Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. На работе

Офисный этикет - общие правила

6 октября 2010 368

Поверьте, такое действительно бывает, многие попадают в офисы своей мечты. И все вроде бы отлично, но вот отношения с сотрудниками или начальником никак не складываются. Проблема может заключаться в том, что, вы не соблюдаете правил поведения, принятых в данной компании.

Итак, как стоит себя вести в принципе? Следовать нужно таким простым правилам: не берите вещи с чужих рабочих столов без спроса, убирайте свои компьютерные столы, всегда мойте за собой чашку из-под кофе или чая (если не хотите, чтобы в ней развились новые формы жизни – никто не обязан мыть посуду за вами), не спите на рабочем месте (это нечестно по отношению к другим сотрудником – они-то работают, да и храп ваш может им мешать), будьте вежливы и придерживайте дверь, если с вами в офис входит менеджер, нагруженный массой папок, или системный администратор, тащащий на себе монитор и системный блок.

Общение с коллегами также является важным фактором того, что вы успешно приживетесь в офисе. Так вы и на их помощь можете рассчитывать во время цейтнота, да и поболтать за ленчем или во время перекура будет с кем.

Следовательно, не забывайте следующие простейшие вещи.

- Не раздражайте коллег по отделу, не отвечая на звонки на ваш мобильный. Если вы так уж заняты и не можете говорить, включите автоответчик. Или хотя бы установите на телефоне беззвучный режим или режим виброзвонка. Если ваш чудо-рингтон придется прослушивать всем сотрудникам по сто раз в день, даже самая классная песня начнет выводить их из себя.

- Не стоит открыто хвастаться своими успехами на рабочем фронте – давайте понять коллегам о собственных достижениях косвенно, иначе прослывете хвастуном и самовлюбленным хамом.

- Не нужно слишком "выделываться" с обедом, если вы едите в офисе, а не выходите на ленч. Бутерброды будут как нельзя кстати, а вот марципаны с антрекотами – это уже слишком.

- Если готовите чай или кофе себе, предлагайте и коллегам, вы же не хотите создать впечатление индивидуалиста.

- Не ввязывайтесь в интимные отношения с симпатичным сотрудником или сотрудницей "просто так", ради приключения – в качестве последствий вы можете получить слухи о ваших "талантах" в постели, гуляющие по всему офису. Свою речь контролировать также необходимо, как бы вам не претила формальная форма общения. Панибратство на рабочем месте также не приветствуется, и палку перегибать не советую.

- Разговаривая с коллегами или клиентами, не используйте сленг – иначе будете казаться им не серьезным менеджером, а заблудившимся курьером. А вам же хочется, чтобы к вам относились с уважением!
- Запоминайте имена сотрудников и клиентов – так вы сможете начать беседу и избежать неловкого молчания, а также расположить к себе собеседника.

- От своих дурацких привычек тоже придется отказаться (хотя бы в стенах офиса). То есть, не создавайте о себе нелицеприятного впечатления, сквернословя или постоянно жуя жвачку.

- Если уж заводите беседу с кем-то из коллег, или с вами разговаривает босс, слушайте, что вам говорит собеседник. Если станет видно, что вы витаете в облаках, будете выглядеть некомпетентным и непрофессиональным сотрудником.

- Наладив отношения с коллегами, можно чуть расслабиться и отбросить формальности, но что касается первой встречи с будущим начальником или сотрудниками, стоит постараться произвести впечатление серьезного и воспитанного человека.

- Крепкое и дружелюбное рукопожатие – лучший способ завершить встречу. Также поблагодарите собеседников за уделенное вам время и обменяйтесь визитками, если в этом есть необходимость.

Не стоит думать, что офисный этикет ограничивается стенами компании.
Все, что связано с работой – даже вне офиса – также должно оставаться под контролем – никаких крайностей в поведении! На деловой ленч приходите вовремя и, организовывая встречу, оговаривайте оплату обеда заранее (если вы этого не сделали, расплачиваться придется вам – вы же созвали встречу в ресторане). Неплохо при встрече пару минут просто поболтать о том, о сем – о погоде или результатах футбольного матча, шедшего вчера по телевизору – так вы расположите к себе собеседников.

Еще один вид рабочего общения вне офиса – конференции. Там следует также заводить новые полезные знакомства – так что уметь правильно общаться просто необходимо. Первое впечатление крайне важно, то есть, одеваться и вести беседу нужно формально. Если вы слушаете выступающих на конференции, это поможет вам по ее окончании познакомиться с ними и обсудить тему выступления – так завяжется знакомство.

Также, можно поставить перед собой цель – скажем, познакомиться с тремя представителями других компаний, работающих в вашей сфере – такие знакомства наверняка пригодятся в будущем. И последний, но не менее важный момент в общении вне офиса – корпоративные вечеринки. Самое главное правило – не выпить слишком много – ведь так не только репутацию, но и повышение, и даже само место можно потерять!

Также не стоит забывать о таких традициях, как сбрасываться на дни рождения коллег. Не сделаете вклад – прослывете скупердяем, и вас со следующим днем рождения не поздравят. Помните также и о пятничных ритуалах. Уж если дресс-код позволяет свободный стиль одежды по пятницам, не пренебрегайте этим правилом – вы же не хотите казаться белой вороной в костюме, когда все вокруг одеты в стильные, но не строгие наряды.

Оказывается, все правила поведения достаточно просты, и соблюдать их не составит труда любому воспитанному и образованному сотруднику. А вот общаться с коллегами и начальником станет гораздо приятнее и проще, а сами вы прослывете милым и внимательным сотрудником, а не врединой, жадиной или грубияном

Читайте также
  • Замечания работодателей к резюме соискателей24 Апрель, 2017

    Резюме является визитной карточкой любого соискателя. С изучения резюме начинается знакомство работодателя с соискателем. Чтобы это первое впечатление было положительным, очень важно приложить максимум усилий, чтобы грамотно и правильно оформить резюме. Так как работодателям, менеджерам по персоналу и HR-менеджерам часто приходится изучать резюме соискателей, именно они могут дать компетентный взгляд на ошибки, которые допускают в резюме соискатели.

  • Украинским пенсионерам запрещают совмещать доходы зарплат и пенсий24 Апрель, 2017

    После грядущей пенсионной реформы, украинцы не смогут совмещать работу с зарплатой вместе с получением законной пенсии.

  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

↑ Наверх