Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Нужно ли говорить, что вы умеете работать в режиме аврала?

7 июля 2011 734
Но не спешите сразу говорить «да» — это может навредить вашей карьере и здоровью.

Не стоит говорить на собеседовании, что лучше всего вы действуете в экстренных ситуациях. Такое заявление, особенно в однозначно жесткой форме, может насторожить работодателя.

Он подумает, что в иных условиях вы чувствуете себя дискомфортно. Обычно не следует затрагивать эту тему без соответствующего вопроса со стороны рекрутера или потенциального начальника.

Но если в ходе собеседования вам становится ясно, что в компании авралы являются обычным делом, то упомянуть свой успешный опыт работы в экстренных ситуациях можно и нужно.

Когда работодатель подбирает себе сотрудника, он часто выясняет, сможет ли претендент работать в условиях пиковых нагрузок, есть ли у него опыт подобной деятельности и может ли его это испугать.

В некоторых сферах (строительство, туризм, сбыт некоторых продуктов питания и другие) есть сезонные пики. Авралы могут быть связаны с временем суток или определенными днями (ресторанный бизнес, розничная торговля). Или, например, у бухгалтеров — с периодом подготовки сдачи отчетности.

Соискателю всегда проще, если работодатель напрямую спрашивает, как человек чувствует себя в условиях высокой загруженности. Тогда стоит сказать, что у вас есть такой опыт и вы спокойно относитесь к подобным ситуациям. Но нельзя говорить, что в этих условиях вы работаете лучше всего.

Ваш интервьюер может подумать, что размеренная офисная деятельность по плану очень быстро может вам наскучить. Лучше представлять себя универсалом с этой точки зрения.

Поэтому ответьте, например, так: «Конечно, мне нравится работать, когда все четко и по плану, но если аврал случается, то ничего страшного, без этого в бизнесе нельзя».

Для иллюстрации приведу пример, взятый из интервью с претендентом на должность менеджера направления в туристическое агентство.

— В нашем бизнесе бывают разные периоды и ситуации. В какой обстановке вам работается лучше?

— В период отпусков, перед новогодними и майскими праздниками, перед детскими каникулами нагрузки бывают пиковые. В это время работать интереснее всего. Важно не упустить ни одного клиента — четкое планирование всех контактов, повышение интенсивности, переработки.

— А если затишье?

— Всегда есть такая работа, которую можно и нужно делать в такие периоды. Важно поддерживать контакты со старыми клиентами, собирать и готовить информацию для очередного горячего сезона, разрабатывать новые предложения. Если человек знает и любит свое дело, ему всегда есть чем заняться.

У нанимателя должно сложиться впечатление, что вы всегда готовы работать в режиме, которого требует ситуация.


Читайте также
↑ Наверх