UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Правила увольнения работников

Правила увольнения работников

1.04.2013 55674
Увольнение практически всегда является сложным моментом, как для работника, так и для работодателя. В связи с этим, приведем несколько рекомендаций руководителям по минимизации негативных последствий от данной процедуры.

1. Увольнение необходимо произвести буднично, как стандартную "деловую операцию". Любая "выделенность" этого события может навредить психическому состоянию бывшего работника - если его можно пощадить, то лучше пощадить. Не стоит, к примеру, увольнять его накануне большого календарного праздника: некоторых людей может просто "сломать" подобная ситуация, когда все вокруг празднуют, а у него одного горе.

2. Во время увольнения лучше произносить минимум слов. Любое лишнее слово может обернуться против руководителя.

3. Если увольняемый услышит о своем увольнении через кого-то, а не непосредственно от руководителя, то это может оставить в его душе весьма неприятный осадок. Как будто увольнение - результат не его плохой работы, а каких-то "закулисных интриг". Если информация успела заранее просочиться (проболтался кадровик, бухгалтер), то надо сделать оргвыводы и наказать "болтунов".

4. Многие увольняемые, особенно женщины, видят причину увольнения в том, что они "просто не нравятся" руководству, что их "просто не любят". Соответственно, во время увольнения будет не лишне подчеркнуть деловой характер сотрудника. В некоторых случаях можно даже отметить, что "мы вас любим как хорошего человека". Поскольку любое увольнение - это еще и воспитательная акция для всех остальных работников, они должны понять, что оцениваются в первую очередь деловые качества, что недостаточно просто быть "хорошим парнем".

5. Человек проводит на работе весьма значительную часть жизни. Поэтому нельзя шутить с увольнением, пугать им без должного основания или даже разыгрывать целые сцены, будто вы собираетесь кого-то уволить. Если руководитель играет со своими подчиненными, то они в ответ тоже будут играть, а не работать.

6. Если человек увольняется добровольно, то ему вполне можно доверить проработать еще одну-две недели в организации. Если сотрудника увольняют против его воли, то всегда стоит опасаться той или иной мести с его стороны. Многим, если не большинству, увольняемых захочется, как минимум, провести в коллективе "подрывную деятельность" в виде разного рода слов упреков и даже клеветы. Поэтому не стоит провоцировать увольняемых на такого рода действия. Не стоит увольнять совсем резко, приказывая немедленно очистить рабочее время, но и растягивать на недели это тоже не стоит.

7. Многие увольняемые могут просто "потерять голову" после получения сообщения об увольнении. Поэтому если есть возможность контролировать состояние и действиями увольняемого, то лучше максимально уделить этому внимание.

Читайте также:
«Кадровый дисбаланс, вызванный быстрым ростом компании»
«Как увольняться по собственному желанию»
«Увольняться надо красиво»

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору