Особые обстоятельства
Самое неприятное при опоздании - это необходимость оправдываться. Совет первый - не надо ничего выдумывать. Когда вы опаздываете на 5-15 минут, просто позвоните. Достаточно короткого: "Причины зависят не от меня, так случилось. Как вам удобнее - перенести встречу или я могу подъехать?" Надо обозначить свои извинения и, не унижаясь, добиться своей цели.
Даже если у вас была очень веская причина для опоздания, не стоит медлить. Коли уж вы опоздали, входите динамично и постарайтесь быстро начать разговор: вы отняли у человека время и должны его наверстать. На подходе к комнате переговоров будьте готовы немедленно приступить к работе. Мобильник пусть будет отключен или, когда это невозможно, держите его под рукой, чтобы не рыться в сумке в случае, если он зазвонит. Надо добиться того, чтобы негативное впечатление от опоздания не вылилось в целую серию промахов, которые все переговоры сведут в образец - неудачник в действии.
Если вы все-таки не можете обойтись без объяснений, говорите то, что в данной культуре сходит за оправдание. Например, во Франции прощают опоздание женщине, признающейся: "Я была с любимым человеком". А в Москве обычно верят тому, что вы стояли в пробке.
Секретное оружие
Психологами описан так называемый эффект края, который широкие массы знают как принцип Штирлица: запоминается первое и последнее. Это - секретное оружие опаздывающего. Например, если в кабинет элегантно вплывет женщина со сломанным каблуком в руках - ее запомнят. Она, конечно, еще и тонко даст понять, что никакие препятствия не остановят ее.
Чиновники и бизнесмены зачастую намеренно не торопятся: таким образом они привлекают к себе внимание и демонстрируют, кто здесь главный.
Вообще, когда опоздавший с извинениями признается в том, что разговаривал с неким важным человеком и именно потому задержался, это только поднимает его в глазах окружающих.
Пользуйтесь и вы этим ходом: если уж пришли позже назначенного срока, намекните, что решали важные вопросы с личностью, которая является авторитетом для вашего визави.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.
На етапі працевлаштування пошукач може передумати влаштовуватися в конкретну компанію. Як відмовити роботодавцю, сказати «ні» професійно? З’ясовуємо разом з Jobs.ua.
Займаючись власним бізнесом, на певному етапі постають питання: розвивати особистий бренд чи ні? Давайте з’ясуємо це. І поговоримо заодно про таку важливу річ, як залучення команди для досягнення кращих результатів.