UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Навчання, розвиток, підвищення кваліфікації
  4. Статті від тренерів
  5. Отсроченное счастье

Отсроченное счастье

14.12.2007 271
Отсроченное счастье

Отсроченное счастье

14.12.2007     271
Одной из новейших тенденций на тренинговом рынке специалисты называют небывалый интерес потребителя к тренингам коммуникационной направленности. На вопросы об особенностях этого вида обучения отвечает руководитель академии риторики "Власть слова" Владимир Кулешов. - Владимир Васильевич, с чем связана такая тенденция? - На самом деле эта тенденция наблюдается не только в нашей стране. Специалисты американского Общества тренингов и повышения квалификации (ASTD) составили лист предпочтений потребителей тренинговых услуг. И на первом месте оказались тренинги по развитию навыков слушания и речевого общения. - Как такого рода тренинги, на ваш взгляд, помогают повысить эффективность работы отдельных сотрудников и компании в целом? - В любой компании существуют как вертикальные связи (иерархия), так и горизонтальные, например, между разными отделами. Так вот, доказано, что при проходе информации сверху вниз - от начальника к подчиненному - теряется до 10% информации. В итоге конечное звено этой цепи получает минимальный объем информации, что, в свою очередь, уменьшает эффективность выполнения работы. Что же касается горизонтальных связей... В некоторых компаниях нередко встречается такой феномен, как "давай дружить против". В результате такого рода "дружбы" горизонтальные связи разрываются, а вместе с ними изнутри разваливается и фирма. Поэтому в бизнесе очень важно правильно построить общение. В идеале эффект от общения должен соответствовать известной формуле "1 + 1 = 3",также как результат переговоров должен быть "выиграл - выиграл" (обе стороны в плюсе). Оба собеседника должны обогатиться от общения друг с другом. А таким, какой ты есть на самом деле, имеешь право быть только перед близкими и перед Богом, но не на рабочем месте. Человеческое общение, как и алмаз, надо окультуривать, ведь последствия сказанной фразы заключаются в реакции на нее. Человек проявляется в общении с другими. В нем существует невероятное количество граней, и к разным людям человек поворачивается разными сторонами. Чем больше у тебя граней, тем ярче ты блестишь. Иначе говоря, к людям нужно поворачиваться той стороной, которую они от человека ожидают, и желательно, чтобы это была сторона, в которой ему самому комфортно, иначе человека просто не заметят. - Вы используете западные методики? - Ни в коем случае. Конечно, в том, что я делаю, можно найти элементы НЛП, аспекты подготовки у Станиславского, но это совсем другое. К слову сказать, презентации американских курсов, сделанные нашими специалистами, весьма не удачны, поскольку только автор верит в свою религию. Авторские варианты мне кажутся наиболее разумными, ведь американское чужое остается американским чужим, а чужой фрукт на нашей земле не растет. - Как же тогда родился этот курс? - Я видел психологическую беспомощность студентов, защищавших дипломные проекты, понимал их состояние: сам защищал диплом и диссертацию, и риторика мне в этом очень помогла. Я стал наблюдать за жестами людей и понял, что они несут определенную функцию. Вообще общение - это на 7% слова, на 38% голос и на 55% жесты. С помощью жестов можно придать абсолютно другой смысл речи, не изменяя интонации. Их условно можно раз делить на две группы: есть риторические жесты, которые помогают понять эмоциональный смысл сказанного, а есть жесты-иллюстраторы, сопровождающие речь. Они призваны упростить ее для понимания. А многие люди не отличают бытовые жесты от риторических. Я также много размышлял об интонации, которая особенно важна при телефонных разговорах. При правильном использовании жестов и интонации можно добиться больших результатов. Вот так постепенно и родился этот курс. Запустив его как пробный шар, я с удивлением обнаружил, что он сразу стал востребованным. Ко мне на учебу приходили случайные люди. Теперь они составляют костяк команд "ЮКОСа", Альфа-Банка, крупных энергетических компаний. - Вы сказали, что в общении есть три составляющие: слова, жесты и голос. Какую роль в нем играет голос? - Огромную: 70% людей говорят не своими голосами. Попробуйте записать свою речь на пленку, а потом прослушать, и вы ужаснетесь прослушанному, ибо вам будет казаться, что это не ваш голос. Его также надо окультуривать. Некрасивых голосов не бывает. Кстати, хорошо поставленный голос влияет и на психологическую природу человека: происходит своеобразная корректировка личности - повышается личностная самооценка. - Какие новые направления в тренинговом обучении вы считаете сейчас наиболее актуальными? - У нас во "Власти слова" появился тренинг на защитную и агрессивную речевые тактики. На свете, увы, много хамов, и при постоянном общении с ними чувство собственного