эльви