Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Обращаться на ТЫ или на ВЫ

28 апреля 2009 437
«Вы»

Обращение на «Вы» принято в крупных компаниях. По сфере деятельности это чаще всего финансовые учреждения, госструктуры, производственные компании.

В случае выбора этого типа обращения в компании устанавливается жесткая должностная иерархия в коллективе. Руководство более дистанцировано от подчиненных, а приказы воспринимаются как приказы, а не как просьбы или руководства к действию, которые можно оспаривать. Это, безусловно, плюс.

Но минусы у обращения в коллективе на «Вы» тоже имеются: дистанция между сотрудниками может превратиться в отчуждение и слишком официальную атмосферу, что не будет способствовать получению удовлетворения от работы в этой компании.

«Ты»

«Ты» чаще всего выбирают молодые коллективы, а также небольшие компании или семейные предприятия. Также эта форма обращения присуща творческим коллективам, ведь обращение на «ты» подразумевает свободу, равноправие и открытость – поэтому люди более охотно делятся идеями, легче общаются.

Но иногда обращение на «ты» насаждается насильно в компаниях, где разница в возрасте сотрудников достаточно большая – и в этом случае «ты» действует с точностью наоборот, т.к. многие чувствуют себя неловко, будучи вынужденными «тыкать» значительно старшему человеку.

Как вариант, позволяющий пользоваться преимуществами обоих типов обращения, но без их без минусов, в некоторых коллективах выбирают обращение на «ты» внутри компании, но при клиентах или партнерах, во время официальных встреч, переговоров – переходят на «Вы». Также на «Вы» можно переходить для усиления эффекта от выговора – то есть только временно, по отношению к провинившимся сотрудникам.

А часто в украинских компаниях выбирают комбинацию «ты» и «Вы», при которой к равным по должности и подчиненным принято обращение на «ты», а к руководству – на «Вы». Эксперты рынка труда считают, что такой выбор говорит о том, что руководство компании предпочитает авторитарный стиль управления, но маскирует его под видимостью демократии…

По материалам портала работа.ua

Читайте также
  • Взлет по карьерной лестнице или тяжкий подъем?22 Февраль, 2017

    Эта статья будет интересна и полезна всем, кто делает шаги на пути к карьерному росту. Многие специалисты, в особенности молодые, мечтают прийти на рабочее место и сразу достичь небывалых высот, взлететь по карьерной лестнице к руководящим должностям. Но те, кто прошел этот опыт, приходят к мнению, что движение по карьерной лестнице очень сложно представить без тяжелого подъема. «Почему так происходит и как ускорить процесс движения по карьерной службе?» - вопросы, мучающие любого молодого специалиста.

  • Фигаро, МЗП и теневая безработица22 Февраль, 2017

    Несмотря на официальные цифры, говорящие о снижении уровня безработицы, которыми полнятся отчеты Госстата, по мнению многих независимых экспертов, Украине может грозить безработица «теневая».

  • Сделай себе приятно: еще раз о той самой "работе мечты"21 Февраль, 2017

    Все мы рождены исключительными личностями и, не стоит позволять проблемам этого мира делать из себя унылую посредственность!

  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

↑ Наверх