достоинства гасится. Есть ли выход из такого коммуникативного тупика? Есть. Например, совместно сосуществуют два вида единоборств: каратэ (нападение) и айкидо (защита). Для того чтобы уйти от удара в драке, нужно пользоваться айкидо (это сознательная тактика ухода от удара). Человек должен знать эти приемы: овладев ими, он сможет защитить чувство собственного достоинства. Также и в общении. - Как оценить, достигнут результат тренинга или нет? - Результат зависит от частоты применения полученных навыков на практике. Это как в спорте: если хочешь быстро бегать, ты должен набегать сотни километров. Есть замечательная формула успеха тренинга: терпение, наблюдение и тренировка. А задачей руководства фирмы становится создание условий для применения полученных работником знаний. Кроме того, тренеру важно повышать самооценку участников во время тренингов. Я, например, избегаю ситуаций, связанных с занижением самооценки. Известно, что, чем выше личность по статусу, тем хуже она поддается коррекции. Такому человеку сложно упасть до уровня ребенка: он уже слишком за собой следит, он уже обладает опытом, и тренер вынужден опираться в ходе тренинга на его опыт, а не на опыт из своей книжки. Результат коммуникативных тренингов невозможно измерить в цифрах, ибо он нематериален. Он может проявиться в качестве общения между людьми или в развитии корпоративной культуры. В любом случае это отсроченное счастье, но фирма, думающая только о сегодняшнем дне, может не иметь завтрашнего. ПО ЗАРУБЕЖНЫМ КАЛЬКАМ В настоящее время государство не проявляет интереса к тренинговым программам. Исключение составляют программы с использованием знаний в области нейролингвистического программирования. "НЛП пришло к нам из-за границы, где очень четкие требования к сертификации, и мы придерживаемся их. Но российская действительность внесла свои коррективы, - делится своим опытом Александр Любимов, глава "Тренингового центра на "Тульской", - например, американская технология больше нацелена на результат: какие выгоды человек получит, применяя новые навыки. Наш же потребитель больше ориентирован на проигрыш, а именно, что он может потерять, если не будет использовать эти методы". Об отечественных же авторских методиках говорить пока рано. "Но можно суверенностью сказать об авторских подходах, когда наши таланты создают свои школы и до неузнаваемости трансформируют западные технологии", - считает Дмитрий Дьячков, руководитель департамента коучинга и консалтинга Ассоциации бизнес-мастерства. СЕКРЕТ ПОПУЛЯРНОСТИ Популярность тренингов как одной из самых эффективных форм бизнес-обучения растет фантастическими темпами. По сути, это некий феномен российского бизнеса, особенно если учесть, что еще пятнадцать лет назад рынок тренинговых услуг был практически пуст. Впрочем, этому феномену есть как минимум три объяснения. "Во-первых, успех и труд - неразрывные понятия, - считает Татьяна Георгиева, генеральный директор тренинговой компании "Демосфен",: и сегодняшний успех не является гарантией для завтрашнего дня, если человек перестает расти личностно и профессионально. Профессионалом является тот, кто в состоянии удержать свой успех, а это колоссальная работа как на физическом, интеллектуальном, так и на эмоциональном уровне. Профессионалу просто необходимо постоянно развиваться". Во-вторых, в России разрыв между вузовским образованием и практическим его применением достаточно велик. А цель тренинга, по словам Владимира Пигалова, ведущего консультанта учебного центра АКМР, в отличие от лекции состоит в том, чтобы не столько передать знания, сколько выработать у обучающихся необходимые профессиональные навыки, не просто рассказать "как", а дать им успешный опыт применения нового на практике. Кроме того, вузы просто не поспевают за изменениями в сегодняшней рыночной ситуации. Вузы также не развивают такие качества, как стрессоустойчивость и коммуникабельность, а между тем подсчитано, что лишь 35%успеха в работе базируется на профессиональных знаниях, а вот главной составляющей этого успеха является личное обаяние и умение общаться с людьми. И, наконец, третьей причиной популярности тренингов является проблема недостаточной компетентности кадров, свойственная любым растущим рынкам, в том числе и российскому. Часто выгоднее заняться обучением собственного персонала, чем подбором нового. "Традиционный потребитель тренинговых компаний - это уже сформировавшаяся личность, достигшая определенных результатов в своей деятельности. Основной контингент-менеджеры, руководители среднего и высшего звена, педагоги и тренеры, юристы и финансисты, а также молодое поколение, настроенное на активное продвижение по карьерной лестнице, - в общем, люди, которые осознанно подходят к пониманию своих возможностей и расширение своего потенциала", -резюмирует Татьяна Георгиева. Источник make-money.net.ua

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору