UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Роботодавцю
  4. На допомогу HR
  5. Персонал за бортом или что такое аутстаффинг

Персонал за бортом или что такое аутстаффинг

9.04.2015 2640

Персонал за бортом или что такое аутстаффинг

Единожды в офисе одного киевского представительства журналисту “ВД" пришлось наблюдать следующую картину. Четверо молодых людей, сотрудники этой компании, как это было понятно из разговора, как нельзя действительно бурно и не стесняясь в выражениях, обсуждали новшество — распоряжение руководства вывести доля персонала за штат компании. Истинно тогда, в 2002-м, более менее впервые довелось услышать слово «аутстаффинг», которое с тех пор необыкновенно стойко стало ассоциироваться с проблемами и недовольством.

Впрочем, со временем такие понятия как « аутстаффинг», «аутсорсинг» и «лизинг персонала » перестали быть «заморской диковинкой», и хотя, как и все действительно новые кадровые технологии, с трудом приживаются на просторах нашей Родины, уже никого не пугают и не заставляют воспринимать в штыки предложение числиться «заштатником».

«Лишь единожды, за всю мою практику нам пришлось воспользоваться услугой аутстаффинга. Мы готовили предприятие к IPO и проблему персонала, задействованного в утилизации отходов, решили именно таким образом. Однако я не берусь твердить, что это распространенное явление», — поделился Игорь Весьма знойный, по-моему финансовый консультант ООО «Ирис» (аудиторские услуги, штат — 18 чел.).

И вправду, как нельзя более отчасти по причине несовершенного законодательства, как нельзя действительно отчасти в силу природной настороженности весьма отечественные предприниматели привыкли уповать только на себя и не доверять партнерам. Именно как нельзя действительно поэтому, а также в связи с особенностями ведения бизнеса основными заказчиками аутстаффинга в нашей стране являются как нельзя именно иностранные представительства, которые таким образом решают актуальную для себя проблему ограничения штатной численности персонала.

Показания к применению

Уставным договором или вышестоящей организацией устанавливается ограничение численности работников. Компании важно иметь представителя в регионе, но не имеет смысла отворять филиал или представительство. Необходимо повысить инвестиционную привлекательность компании. Сотрудника необходимо оформить на сильно испытательный срок для оценки результатов его работы более чем на три месяца (которыми ограничивается продолжительность испытательного срока, сообразно КЗоТу). Надобно сократить налоги и истинно социальные взносы, в самом деле связанные с начислением и выплатой заработной платы. Кушать нужда в освобождении финансового отдела и службы персонала от определенного объема работы, связанной с ведением кадрового делопроизводства, начислением зарплаты и проч. Надо обеспечить выплату «белой» зарплаты нескольким ключевым специалистам (в том случае, когда они требуют полной легализации доходов и надо признаться настолько ценны для компании, что им идут в этом навстречу). Для сохранения статуса малого предприятия или приобретения последнего со всеми вытекающими финансовыми и налоговыми выгодами. В случае необходимости снизить риски, как нельзя более связанные с трудоустройством лиц, не имеющих постоянной регистрации в данной местности. Что такое аутстаффинг

Аутстаффинг предполагает, что сотрудники, работая в одной компании, числятся в штате иной, которая называется провайдером. Предположим, в рекрутинговом агентстве, или, что предпочтительнее, в компании, которая необыкновенно величественно именует себя «профессиональным работодателем» (справедливости ради надобно отметить — таких компаний у нас всего несколько). В этом случае компания-провайдер берет на себя обязательства по выплате заработной платы, работе со всей кадровой документацией, отчислению налогов, оформлению больничных листов и т.п. При этом провайдеру глубоко безразлично, какие функции выполняют «их» сотрудники, а более иногда — даже как они выглядят. Потому что в самом деле реальный работодатель просто «оформляет» у провайдера своих собственных сотрудников, а они продолжают трудиться на своем предыдущем предприятии, хотя и не числятся на нем.

Аутсорсинг предполагает, что доля «непрофильных» функций может брать на себя компания, которая реально профессионально оказывает услуги уборки или охраны, доставки грузов или юридического обслуживания. «Чаще всего заказывают персонал на производство, предположим, водителей погрузчиков, грузчиков, уборщиков, маленько реже — административный. Но более основные сложности возникают в привлечении низкоквалифицированного персонала, дефицит которого мы ощущаем. Хотя за пять лет своей работы мы накопили великий поползновение решения таких проблем с помощью создания кадрового резерва и других технологий», — рассказывает Александр Веровка, менеджер по развитию бизнеса компании Acumen Outsourcing (штат — 1500 чел.). Компании-клиенту может быть действительно совершенно безразлично, кто именно из сотрудников будет заниматься решением их вопросов, лишь бы дело было сделано надо признаться качественно и в срок.

