UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Обед – это святое

Обед – это святое

20.11.2007 2563

Итак, в обеденный перерыв можно:

1. Собственно, поесть!

Отличное занятие для перерыва. Даже сидящий на диете сотрудник должен принять вовнутрь нечто освежающее, например, стакан морковного сока. Наукой доказано: от того, как и чем мы питаемся, напрямую зависит не только состояние нашего здоровья. Место, время и качество принимаемой нами пищи влияют на работоспособность, настроение и даже умственную активность. Постарайтесь вспомнить, что вы ели с понедельника по пятницу в обеденный перерыв? Скорее всего, ваши воспоминания ограничатся бутербродом, пачкой лапши быстрого приготовления и чашечкой кофе непонятного цвета… И так в течение года… Наиболее важным временем принятия пищи является обед или обеденный перерыв. Традиционное время обеда – с 13 до 14 часов – выбрано отнюдь не случайно. Считается, что в этот период физические и умственные силы человека находятся на нуле, и указанное время рекомендуется использовать для “подкрепления” организма.

2. Заняться физкультурой.

Конечно, вряд ли у вас на работе лежит штанга и стоят гимнастические брусья, чтобы вы могли свободную минуту отдать физическим упражнениям. Кроме того, после миски пельменей или двух тарелок борща вам вряд ли захочется упасть и отжаться. Поэтому небольшую разминку стоит проделывать только на голодный желудок. Польза от занятий будет и в том случае, если ваша работа связана с физическим трудом. Главное – нагрузить другую группу мышц, нежели ту, которую вы задействуете все время.

3. Вздремнуть.

А почему бы и нет? Если есть такая возможность, и у вас под ухом не бурчат назойливые коллеги – пожалуйста. Только не забудьте поставить будильник. Иначе можно и проспать…

4. Заняться воспитанием собственного ребенка.

Ну а когда еще, скажите, любимым дитятей заниматься? Утром он еще спит. Вечером ему не до вас. Правда, в обеденный перерыв воспитание будет «дистанционным», по телефону или интернету (если, конечно, вы не живете в соседнем с работой доме). Вопросы будут сводиться к коротким фразам: «Котлету съел? Уроки сделал?»

5. Поговорить с коллегами.

Если ваши коллеги вам еще не надоели, обеденный перерыв можно провести за разговорами. Лучше спросить совета, поделиться радостями и горем, получить то, что психологи называют «обратной связью». «Обратная связь» – это реакция собеседника на ваши жалобы, что-то вроде: «Ты права, Маша, все мужики – сволочи!»

6. Почитать.

Если вы не чужды интеллектуального труда, то с десяток страниц чтива наверняка осилите. Это может быть как Дарья Донцова, так и Умберто Эко – лишь бы было интересно.

7. Пройтись по магазинам.

Если обеденный перерыв достаточно большой, а рядом есть магазины, то можно посвятить досуг осмотру прилавков. Изучению может быть подвергнуто все: ассортимент, цены. Если ожидаете дешевых покупок – запаситесь парой авосек. Только подумайте, где это все хранить по окончании рабочего дня.

8. Языки.

Да, вы правы, магазины – это пошлость и бесполезная трата времени. Поэтому можно заняться в обеденный перерыв более возвышенным занятием – например, изучением иностранного языка. Для этого понадобятся учебник и плеер с кассетой аудиокурса. Полчаса в день - и к концу жизни вы станете полиглотом (если на пенсии языки по-прежнему будут для вас актуальны).

9. Хобби.

У любого человека есть хобби. Кто-то вяжет крючком. Кто-то разводит аквариумных рыбок. Рыбок в офис не притащишь, а вот вязать можно.

10. «Поэсэмэситься».

Технический прогресс привносит некоторое разнообразие в распорядок послеобеденного перерыва. Если раньше люди писали письма чернилами на мелованной бумаге, то теперь посылают друг другу sms-сообщения. Но эта отправка «эсэмэсок» не должна увлечь вас настолько, чтобы вы забыли о начале рабочего времени.

11. Собственно, отдохнуть.

Под этим каждый подразумевает то, что хочет. Обеденный перерыв для того и предназначен, чтобы есть и отдыхать. А иначе – зачем он нужен?

Какие психологические ситуации возникают у работника в отношении обеда:

1. «Вечный обед» - это когда у человека не особенно много дел на работе, и он только тем и занимается, что отдыхает, жует, пьет.

2. «Нет обеда» - это когда, наоборот, у человека слишком много времени уходит на работу, и обеденного перерыва как такового нет. Это редко, но бывает. Тогда человек просто по дороге съедает бутерброд.

3. «Боязнь обеда» - это когда время поджимает и работник понимает, что обеденный перерыв может прервать очень важный рабочий процесс, который потом восстановить нельзя.

4. «Горячее желание обеда» - это когда работник явно не справляется с работой или она кажется ему слишком скучной, и он, посматривая на часы, ждет не дождется обеда, который для него как отдушина в рутинной работе.

30 минут – минимальный перерыв, который должен быть предоставлен работнику в течение смены (рабочего дня) в соответствии с Трудовым кодексом.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору