В литературе часто можно встретить описание самых разных типов людей по характеру, направленности и т. п. А какие бывают офисные работники? Предлагаем следующую классификацию.
Первый тип - это мелкие подхалимы, которые вьются вокруг начальства, говорят в полголоса и делают вид, что всегда очень заняты своей работой, хотя на деле это случается исключительно, если поблизости появляется кто-то из сотрудников. Но их суета мелкая, так как они дилетанты в своем и деле, хотя для места их пребывания этого вполне достаточно. С коллегами часто пытаются заигрывать и скачивать нужную информацию, чтобы потом в обработке доставить по месту назначения - в уши вышестоящим. Друзей у них нет и быть не может, а вот соподхалимов предостаточно. Между прочим, именно по тому окружению, с которым он тесно общается можно вычислить претендентов на должность больших подхалимов.
Второй тип, мягко и цензурно выражаясь, называется большими подхалимами. Это "особы приближенные", нет не к императору, а работодателю. Их часто называют грубее, потому как они находятся в непосредственной к нему близости не потому, что этого напрямую требует специфика их профессии, а просто, чтобы ощутить себя исключительными личностями. Им кажется, что постоянные доносы - это главный конек в их профессии, ведь именно по контролю за работой других сотрудников можно определить собственное профмастерство. И ничего страшного, что у самих ошибок много и разгребают за ними периодически контролируемые личности, ведь начальство про это не узнает. Главный доносчик первым придумает, как выгородить себя и опередить конкурентов. К сожалению, таких работников много. Смотрят они на всех взглядом полным гордости и страха одновременно. Поскольку думают, что все метят туда, куда и он и не представляют, как можно получать удовольствие от самой работы. Внешне самооценка высокая, а на деле они не способны воспринять себя адекватно. Слишком зависят от внешних условий и одобрения начальства. По натуре дико охочие до чужих денег.
Третий тип - "свой в доску". Они знают почти все о работе фирмы, истории ее сотрудников. Они умеют внимательно выслушать, даже что-нибудь посоветовать, но избирательны в контактах. Хотя и стараются вести себя ровно со всеми, будьте внимательны, и вы увидите, что у них найдется пара нужных людей, с которыми они предпочитают иногда поговорить о чем-то более существенном, чем домашние хлопоты и сочувствие сослуживцу после очередного разноса на планерке. Но к таким беседам вас не допустят. О чем они можно догадаться, если вы достаточно информированы тем, что происходит на фирме+ Если этот тип обладает достаточными полномочиями, то его можно сравнить с серым кардиналом.
Четвертый тип - нейтралитетный. Мудрая позиция, хотя и труднодостижимая. Профессиональный уровень может быть самый разный. Главный конек - это умение быть предельно вежливым со всеми и давать отпор, когда ситуация того требует. Минусом может быть излишняя закрытость и нежелание сотрудничать.
Пятый тип - стрелочник. Умело спихивает свои обязанности другим сотрудникам. Особенно молодым. Он в принципе безопасен, когда его проделки известны всем, правда, нерадивому начальнику бывает глубоко наплевать на то, кто выполнит работу. Поэтому сами четко определяйте круг своих обязанностей и не взваливайте на свои хрупкие плечи лишний груз.
Шестой тип - это настоящий сотрудник. Он знает свои обязанности, знает свою работу. Умеет быть внимательным к другим. Его еще можно назвать самодостаточным, так как для подтверждения собственной значимости ему не нужна похвала начальства и инсинуации. Он знает, чего хочет и рассчитывает на свои силы.
Возможно, классификация будет продолжена более интересными персонажами. А пока смотрите, кто есть кто, и будьте внимательны, ведь типов, которым по-настоящему можно доверять, немного. Доверяйте себе и будьте самодостаточными.
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.