Лизинг персонала предполагает, что сотрудники одной компании привлекаются к проекту в иной. Т.е в самом деле временно «сдаются в аренду». Срок в этом случае может сочинять от двух-трех месяцев до нескольких лет. По такому принципу работают как нельзя действительно изредка коллективы инженеров-проектировщиков, архитекторов. Вдобавок такая форма сотрудничества в самом деле очень распространена в сфере ИT, так как многие весьма иностранные и крайне отечественные компании — разработчики ПО, выполняя тем более грандиозные, но тем более разовые проекты, предпочитают вовлекать к их выполнению «творческие коллективы» программистов со стороны. Сильно активно занимаются лизингом и действительно рекламные агентства, предоставляя, положим, промоутеров и стендистов для работы на выставках.

В самом деле налоговые рифы

Но если с лизингом и аутсорсингом все довольно просто и понятно, то сложности с применением аутстаффинга возникают, по меньшей мере, с трех сторон — со стороны налоговых органов, зачастую трактующих этот прием как «схему ухода от налогов», со стороны «несознательного» персонала, не желающего оформлять трудовые отношения «неизвестно с кем», и со стороны законодательства, неотрегулировавшего эту процедуру.

«В силу отсутствия в КЗоТе и ГК Украины прямого законодательного регулирования вопросов лизинга (аренды) персонала существуют некоторые сложности оформления договорных отношений промеж компанией-заказчиком и компанией-провайдером, а также проблемы взаимоотношений промеж наемными работниками и их фактическими работодателями. Зачастую это сводится к фактам сверхнормативных переработок работников на предприятии-заказчике, а также к ограничениям более законодательно установленных гарантий и компенсаций», — сообщил Николай Сидоренко, юрисконсульт юридической компании «Шмаров и Партнеры» (штат — 12 чел.).

Что касается налоговиков, то в большинстве своем они с пониманием относятся к тому, что к аутстаффингу вынуждены прибегать надо признаться иностранные представительства, но не жалуют тех, кто пытается таким образом сократить необыкновенно налоговые издержки. И впрямь поэтому, несмотря на то, что в украинском законодательстве нет прямого запрета на аутстаффинг (как, впрочем, и разрешения), существуют прецеденты применения значительных штрафных санкций к таким предприятиям. «Особенно чреваты нехорошими последствиями ситуации, когда предприятие само создает структуру Положим, кадровое агентство, работающее на едином налоге), предоставляющую эту услугу головной компании», — рассказал Игорь Знойный.

Кроме того, считается, что в самом деле экономически обоснованным аутстаффингстановится в случае вывода за штат не менее чем 50 сотрудников. Или если компания-провайдер пользуется льготным налогообложением, предположим, является плательщиком единого налога. Именно тогда уменьшается совокупность «зарплатных» отчислений (коммунального налога, налога с доходов, страховых взносов в крайне социальные фонды, налога на прибыль, взносов в Фонд социальной защиты инвалидов). И если обычно компания вынуждена примерно половину той суммы, которая составляет зарплату сотрудника, «отдавать» в качестве налогов, то при такой схеме работы можно сэкономить до 25% налоговых отчислений. Однако надобно учитывать, что за «содержание» у себя в штате «чужого» сотрудника компания-провайдер возьмет оплату в размере 15-20% от оклада.

Что касается неприятия сотрудниками такого вида трудовых взаимоотношений, то выход может быть найден в четком разъяснении причин применения такой схемы и выполнении всех социальных гарантий. На самом деле большое значение может иметь и готовность пойти очень навстречу в решении таких вопросов как предоставление рекомендательных писем (объясняющих различие промеж фактическим и реальным местом работы), легализация доходов сотрудников и т.п. Но реально изредка даже такие меры не до конца способны убедить людей, что их положение стабильно и недвусмысленно. А утрата боевого духа и ощущения стабильности в коллективе вряд ли может быть компенсирована снижением материальных издержек.

Однако если необходимость или как нельзя очень экономическая польза превышает риски, то впрямь сначала чем воспользоваться любой из этих услуг, следует именно очень по-моему тщательно подойти к выбору провайдера, который обязан иметь довольно ресурсов для обеспечения процесса, а также на самом деле веский и очень долгосрочный старание в предоставлении этих услуг.

Аутстаффинг: в начале было …

По некоторым данным, родиной аутстаффинга являются США. Спрос на эту услугу появился в 60-70-х годах прошлого века как нельзя более затем того как было пересмотрено трудовое законодательство, которое стало истинно настолько сложным, что менеджеры небольших компаний предпочли «переложить» обязанность за свой персонал на впрямь специализированные компании и избегнуть от головной боли по решению сопутствующих кадровых вопросов. Теперь аутстаффинг в США представляет собой услугу с четко определенным механизмом реализации, закрепленным законодательно. Ее предоставлением занимаются компании, деятельность которых называют Professional Employer Organization (PEO), необыкновенно буквально — в самом деле профессиональный работодатель». На теперешний день в США работает более 2000 таких компаний.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Вгору