Итак, в обеденный перерыв можно:
1. Собственно, поесть!
Отличное занятие для перерыва. Даже сидящий на диете сотрудник должен принять вовнутрь нечто освежающее, например, стакан морковного сока. Наукой доказано: от того, как и чем мы питаемся, напрямую зависит не только состояние нашего здоровья. Место, время и качество принимаемой нами пищи влияют на работоспособность, настроение и даже умственную активность. Постарайтесь вспомнить, что вы ели с понедельника по пятницу в обеденный перерыв? Скорее всего, ваши воспоминания ограничатся бутербродом, пачкой лапши быстрого приготовления и чашечкой кофе непонятного цвета… И так в течение года… Наиболее важным временем принятия пищи является обед или обеденный перерыв. Традиционное время обеда – с 13 до 14 часов – выбрано отнюдь не случайно. Считается, что в этот период физические и умственные силы человека находятся на нуле, и указанное время рекомендуется использовать для “подкрепления” организма.
2. Заняться физкультурой.
Конечно, вряд ли у вас на работе лежит штанга и стоят гимнастические брусья, чтобы вы могли свободную минуту отдать физическим упражнениям. Кроме того, после миски пельменей или двух тарелок борща вам вряд ли захочется упасть и отжаться. Поэтому небольшую разминку стоит проделывать только на голодный желудок. Польза от занятий будет и в том случае, если ваша работа связана с физическим трудом. Главное – нагрузить другую группу мышц, нежели ту, которую вы задействуете все время.
3. Вздремнуть.
А почему бы и нет? Если есть такая возможность, и у вас под ухом не бурчат назойливые коллеги – пожалуйста. Только не забудьте поставить будильник. Иначе можно и проспать…
4. Заняться воспитанием собственного ребенка.
Ну а когда еще, скажите, любимым дитятей заниматься? Утром он еще спит. Вечером ему не до вас. Правда, в обеденный перерыв воспитание будет «дистанционным», по телефону или интернету (если, конечно, вы не живете в соседнем с работой доме). Вопросы будут сводиться к коротким фразам: «Котлету съел? Уроки сделал?»
5. Поговорить с коллегами.
Если ваши коллеги вам еще не надоели, обеденный перерыв можно провести за разговорами. Лучше спросить совета, поделиться радостями и горем, получить то, что психологи называют «обратной связью». «Обратная связь» – это реакция собеседника на ваши жалобы, что-то вроде: «Ты права, Маша, все мужики – сволочи!»
6. Почитать.
Если вы не чужды интеллектуального труда, то с десяток страниц чтива наверняка осилите. Это может быть как Дарья Донцова, так и Умберто Эко – лишь бы было интересно.
7. Пройтись по магазинам.
Если обеденный перерыв достаточно большой, а рядом есть магазины, то можно посвятить досуг осмотру прилавков. Изучению может быть подвергнуто все: ассортимент, цены. Если ожидаете дешевых покупок – запаситесь парой авосек. Только подумайте, где это все хранить по окончании рабочего дня.
8. Языки.
Да, вы правы, магазины – это пошлость и бесполезная трата времени. Поэтому можно заняться в обеденный перерыв более возвышенным занятием – например, изучением иностранного языка. Для этого понадобятся учебник и плеер с кассетой аудиокурса. Полчаса в день - и к концу жизни вы станете полиглотом (если на пенсии языки по-прежнему будут для вас актуальны).
9. Хобби.
У любого человека есть хобби. Кто-то вяжет крючком. Кто-то разводит аквариумных рыбок. Рыбок в офис не притащишь, а вот вязать можно.
10. «Поэсэмэситься».
Технический прогресс привносит некоторое разнообразие в распорядок послеобеденного перерыва. Если раньше люди писали письма чернилами на мелованной бумаге, то теперь посылают друг другу sms-сообщения. Но эта отправка «эсэмэсок» не должна увлечь вас настолько, чтобы вы забыли о начале рабочего времени.
11. Собственно, отдохнуть.
Под этим каждый подразумевает то, что хочет. Обеденный перерыв для того и предназначен, чтобы есть и отдыхать. А иначе – зачем он нужен?
Какие психологические ситуации возникают у работника в отношении обеда:
1. «Вечный обед» - это когда у человека не особенно много дел на работе, и он только тем и занимается, что отдыхает, жует, пьет.
2. «Нет обеда» - это когда, наоборот, у человека слишком много времени уходит на работу, и обеденного перерыва как такового нет. Это редко, но бывает. Тогда человек просто по дороге съедает бутерброд.
3. «Боязнь обеда» - это когда время поджимает и работник понимает, что обеденный перерыв может прервать очень важный рабочий процесс, который потом восстановить нельзя.
4. «Горячее желание обеда» - это когда работник явно не справляется с работой или она кажется ему слишком скучной, и он, посматривая на часы, ждет не дождется обеда, который для него как отдушина в рутинной работе.
30 минут – минимальный перерыв, который должен быть предоставлен работнику в течение смены (рабочего дня) в соответствии с Трудовым кодексом.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».
Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?
Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.