UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Ну почему люди работают?

Ну почему люди работают?

28.04.2009 547

Опустившись на самую глубину, обнаружим первый класс потребностей - физиологические. Это потребности в воде, пище, тепле, крыше над головой, сне, сексе, здоровье.

Так как у большинства людей данные потребности худо-бедно удовлетворены (немного пищи, глоток воды; если повезет, секс и хоть пару часов сна под относительно теплой крышей), на сцену выступают потребности следующего класса.

Потребности в безопасности: безопасность, стабильность, работа, экономика, защищенность, зависимость, законы, отсутствие страха, беспокойства и хаоса.

Если вы нашли хоть одну потребность из данного класса, которая у вас удовлетворена, вас можно поздравить. У большинства же людей, живущих в нашей стране, в период непредсказуемых законов, незащищенности и хаоса, на первый план как раз выступают потребности в безопасности.

Человек хочет ощущать себя хотя бы частично защищенным. Осознание того, что у него есть работа, пусть даже низкооплачиваемая или неоплачиваемая, позволяет ему хоть как-то держаться на плаву. Тяжелее всего допустить в сознание мысль, проснувшись однажды утром, что тебе никуда не надо сегодня идти. Намного легче (морально) осознавать, что ты работаешь, и что тебе нечего бояться завтрашнего дня, потому что и завтра, и послезавтра тебе будет куда идти.

И подсознание придумывает себе оправдательную формулу:

Работа + Стабильность = Безопасность?!

Из потребности в стабильности вытекает и страх перед сменой работы или перед уходом в "никуда". Поменять работу или на время остаться безработным под силу лишь людям, уверенным в своих силах и профессионализме. А уверенность эта все больше подтачивается окружающей обстановкой, появлением большого числа безработных, причем иногда и из числа хороших профессионалов.

Подклассом потребности в безопасности является также еще один мотив: "Чтоб жена не пилила!"

Уходит такой "работник" на работу, приходит вечером, может даже показаться уставшим. Смотришь, жена и борща горячего нальет. А не ходил бы на работу, так и борща не видал бы, да еще бы бездельником обозвали.

Следующий класс потребностей, а этого хочет каждый из нас (осознанно или нет), это потребности в любви и принадлежности: партнер, семья, друзья, соседи, принадлежность к группе (коллективу), любовь, преданность.

Ну, уж если нам не до любви, то хотя бы "принадлежности" очень даже хочется. Человек должен себя ощущать членом коллектива или какой-нибудь группы людей. Вот он и старается "прибиться" к какому-нибудь сообществу: либо рабочему коллективу, либо партии или хотя бы к очереди за водой у колонки. Он так хочет быть любимым кем-то, обласканным (в той же очереди), понятым, так жаждет хоть какой-то поддержки. Вот и стоит плечом к плечу на демонстрациях, митингах, собраниях и в очередях, ощущая свою принадлежность к великому роду человеческому! (Эту потребность, кстати, прекрасно проэксплуатировали представители многоуровневого или сетевого маркетинга).

От потребности в любви - к потребности в оценке: самоуважение, самооценка, оценка окружающих, престиж, статус, уважение, признание, внимание, важность, значимость.

Оценивали нас с самого детства, и чаще, возможно, за плохое поведение. Каждый же нуждается в том, чтобы и работа его, и он сам были оценены, причем объективно. Таким образом, рабочий коллектив становится чудесной средой для реализации данной потребности. Вот и тянется человек на работу для того, чтобы почувствовать себя уважаемым, важным и значимым.

А еще очень важна для каждого из нас затаившаяся среди других потребность в самореализации.

Для чего-то родился, потом учился, потом еще и еще учился. В результате так хотелось бы найти применение своим способностям, наклонностям и талантам, выразить их и стать хоть кем-то. За этим самым и идет на работу наш неудовлетворенный, нереализованный работник в надежде не только казаться, но и быть человеком с большой буквы.

На этом можно было бы и остановиться, хотя существуют еще два класса потребностей: потребности в знании и понимании, эстетические потребности.

Однако под бурным натиском всех предыдущих потребностей последние практически не имеют никаких шансов на удовлетворение…

Итак, нехитрые выводы из данного описания сможет сделать каждый.

Дальновидных же работодателей хочу предостеречь: не спешите лишать зарплаты Ваших подчиненных и ставить платные турникеты.

Любите своих подчиненных. Берегите их. Все-таки они хоть и не всегда хорошие, а все же свои. Зачем Вам такие же, но чужие!?

Под редакцией кадрового агентства
"Профи-Консалтинг", г.Харьков.
Взято с сайта: www.rabota.kharkov.ua

Читайте також

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.

  • Ключові тренди на робочому місці, які формуватимуть 2025 рік12 лютий, 2025

    Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.


Часто шукають

↑ Вгору