UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Ваше здоров'я
  5. Нужен ли вам перекур, если Вы работник офиса

Нужен ли вам перекур, если Вы работник офиса

17.04.2013 69569

Неделя за неделей в офисе кипит жизнь. Те, кто работают в такой атмосфере, знают, что фраза “все, я на перекур” звучит далеко не один раз в день. В большинстве случаев под “перекуром” подразумевают как очередную дозу никотина, так и просто небольшой перерыв минут на 5-10. Но приносят ли пользу такие перерывы? Являются ли они одним из основных “мотиваторов” для продолжения работы или, на самом деле, являются главным врагом продуктивности? Давайте попытаемся разобраться.

Положительные стороны рабочего “перекура”:

1. Короткие перерывы как стимулятор
Перерывы делают вас продуктивнее, помогая переключиться между задачами и не истощать нервную систему.

2. Возможность отдохнуть от “цифрового шума”
Мобильник, ноутбук, рабочие и личные чаты, лента новостей, новые статусы в соцсети по 8-12 часов в сутки мельтешат у вас перед глазами? “Перекур” — возможность все это выключить и просто выйти в парк рядом с офисом или хотя бы на офисную террасу / балкон / площадку перед входом. Оглянуться вокруг. Побыть наедине со своими мыслями даже в разгар дня, “отключиться”, ведь все мы живем в “подключенном” мире, который никогда не спит и никогда не дает полноценно отдохнуть, за исключением времени, когда мы спим.

3. “Движение — это жизнь”
Используйте короткий перерыв в работе для разминки, для того, чтобы встать и пройтись, сделать несколько упражнений для снятия усталости спины и глаз. Малоподвижный образ жизни, связанный с офисной работой, сам по себе никуда не денется; а начинать изменения надо с малого. Хотя бы с нескольких взмахов руками и лишних 100 шагов вверх по ступенькам офисной лестницы вместо лифта.

4. Коммуникация как генератор идей
Общение с вашими коллегами, сотрудниками и окружающими вас людьми помогает находить часто неожиданные, но отличные решения для проблем, над которыми вы уже не один день “ломаете” голову. Кроме того, вы можете обменяться мнениями и вообще узнать что-то новое вне окошка с “чатом” на рабочем столе компьютера. Дистанционная коммуникация хороша, но ничто не может надолго заменить вам обычного человеческого “живого” общения.

Негативные стороны подобных перерывов:

1. Курение во время перекура
Чтобы оправдать свое название, в 80% случаев “перекур” собственно и посвящен курению. Забудьте о “легких” сигаретах и заодно о своих легких: нет никакого смысла в том, что вы ходите в зал и там на тренажерах что-то изображаете, чтобы отработать стоимость месячного абонемента, если вы продолжаете курить в офисе, “потому что работа нервная.”

2. Кофеин и другие стимуляторы
Специалисты уже устали твердить, что в течение дня стоит пить больше чистой воды, а не закачивать в свой организм кофе вперемешку с различными безалкогольными и слабоалкогольными стимуляторами. Кофеин и “химия” из банок не только аукнется вашей печени и почкам, но и ускоряет выведение жидкости из организма, повышает кровяное давление, усиливает риск развития инфарктов и инсультов, снижает общую эффективность работы и способность к концентрации.

Работодатели, которые вместо кулеров с минеральной и очищенной водой в своих офисах продолжают на каждом шагу устанавливать кофе-машины и автоматы по продаже “баночной энергии”, совершают самое настоящее преступление по отношение к собственным сотрудникам, какое только можно представить.

3. Нагрузка вместо отдыха
Встали из-за компьютера — берите в руки мобильник и снова по кругу: пару звонков, пару соцсетей, нагрузка на глаза и прочие “бонусы” в комплекте. Порой кажется, что отними у офисного сотрудника телефон, к которому он постоянно “приклеен”, — и он просто не найдет, чем заняться. А вокруг жизнь идет, между прочим.

4. Быстрая еда вместо обеденного перерыва
Использование “перекуров” для того, чтобы “перехватить” на ходу кусок пиццы, батончик из автомата со всякими “снэками” или непонятной готовности хот-дог, за 2-3-5 лет такой постоянной практики питания “аукнутся” вам гастритом, язвой, хроническими расстройствами пищеварения. На вашей работе не принято ходить на обед и делать полноценный обеденный перерыв? Ищите новую работу и поскорее.

5. Сплетни и слухи вместо общения
Почему-то в понимании офисных сотрудников “коммуникация” и “общение” выглядят зачастую как сплетни о тех, кто работает в соседнем отделе, как обмен новостями из мира политики или скандальными историями из ток-шоу и “желтых” изданий. Задумайтесь, на что вы тратите свое время и до какого уровня вы постепенно опускаетесь, если ваши “перекуры” вдруг стали временем для “перемывания косточек” коллегам, начальству или знаменитостям.

Читайте также:
«Офисная работа снижает продуктивность труда»
«Обед для офисного работника»
«Как расслабиться после работы»

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору