Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Правила общения по телефону при поиске работы


2.03.2009 384

Подготовка к телефонным переговорам

Прежде чем звонить в организацию (фирму), определите для себя:

  • цель звонка,
  • содержание звонка,
  • подготовьте вопросы, на которые вы хотели бы получить ответы,
  • подготовьте ответы на вопросы, которые могут быть заданы работодателем,
  • узнайте должность и Ф.И.О, вашего будущего собеседника,
  • приготовьте бумагу и ручку, на случай, если придется что-либо записывать,
  • положите перед собой резюме и объявление об интересующей вас вакансии.

Телефонные переговоры

Помните, что вас не видят, и визитной карточкой становится то, что вы говорите и как вы говорите.

  • Не начинайте разговор с вопроса: «Кто говорит?», а уточните, туда ли вы попали.
  • Представьтесь и сообщите цель своего звонка.
  • Улыбайтесь. Человек на противоположном конце провода чувствует это по тону вашего голоса.
  • Не кричите, даже при плохой слышимости – это не улучшит связь.
  • Четко проговаривайте слова.
  • Никогда не перебивайте собеседника на полуслове, дайте закончить мысль.
  • Не задавайте несколько вопросов подряд, сделайте паузу, чтобы услышать ответ.
  • Ваши вопросы должны быть четкими и короткими.
  • Если вы что-то не поняли или не услышали, то попросите собеседника повторить или уточнить информацию.
  • Договариваясь о встрече, не пытайтесь по телефону решить сразу все вопросы.
  • Повторите еще раз то, что должен запомнить ваш собеседник (дату встречи, телефон, Ф.И.О. и т.д.)

Алгоритм переговоров

  • Норма делового телефонного разговора – три минуты. За это время вы должны: поприветствовать сотрудника компании,
  • представиться (Ф.И.О., интересующая вакансия, образование, квалификация, практика работы по специальности, способности и т.д.),
  • продемонстрировать интерес к работе в данной фирме.
  • В случае ответа «да» – договориться о дате и времени встречи, «нет» позаботиться об информации: возможная работа в ближайшем будущем, работа не по специальности и т.д.
  • Выразить благодарность за уделенное время.


Чернышёва О.В., психолог Службы содействия занятости, канд.социол.н.
www.find-job.ru

Читайте также

  • И, даже лежа: боремся с переутомлением на работе23 Январь, 2018

    Здоровье - это самое главное!

  • Поведение, которое не понравится работодателю на собеседовании22 Январь, 2018

    Любой соискатель хочет понравится работодателю на собеседовании. Эта встреча является решающей для обоих сторон, но для соискателя это возможность воспользоваться шансом и показать свои умения и способности. Тем не менее, соискателю необходимо придерживаться правил этикета, так как не всякое поведение понравится работодателю.

    Если вы будете придерживаться правил поведения, изложенных ниже, вы сможете понять, что делаете на собеседовании не так, откорректировать свою манеру поведения, чтобы представлять для работодателя интерес.

  • Зимние праздники: их много или мало?22 Январь, 2018

    Много или мало?

  • "Гостарбайтерские страсти": Литва догоняет Польшу?18 Январь, 2018

    Литва или Польша: какая страна популярнее?

  • Многозадачность - востребованное, но поверхностное качество17 Январь, 2018

    Обратите внимание, как со временем изменились запросы работодателей к соискателям. Все хотят видеть на должности в компании универсального работника, который умеет все и готов выполнять любую задачу, не зависимо от ее сложности и других возможных ресурсов. Все больше работодатели убеждаются, что многозадачность – не самый основной критерий при подборе кандидата на должность. Почему, давайте разбираться.

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Разместить вакансию
↑ Наверх