Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Нужно ли быть воспитанным ?

1 марта 2010 467

Открываются в офисном помещении дверные створки лифта, и не дождавшись, чтобы кто-то из находящихся там вышел, очередной желающий проехать заходит во внутрь. Удивительно, но как правило, лица этих людей выражают всегда одно и тоже: «А что такое?». Или другой пример. Входит молодой человек в Макдональдс, а в этот же момент ему навстречу женщина. Она выходит из помещения. Кто кого пропустит? Чаще всего срабатывает принцип: кто сильнее, тот и прав.

А и правда: как быть в подобных ситуациях? Кто-то скажет: а что тут непонятного? Сначала выпустить из помещения, а затем в освободившееся пространство войти самому. Но это из разряда логического мышления. А логикой, оказывается, владеют у нас не многие. О правилах поведения в общественных местах знают также и люди, имеющие представление об этикете. Возможно, этому их научили в семье воспитанные родители, а возможно, им очень повезло и они получили базовый курс этикета, благодаря своему классному руководителю на уроках внеклассной работы.

Многие сейчас имеют возможность путешествовать по миру. Заметили, наверное, что во всех европейских странах, заходя в помещение, люди здороваются с присутствующими, а уходя – прощаются. Дикость? Вовсе нет. Так всегда было и у нас. Вот только со времен Октябрьской революции почему то многие правила приличия и вежливости начали искореняться, как пережитки буржуазии. И тут снова срабатывает принцип логики – какой пережиток буржуазии можно усмотреть в том, чтобы поздороваться, заходя в помещение? В селах Украины и по сей день здороваются со всеми, кого встречают по пути: «Доброго здоров’я!». Уходя, говорят: «Хай щастить!»

А вот еще одна сцена о воспитанности. В вагон метро на очередной остановке заходит пожилая пара - дедушка и бабушка. Еле стоят. Так как никто из сидящих мужчин не поднялся, им уступила место молодая девушка. Пара уселась, не поблагодарив, а уже через минуту во весь голос стала обсуждать внешний вид той самой девушки, которая проявила к их возрасту уважение. Обсуждение было до такой степени хамским, что девушка не выдержала и отчитала неблагодарных пожилых пассажиров с такой же громкостью на весь вагон. Так что теперь ни надпись на стеклах в метро, призывающая уступать места пожилым людям, ни воспитанность долго не смогут убедить эту девушку и присутствовавших при той сцене пассажиров быть вежливыми по отношению к пожилым людям. Оказывается, быть вежливым и воспитанным может быть небезопасно.

Порой мы попадаем в ситуации, когда испытываем досаду от пробела в познании правил этикета. И тогда возникает желание спросить об этом у специалиста, залезть в интернет или хотя бы купить книгу. Благо, нынче литературы, освещающей правила хорошего тона, на книжном рынке предостаточно. И этикет для мальчиков, и отдельно для девочек, и офисный этикет, и т.д. Попадая в нестандартные ситуации, порой задумываешься, что надо бы знать то и то. Чем больше будет уделено внимания в воспитании вежливости у подрастающего поколения, тем приятнее будет нам всем взаимодействовать в нашем мире взаимоотношений.

Читайте также
↑ Наверх