Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Правила общения по телефону при поиске работы

2 марта 2009 364

Подготовка к телефонным переговорам

Прежде чем звонить в организацию (фирму), определите для себя:

  • цель звонка,
  • содержание звонка,
  • подготовьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы,
  • подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем,
  • узнайте должность и Ф.И.О, вашего будущего собеседника,
  • приготовьте бумагу и ручку, на случай, если придется что-либо записывать,
  • положите перед собой резюме и объявление об интересующей вас вакансии.

Телефонные переговоры

Помните, что вас не видят, и визитной карточкой становится то, что вы говорите и как вы говорите.

  • Не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?», а уточните, туда ли вы попали.
  • Представьтесь и сообщите цель своего звонка.
  • Улыбайтесь. Человек на противоположном конце провода чувствует это по тону вашего голоса.
  • Не кричите, даже при плохой слышимости – это не улучшит связь.
  • Четко проговаривайте слова.
  • Никогда не перебивайте собеседника на полуслове, дайте закончить мысль.
  • Не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ.
  • Ваши вопросы должны быть четкими и короткими.
  • Если вы что-то не поняли или не услышали, то попросите собеседника повторить или уточнить информацию.
  • Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону решить сразу все вопросы.
  • Повторите еще раз то, что должен запомнить ваш собеседник (дату встречи, телефон, Ф.И.О. и т.д.)

Алгоритм переговоров

  • Норма делового телефонного разговора – три минуты. За это время вы должны: поприветствовать сотрудника компании,
  • представиться (Ф.И.О., интересующая вакансия, образование, квалификация, практика работы по специальности, способности и т.д.),
  • продемонстрировать интерес к работе в данной фирме.
  • В случае ответа «да» – договориться о дате и времени встречи, «нет» позаботиться об информации: возможная работа в ближайшем будущем, работа не по специальности и т.д.
  • Выразить благодарность за уделенное время.


Чернышёва О.В., психолог Службы содействия занятости, канд.социол.н.
www.find-job.ru

Читайте также
  • Что необычного "обычно отмечают" в мире в этот день...27 Июль, 2017

    Есть еще и такие праздники в мире...

  • Украина: начисление "новых пенсий".27 Июль, 2017

    Новые пенсии и как их начисляют. Окончательный вариант.

  • Хобби, которые становятся работой26 Июль, 2017

    Везунчики те, кто могут объединить хобби и работу во едино, - скажут многие. На самом деле – это такие же отточенные годами умения и навыки. Только специалисты, добывающие знания в учебных заведениях получают опыт на много позже чем те, кто с раннего возраста развивает умения и навыки, которые дает хобби.

  • Какова реальная средняя з/п в Украине и сколько здесь реальных безработных?25 Июль, 2017

    Спасение утопающих - дело рук самих утопающих. Или - рассчитывать стоит только на себя.

  • Жесткая конкуренция при трудоустройстве. Что делать?24 Июль, 2017

    Так уж случается, что рынок труда периодически бывает заполнен предложениями соискателей. В таком случае, рынок труда перенасыщается резюме соискателей и создается конкуренция при трудоустройстве. Это приносит свои трудности и неудобства как со стороны соискателей, так и со стороны работодателей. Соискатели по долгу не могут найти место работы, а работодатели не могут выбрать наиболее подходящего специалиста для своей компании. И тем другим приходится задействовать дополнительные ресурсы и продлевать время на поиски работы или специалиста.

↑ Наверх