UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Обращаться на ТЫ или на ВЫ

Обращаться на ТЫ или на ВЫ

28.04.2009 711

«Вы»

Обращение на «Вы» принято в крупных компаниях. По сфере деятельности это чаще всего финансовые учреждения, госструктуры, производственные компании.

В случае выбора этого типа обращения в компании устанавливается жесткая должностная иерархия в коллективе. Руководство более дистанцировано от подчиненных, а приказы воспринимаются как приказы, а не как просьбы или руководства к действию, которые можно оспаривать. Это, безусловно, плюс.

Но минусы у обращения в коллективе на «Вы» тоже имеются: дистанция между сотрудниками может превратиться в отчуждение и слишком официальную атмосферу, что не будет способствовать получению удовлетворения от работы в этой компании.

«Ты»

«Ты» чаще всего выбирают молодые коллективы, а также небольшие компании или семейные предприятия. Также эта форма обращения присуща творческим коллективам, ведь обращение на «ты» подразумевает свободу, равноправие и открытость – поэтому люди более охотно делятся идеями, легче общаются.

Но иногда обращение на «ты» насаждается насильно в компаниях, где разница в возрасте сотрудников достаточно большая – и в этом случае «ты» действует с точностью наоборот, т.к. многие чувствуют себя неловко, будучи вынужденными «тыкать» значительно старшему человеку.

Как вариант, позволяющий пользоваться преимуществами обоих типов обращения, но без их без минусов, в некоторых коллективах выбирают обращение на «ты» внутри компании, но при клиентах или партнерах, во время официальных встреч, переговоров – переходят на «Вы». Также на «Вы» можно переходить для усиления эффекта от выговора – то есть только временно, по отношению к провинившимся сотрудникам.

А часто в украинских компаниях выбирают комбинацию «ты» и «Вы», при которой к равным по должности и подчиненным принято обращение на «ты», а к руководству – на «Вы». Эксперты рынка труда считают, что такой выбор говорит о том, что руководство компании предпочитает авторитарный стиль управления, но маскирует его под видимостью демократии…

По материалам портала работа.ua

Читайте також

  • ДАЙ СОБІ ШАНС: підтримка українок у кар’єрному зростанні і бізнесі 7 березень, 2025

    Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.

  • Розвиваємо дисциплінованість — найдієвіші поради 5 березень, 2025

    Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.

  • Бізнес і нещирі люди — кого з homo sapiens краще уникати? 3 березень, 2025

    Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.

  • Розвиваємо креативність з користю для здоров’я, ментального і фізичного 1 березень, 2025

    Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.

  • Робота з дому і «дивні звички» — привід для занепокоєння чи ні?28 лютий, 2025

    Працювати весь день в піжамі, не встаючи з ліжка, нечищені зуби і невідвіданий душ, бо ліньки робити «зайві рухи» — ці речі дивними звичками складно назвати. Але є речі куди дивніші, ось про них і поговоримо разом із Jobs.ua. І чи варто про це непокоїтися.


Часто шукають

↑ Вгору