«Вы»
Обращение на «Вы» принято в крупных компаниях. По сфере деятельности это чаще всего финансовые учреждения, госструктуры, производственные компании.
В случае выбора этого типа обращения в компании устанавливается жесткая должностная иерархия в коллективе. Руководство более дистанцировано от подчиненных, а приказы воспринимаются как приказы, а не как просьбы или руководства к действию, которые можно оспаривать. Это, безусловно, плюс.
Но минусы у обращения в коллективе на «Вы» тоже имеются: дистанция между сотрудниками может превратиться в отчуждение и слишком официальную атмосферу, что не будет способствовать получению удовлетворения от работы в этой компании.
«Ты»«Ты» чаще всего выбирают молодые коллективы, а также небольшие компании или семейные предприятия. Также эта форма обращения присуща творческим коллективам, ведь обращение на «ты» подразумевает свободу, равноправие и открытость – поэтому люди более охотно делятся идеями, легче общаются.
Но иногда обращение на «ты» насаждается насильно в компаниях, где разница в возрасте сотрудников достаточно большая – и в этом случае «ты» действует с точностью наоборот, т.к. многие чувствуют себя неловко, будучи вынужденными «тыкать» значительно старшему человеку.
Как вариант, позволяющий пользоваться преимуществами обоих типов обращения, но без их без минусов, в некоторых коллективах выбирают обращение на «ты» внутри компании, но при клиентах или партнерах, во время официальных встреч, переговоров – переходят на «Вы». Также на «Вы» можно переходить для усиления эффекта от выговора – то есть только временно, по отношению к провинившимся сотрудникам.
А часто в украинских компаниях выбирают комбинацию «ты» и «Вы», при которой к равным по должности и подчиненным принято обращение на «ты», а к руководству – на «Вы». Эксперты рынка труда считают, что такой выбор говорит о том, что руководство компании предпочитает авторитарный стиль управления, но маскирует его под видимостью демократии…
По материалам портала работа.ua
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.