Особые обстоятельства
Самое неприятное при опоздании - это необходимость оправдываться. Совет первый - не надо ничего выдумывать. Когда вы опаздываете на 5-15 минут, просто позвоните. Достаточно короткого: "Причины зависят не от меня, так случилось. Как вам удобнее - перенести встречу или я могу подъехать?" Надо обозначить свои извинения и, не унижаясь, добиться своей цели.
Даже если у вас была очень веская причина для опоздания, не стоит медлить. Коли уж вы опоздали, входите динамично и постарайтесь быстро начать разговор: вы отняли у человека время и должны его наверстать. На подходе к комнате переговоров будьте готовы немедленно приступить к работе. Мобильник пусть будет отключен или, когда это невозможно, держите его под рукой, чтобы не рыться в сумке в случае, если он зазвонит. Надо добиться того, чтобы негативное впечатление от опоздания не вылилось в целую серию промахов, которые все переговоры сведут в образец - неудачник в действии.
Если вы все-таки не можете обойтись без объяснений, говорите то, что в данной культуре сходит за оправдание. Например, во Франции прощают опоздание женщине, признающейся: "Я была с любимым человеком". А в Москве обычно верят тому, что вы стояли в пробке.
Секретное оружие
Психологами описан так называемый эффект края, который широкие массы знают как принцип Штирлица: запоминается первое и последнее. Это - секретное оружие опаздывающего. Например, если в кабинет элегантно вплывет женщина со сломанным каблуком в руках - ее запомнят. Она, конечно, еще и тонко даст понять, что никакие препятствия не остановят ее.
Чиновники и бизнесмены зачастую намеренно не торопятся: таким образом они привлекают к себе внимание и демонстрируют, кто здесь главный.
Вообще, когда опоздавший с извинениями признается в том, что разговаривал с неким важным человеком и именно потому задержался, это только поднимает его в глазах окружающих.
Пользуйтесь и вы этим ходом: если уж пришли позже назначенного срока, намекните, что решали важные вопросы с личностью, которая является авторитетом для вашего визави.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.
Працюєте на творчій ниві і переживаєте за те, як ШІ змінить «баланс сил» у вашій професії? Продаєте товари чи послуги і хочете оптимізувати бізнес процеси з використанням штучного інтелекту? З’ясуємо, як «подружитися» з АІ, щоб не відстати в майбутньому від своїх конкурентів.
Нещодавно ми писали, як обрати навчання в магістратурі за кордоном. Сьогодні пропонуємо вашій увазі топову підбірку нагадувань, що взяти з собою, якщо плануєте навчатися в іншій країні.
Перед українцями, які планують навчатися в магістратурі за кордоном, постають цілком закономірні питання: в якій країні навчатися, який ВНЗ обрати? Університетів сотні, обрати доведеться один. В цій статті ми розкажемо, на які речі треба передусім звернути увагу українцям, які хочуть навчатися в магістратурі за кордоном.