Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Увольнение

Правила увольнения работников

1 апреля 2013 54849
Увольнение практически всегда является сложным моментом, как для работника, так и для работодателя. В связи с этим, приведем несколько рекомендаций руководителям по минимизации негативных последствий от данной процедуры.

1. Увольнение необходимо произвести буднично, как стандартную "деловую операцию". Любая "выделенность" этого события может навредить психическому состоянию бывшего работника - если его можно пощадить, то лучше пощадить. Не стоит, к примеру, увольнять его накануне большого календарного праздника: некоторых людей может просто "сломать" подобная ситуация, когда все вокруг празднуют, а у него одного горе.

2. Во время увольнения лучше произносить минимум слов. Любое лишнее слово может обернуться против руководителя.

3. Если увольняемый услышит о своем увольнении через кого-то, а не непосредственно от руководителя, то это может оставить в его душе весьма неприятный осадок. Как будто увольнение - результат не его плохой работы, а каких-то "закулисных интриг". Если информация успела заранее просочиться (проболтался кадровик, бухгалтер), то надо сделать оргвыводы и наказать "болтунов".

4. Многие увольняемые, особенно женщины, видят причину увольнения в том, что они "просто не нравятся" руководству, что их "просто не любят". Соответственно, во время увольнения будет не лишне подчеркнуть деловой характер сотрудника. В некоторых случаях можно даже отметить, что "мы вас любим как хорошего человека". Поскольку любое увольнение - это еще и воспитательная акция для всех остальных работников, они должны понять, что оцениваются в первую очередь деловые качества, что недостаточно просто быть "хорошим парнем".

5. Человек проводит на работе весьма значительную часть жизни. Поэтому нельзя шутить с увольнением, пугать им без должного основания или даже разыгрывать целые сцены, будто вы собираетесь кого-то уволить. Если руководитель играет со своими подчиненными, то они в ответ тоже будут играть, а не работать.

6. Если человек увольняется добровольно, то ему вполне можно доверить проработать еще одну-две недели в организации. Если сотрудника увольняют против его воли, то всегда стоит опасаться той или иной мести с его стороны. Многим, если не большинству, увольняемых захочется, как минимум, провести в коллективе "подрывную деятельность" в виде разного рода слов упреков и даже клеветы. Поэтому не стоит провоцировать увольняемых на такого рода действия. Не стоит увольнять совсем резко, приказывая немедленно очистить рабочее время, но и растягивать на недели это тоже не стоит.

7. Многие увольняемые могут просто "потерять голову" после получения сообщения об увольнении. Поэтому если есть возможность контролировать состояние и действиями увольняемого, то лучше максимально уделить этому внимание.

Читайте также:
«Кадровый дисбаланс, вызванный быстрым ростом компании»
«Как увольняться по собственному желанию»
«Увольняться надо красиво»
Читайте также
  • Преимущества и недостатки open space25 Сентябрь, 2017

    Open space – форма организации сотрудников, которая предусматривает и собрание в одно время и одном месте для решения каких-либо важных рабочих вопросов. Сегодня технология открытого пространства используется и для расположения рабочего коллектива для эффективной работы каждого сотрудника. Сегодняшняя статья о том, на сколько эффективна данная технология распределения и размещения коллектива и о ее основных недостатках.

  • Сосредотачиваем энергию на работе!20 Сентябрь, 2017

    22 сентября украинцы станут свидетелями такого астрономического явления, как осеннее равноденствие. Это явление не с проста называют астрономическим началом осени.

  • Какими навыками должен обладать востребованный работник?18 Сентябрь, 2017

    Востребованный работник – специалист, в котором нуждается любая компания. Чем же он так ценен? Конечно, наличием ключевых навыков и умений, а также профессиональным опытом работы. Если опыт работы – особенность для каждого индивидуальная, то наличие ключевых умений и навыков говорит о квалифицированности специалиста и должна быть в наличии у каждого работника.

  • Если проводник, то только швейцарский!15 Сентябрь, 2017

    Ох, уж эти швейцарцы!

 
↑ Наверх