Поверьте, такое действительно бывает, многие попадают в офисы своей мечты. И все вроде бы отлично, но вот отношения с сотрудниками или начальником никак не складываются. Проблема может заключаться в том, что, вы не соблюдаете правил поведения, принятых в данной компании.
Итак, как стоит себя вести в принципе? Следовать нужно таким простым правилам: не берите вещи с чужих рабочих столов без спроса, убирайте свои компьютерные столы, всегда мойте за собой чашку из-под кофе или чая (если не хотите, чтобы в ней развились новые формы жизни – никто не обязан мыть посуду за вами), не спите на рабочем месте (это нечестно по отношению к другим сотрудником – они-то работают, да и храп ваш может им мешать), будьте вежливы и придерживайте дверь, если с вами в офис входит менеджер, нагруженный массой папок, или системный администратор, тащащий на себе монитор и системный блок.
Общение с коллегами также является важным фактором того, что вы успешно приживетесь в офисе. Так вы и на их помощь можете рассчитывать во время цейтнота, да и поболтать за ленчем или во время перекура будет с кем.
Следовательно, не забывайте следующие простейшие вещи.
- Не раздражайте коллег по отделу, не отвечая на звонки на ваш мобильный. Если вы так уж заняты и не можете говорить, включите автоответчик. Или хотя бы установите на телефоне беззвучный режим или режим виброзвонка. Если ваш чудо-рингтон придется прослушивать всем сотрудникам по сто раз в день, даже самая классная песня начнет выводить их из себя.
- Не стоит открыто хвастаться своими успехами на рабочем фронте – давайте понять коллегам о собственных достижениях косвенно, иначе прослывете хвастуном и самовлюбленным хамом.
- Не нужно слишком "выделываться" с обедом, если вы едите в офисе, а не выходите на ленч. Бутерброды будут как нельзя кстати, а вот марципаны с антрекотами – это уже слишком.
- Если готовите чай или кофе себе, предлагайте и коллегам, вы же не хотите создать впечатление индивидуалиста.
- Не ввязывайтесь в интимные отношения с симпатичным сотрудником или сотрудницей "просто так", ради приключения – в качестве последствий вы можете получить слухи о ваших "талантах" в постели, гуляющие по всему офису. Свою речь контролировать также необходимо, как бы вам не претила формальная форма общения. Панибратство на рабочем месте также не приветствуется, и палку перегибать не советую.
- Разговаривая с коллегами или клиентами, не используйте сленг – иначе будете казаться им не серьезным менеджером, а заблудившимся курьером. А вам же хочется, чтобы к вам относились с уважением!
- Запоминайте имена сотрудников и клиентов – так вы сможете начать беседу и избежать неловкого молчания, а также расположить к себе собеседника.
- От своих дурацких привычек тоже придется отказаться (хотя бы в стенах офиса). То есть, не создавайте о себе нелицеприятного впечатления, сквернословя или постоянно жуя жвачку.
- Если уж заводите беседу с кем-то из коллег, или с вами разговаривает босс, слушайте, что вам говорит собеседник. Если станет видно, что вы витаете в облаках, будете выглядеть некомпетентным и непрофессиональным сотрудником.
- Наладив отношения с коллегами, можно чуть расслабиться и отбросить формальности, но что касается первой встречи с будущим начальником или сотрудниками, стоит постараться произвести впечатление серьезного и воспитанного человека.
- Крепкое и дружелюбное рукопожатие – лучший способ завершить встречу. Также поблагодарите собеседников за уделенное вам время и обменяйтесь визитками, если в этом есть необходимость.
Не стоит думать, что офисный этикет ограничивается стенами компании.
Все, что связано с работой – даже вне офиса – также должно оставаться под контролем – никаких крайностей в поведении! На деловой ленч приходите вовремя и, организовывая встречу, оговаривайте оплату обеда заранее (если вы этого не сделали, расплачиваться придется вам – вы же созвали встречу в ресторане). Неплохо при встрече пару минут просто поболтать о том, о сем – о погоде или результатах футбольного матча, шедшего вчера по телевизору – так вы расположите к себе собеседников.
Еще один вид рабочего общения вне офиса – конференции. Там следует также заводить новые полезные знакомства – так что уметь правильно общаться просто необходимо. Первое впечатление крайне важно, то есть, одеваться и вести беседу нужно формально. Если вы слушаете выступающих на конференции, это поможет вам по ее окончании познакомиться с ними и обсудить тему выступления – так завяжется знакомство.
Также, можно поставить перед собой цель – скажем, познакомиться с тремя представителями других компаний, работающих в вашей сфере – такие знакомства наверняка пригодятся в будущем. И последний, но не менее важный момент в общении вне офиса – корпоративные вечеринки. Самое главное правило – не выпить слишком много – ведь так не только репутацию, но и повышение, и даже само место можно потерять!
Также не стоит забывать о таких традициях, как сбрасываться на дни рождения коллег. Не сделаете вклад – прослывете скупердяем, и вас со следующим днем рождения не поздравят. Помните также и о пятничных ритуалах. Уж если дресс-код позволяет свободный стиль одежды по пятницам, не пренебрегайте этим правилом – вы же не хотите казаться белой вороной в костюме, когда все вокруг одеты в стильные, но не строгие наряды.
Оказывается, все правила поведения достаточно просты, и соблюдать их не составит труда любому воспитанному и образованному сотруднику. А вот общаться с коллегами и начальником станет гораздо приятнее и проще, а сами вы прослывете милым и внимательным сотрудником, а не врединой, жадиной или грубияном
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.