UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Кар'єра
  5. Опасное «трио» для вашей карьеры

Опасное «трио» для вашей карьеры

4.03.2014 152210

«Человеку свойственно…»

Несмотря на то, что все мы уникальны и индивидуальны, порой просто до жути, общие черты поведения у нас, у людей, само собой присутствуют. Речь, конечно, идет о чертах эмоциональных и ментальных, которые все-таки отличают нас от остальных живых существ третьей от Солнца планеты.

Практически одинаково мы радуемся, надеемся, верим, пугаемся и совершаем ошибки.

Теория «учебы на чужих ошибках», как правило, разбивается о нерушимую Практику «пока шишек не набьешь», направляя нас по все той же, протоптанной нашими предшественниками тропе личного опыта.
Однако, в некоторых моментах, стоит все же довериться людям «бывалым» и знающим, чтобы не терять, такие дорогие сегодня, время и шансы.

Как показало последнее время, ошибаться способны даже «сильные мира сего», не исключая и руководителей крупных мировых государств. Ну, а если говорить о таком насущном и жизненно важным явлении, как работа, то уж здесь «проколоться» может, абсолютно каждый.

Наверно, все мы можем вспомнить случаи из личной практики, когда на наших глазах, вдруг «спотыкались» и «тонули» самые перспективные и, порой, даже гениальные сотрудники. А, возможно, подобное случалось с кем-то из нас? Казавшаяся, чуть ли не безупречной карьера, в один миг, рушилась, несмотря ни на какие «положительные показатели», словно под действием злого заклятия. Ничего не понимающий, и от этого раздавленный эмоционально, затертый «на галерку» компании, еще вчера перспективный специалист, в скором времени примерял на себя статус «соискателя», стремясь как можно быстрее покинуть, сразу ставшие неуютными «родные пенаты» компании.

Три причины «карьерного краха»

Что это? Злой рок или личный сбой жизненного «фен-шуя», вызванный неудачно выстроившимися звездами?
На самом деле, это проявление того самого «общего», присущего всем сынам и дочерям Адамовым.

Насколько бы ни был умным и профессиональным человек и как бы ни отличались все подобные случаи, один от другого, в основе каждого такого провала лежит один из «трех китов» или точнее «подводных камней», способных разрушить как личностный рост, так и карьеру каждого из нас.

По крайней мере, многие социологи и психологи, профилирующие на взаимоотношениях сознания человека и его восприятия общества, уверены, что это именно так.

Итак, если, вдруг, над вашей карьерой нависла угроза, а никаких сугубо профессиональных или личностных предпосылок для этого нет, значит, вы все же, совершили, минимум, одну из всего трех основных ошибок.

Правильный «прицел»

Самое важное, не забывайте, речь идет о карьере, это правильно понимать и тонко чувствовать приоритет целей вашего руководства. Да, иногда, они могут не совсем совпадать с основными задачами вашего общего проекта. И, чтобы понять это, ясновидящим быть не обязательно.

Ну, например, проведя идеально сделку и позаботившись о всех нюансах, вы не учли, что в интересах шефа, «проводить» ее надо было через менее выгодного партнера. И это совсем не значит, что ваш патрон саботажник и промышляет «откатами». Вполне возможно, его далеко идущие планы включали в себя заинтересованность этого «невыгодного» партнера с перспективой на будущее. А, ведь, в серьезном бизнесе, как и в большой политике, не все принято «разжевывать», сразу раскрывая свои карты пред подчиненным.
Пример, конечно, замысловатый, однако, довольно не редкий. Очевидная выгода принятых оперативно решений, способна «отвести глаза» от более высоких планок, а таких просчетов жесткий мир профессионалов не прощает.

Одним словом, разберитесь с тем, чего ждет от конкретной работы, конкретный человек, во власти которого решение будущего вашей карьеры. На преступление, само собой, ради этого идти не стоит, а, вот, сделать все правильно для компании, но сквозь призму видения руководства, не помешает.

«Победивший себя»

Далее следует разобраться с самим собой и определиться в своих психических и эмоциональных силах. Большинство начинаний потерпели свои неудачи, как раз из-за слабости духа и боязни быть порицаемым.

Никогда нельзя сдаваться после первой неудачной попытки! Эта аксиома совсем не призывает продолжать крушить лбом непробиваемые стены. Как боксер. Имеющий свои десять секунд на восстановление, после пропущенного сильного удара, так и профессионал, должен уметь быстро и холодно оценить ситуацию, взяв любой возможный в конкретной ситуации, тайм-аут. Иногда этого времени бывает крайне мало, однако профи, на то и профи, чтобы успеть максимально быстро проанализировать что пошло «не так» и какие выходы могут сработатьв этом случае. Главное не сдаваться.

Иногда имеет смысл, еще в процессе работы над чем-либо, самому напроситься, даже на негативные, комментарии начальства о текущем процессе. Такая «обратная связь», как с руководством, так и со смежниками, поможет не только вовремя понять ошибки, которые могут стать катастрофичными, но и «провести разведку боем», утвердившись в цели вашего руководства.

Люди гениальные или просто образованные, зачастую, довольно болезненно воспринимают негативные высказывания и критику в адрес своих проектов, творений и разработок. Отсюда и добровольный уход от любой обратной связи, способный привести все начинания в глухой угол.

Перестроившись и поборов комплексы и страхи показаться не настолько умным или профессиональным, вы можете наладить идеальное общение с теми, кто может со стороны взглянуть на проблему, вдохнув свежие, пусть и не всегда реальные идеи. Правильно воспользоваться такой критикой и не «съесть» себя самого – вот еще один ваш тест на настоящего профессионала.

«Один в поле – не воин»

И, последнее. Как правило, любой проект, любой компании – работа командная. Этого забывать никогда не стоит. Как бы отлично вы ни справлялись со своими задачами и какими бы важными они ни были, никогда не стоит умалять роль в общем деле остальных членов команды. Недаром великий полководец Цезарь, старался знать поименно каждого солдата своей огромной армии.

Ведь даже уборщица, во время убирающая мусор в кабинетах, вкладывает и свою лепту в комфорт дальнейшей работы, способный создать правильную атмосферу для решения проблемы.

Поэтому, даже, если действительно, на вас одном «компания держится», бравирование этим и принижение заслуг своих коллег и подчиненных, не создадут благоприятной атмосферы для успешной работы. Наоборот, разумный, справедливый и мудрый спец, сумеет построить нужный психологический климат в коллективе, получив взамен не только, идеальную «обратную связь», но и поддержку, и помощь его «братьев по оружию».

Вот и все. Вроде и нового ничего, но, иногда, стоит держать эту памятку у себя перед глазами. Доведите это до идеала, и ваша карьера станет несокрушимой как скала и стремительной как звук.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору