UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Життя в колективі
  5. Офисная «дедовщина»

Офисная «дедовщина»

26.10.2009 554

По законам стаи

Ирина долго работала менеджером по персоналу в банке. В конце концов, она устала от жесткого прессинга и решила перейти в консалтинговую компанию, которая как раз обслуживала банковский сектор. Ей казалось, что перемещение произойдет безболезненно, так как сфера та же самая, но корпоративная культура мягче. По крайней мере, так ей говорили коллеги. В реальности же Ирина столкнулась со сложностями. Коллеги избегали ее общества в курилке, не приглашали пить чай, обедать вместе. В итоге из-за недружелюбного отношения персонала Ирина уволилась. Она снова вернулась в банк, а по поводу своего провала обратилась к коучу.

Выводы были банальны, проблему можно было бы предотвратить, если бы девушка обратилась за советом к профессионалу вовремя. Ирина пришла в принципиально новую корпоративную среду, но привычки сохранила прежние — строгий костюм, предельно деловой стиль общения, пунктуальное отношение к рабочему времени, что не было принято в консалтинговой компании.

Так уж устроены люди — мы не любим тех, кто отличается от нас. Кому-то везет, и через пару месяцев, благополучно пережив период адаптации, он вливается в новый коллектив, кто-то предпочитает увольнение. И ничего удивительного в этом нет, ведь став жертвой моббинга, человек испытывает постоянный дискомфорт. Вместо того чтобы вникать в специфику работы, он расходует силы и время на собственную защиту. В свою очередь, и коллеги не занимаются работой, а придумывают очередные козни для «белой вороны». «Моббинг отражается на всей компании: падает производительность труда и интерес к делу, сотрудникам и руководству предоставляется неверная информация», — рассуждает Владимир Журавель, директор по развитию рекламного агентства «Старый Город».

Так или иначе, проверку на прочность проходит каждый. «Наверное, это нормально, если не впадать в крайности. В том случае, если команда уже сработалась, все процессы отлажены, а новичок привык жить и действовать по другим законам, это может внести разлад в коллектив. Даже в животном мире в стаю берут не всех, а только «своих», — говорит Татьяна Гумарова, руководитель отдела «Тренинги» компании «Миктен». С ней соглашается и Ирина Зотова, тренинг-менеджер компании «Intersport Россия». «Сложившийся коллектив, как единый организм. В нем уже распределены роли, требования к личностным качествам и внешнему виду участников. И основной причиной „травли“ нового сотрудника может быть несоответствие его стиля мышления и даже внешности тем нормам, которые приняты в группе», — замечает она.

За место под солнцем

Но есть и другие причины притеснений. В эпоху жесткой конкуренции в каждом новом сотруднике старожилы видят реальную или потенциальную угрозу. Кто знает, на что способен «варяг»? А если он будет работать лучше представителей старой команды? Не исключено, что шеф решит уволить ветеранов. Опасаясь за свое благополучие, сотрудники пытаются максимально быстро избавиться от новичка. Для этого используются самые разнообразные методы: бойкот, пренебрежение, насмешки.

Кто на новенького

Жертвами моббинга зачастую становятся не только рядовые сотрудники, но и руководители. Например, из-за неуемного стремления внедрить собственные методы и принципы работы. Политика радикальных изменений обречена на естественное сопротивление. Новый шеф, который пока еще не успел приобрести авторитет и заручиться поддержкой топ-менеджмента, рискует столкнуться с массой проблем: это и «забывчивость» подчиненных, и предоставление ложной информации, и другие «фокусы».

Виктор, новый генеральный крупного предприятия, после назначения решил показать всем, кто в доме хозяин, и что теперь все будет по-новому. Он дал указание HR-директору контролировать дисциплину труда, бороться с должностными злоупотреблениями, IT-директору — обеспечить информационную безопасность и внедрить информационную систему для обеспечения контроля над финансовыми потоками. Казалось бы, все пришло в движение: на еженедельных планерках все рапортовали о выполнении поставленных задач. Но когда самому Виктору пришлось отчитываться, собственники предприятия были шокированы — прибыльность резко упала. Дальнейшая судьба генерального была предопределена.

Если вы оказались на месте такого руководителя, первое, что следует сделать – собрать ваш новый коллектив и рассказать ему, зачем вы здесь, что и как собираетесь делать, и за что будете отвечать. Причем, действительно первое – не через неделю или месяц после начала работы, и не после испытательного срока (который вы рискуете не пройти, если не будете считаться с мнением своего коллектива), а в первый же день на новом месте.

В компаниях с развитой корпоративной культурой обычно существует система адаптации персонала. Вас проводят по всем комнатам, познакомят, дадут красивую папочку с распечатками корпоративной миссии на хорошей бумаге. Прикрепят к вам наставника, в обязанности которого будет входить помощь вам. Когда у него будет на это время. Поэтому участи новенького вам, скорее всего, не избежать, и вам все равно придется строить отношения с коллективом самостоятельно.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору