UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. На роботі
  5. Проблемный менеджер

Проблемный менеджер

18.01.2011 641

Можно выделить следующие типы: микроменеджер; ленивый менеджер; менеджер, упивающийся властью; неисполнительный менеджер и проблемный менеджер.

Микроменеджер

В основе поведения микроменеджера лежит отсутствие доверия, поскольку он считает, что кроме него никто не сможет выполнить работу или выполнить ее так же хорошо, как он сам. Поэтому микроменеджеры не делегируют ответственность, а если и делегируют, то выделяют малые доли крупного проекта, впоследствии тщательно, до мельчайших деталей, проверяя ход работы и полученные результаты. В современном мире сотрудники обычно хотят получить больше автономии, но микроменеджер не оставляет для них «поля деятельности» и не использует их знания, навыки и способности. В результате не только сотрудники недовольны, но и, поскольку микроменеджер упускает возможность внедрить усовершенствования, компания оказывается в убытке.

Чтобы вас не постигла участь стать микроменеджером, прежде всего научитесь доверять людям, особенно работающим на вас:

* познакомьтесь ближе с людьми, которые на вас работают;
* узнайте их сильные и слабые стороны;
* делегируйте ответственность, учитывая полученные сведения;
* предоставьте сотрудникам необходимый тренинг;
* узнайте, что нужно для данной должности, и нанимайте хороших сотрудников;
* подберите себе заместителя и начинайте его готовить;
* поймите, что вы не должны все делать сами.

Ленивый менеджер

Ленивый менеджер посылает множество невербальных сигналов своим сотрудникам, что приводит к снижению качества выполнения задач и уровня удовлетворения сотрудников. Стремясь освободить себе время для безделья, ленивый менеджер чрезмерно делегирует ответственность. В результате сотрудники перегружены работой, а качество работы страдает.

Сотрудникам, работающим на ленивого менеджера, обычно не хватает необходимых навыков и должной подготовки, а менеджер не находит времени, чтобы обеспечить требуемую подготовку. Таким образом, подчиненные «лентяя» получают своего рода индульгенцию на безделье. Как правило, ленивый менеджер не умеет планировать свои дела и ставит перед собой минимум целей. Чтобы не стать им:

* всегда составляйте список необходимых дел;
* планируйте кратко- и долгосрочные проекты с четкими временными рамками;
* развивайте хорошую рабочую этику;
* старайтесь подражать поведению других «хороших» менеджеров;
* планируйте свой карьерный рост, постоянно работая над тем, чтобы перейти на очередную ступень;
* помните, что вас постоянно оценивают.

Менеджер, упивающийся властью

Упивающийся властью менеджер злоупотребляет законной властью, присущей его должности. Эта черта наиболее характерна для новых, неопытных менеджеров, которые еще не научились проявлять сочувствие к людям. Они не способны приспособиться к среде, в которой важны межличностные навыки. Самый большой вред, наносимый такими менеджерами, — ухудшение взаимоотношений с людьми в организации, а иногда и за ее пределами.

Упивающийся властью менеджер исходит из принципа «сделай так, потому что я сказал» и обычно не объясняет причин своих указаний, если и объясняет, то совершенно не убедительно. В итоге сотрудники не только обижаются, но и вряд ли будут стремиться выкладываться ради дела на 100%. Чтобы не стать упивающимся властью менеджером:

* не забывайте о том, что власть более равномерно распределяется по организации, чем вы думаете;
* вспомните свои дни до перехода на управленческую работу и что вы чувствовали в отношении упивающихся властью менеджеров;
* подумайте, что тенденция сводится к тому, чтобы наделять властью всех сотрудников, а не только вас;
* взвесьте, что важнее — добиться прогресса или разрушить взаимоотношения;
* не проявляйте близорукости — вам нужны люди, которых вы отчуждаете.

Неисполнительный менеджер

Исследования показывают, что 40% управленческих решений в российских компаниях не исполняются. Когда руководителей спрашивают об их проблемах, чаще всего они отвечают, что основная проблема — люди. Однако очень часто источник бед не в том, что плохи исполнители, а в том, что руководитель не может правильно организовать процесс или отдать распоряжение. Примерно в 30% случаев распоряжения не выполняются из-за низкой исполнительской дисциплины, еще в 30% — вследствие непредвиденных обстоятельств, оставшиеся 30–40% — из-за плохой разработки решений и подготовки указаний, а также нарушений целесообразности в оргструктуре компаний. В целом люди как причина низкой управляемости стоят на последнем месте, основные же причины — плохо поставленная и сформулированная начальством задача, а также то, что сотрудник находился в условиях, не позволяющих ему выполнить распоряжение.

Специалисты определяют несколько наиболее распространенных причин неисполнения или некорректного исполнения поставленных руководством задач:

* рассогласованность целей и действий;
* некорректное формулирование целей и задач;
* необсуждаемость распоряжений;
* проблемы контроля над исполнением;
* неправильный расчет необходимых ресурсов.

Проблемный менеджер

Как уже отмечалось, менеджмент — это сплав науки, искусства и спорта. Между этими занятиями — достаточно тонкая грань, отделяющая достоинства от их продолжения — недостатков. Аналогично образ менеджера, решающего проблемы, может плавно перетекать в менеджера, создающего проблемы. Отечественные консультанты составили список типичных проблем российских руководителей:

* неготовность перейти от модели управления «приказ — исполнение» к модели управления «согласование интересов» (зачастую к командной работе не готовы именно руководители);
* информационная закрытость (сотрудникам должна быть ясна конечная цель поручений, чтобы они были мотивированы на результат);
* заниженная оценка потенциала работников;
* скупость на похвалы;
* несоответствие слов и поведения;
* постоянная угроза увольнений;
* ориентация не на профессионалов, а на лояльных людей;
* информационная алчность;
* необоснованные доверчивость и подозрения;
* нежелание или неумение четко формулировать задачи;
* невыполнимые и бесполезные задания;
* привлечение сотрудников к несвойственной им деятельности;
* необязательность;
* перегрузка лучших работников по принципу «грузить на тех, кто везет».

Резюме

Менеджер должен не только обладать хорошими техническими навыками, но и уметь вдохновлять людей и создавать благоприятную рабочую обстановку, в которой каждый индивидуум сможет внести свой вклад в общее дело.

Поскольку менеджмент означает достижение целей посредством других людей, управление людьми становится критически важным компонентом эффективного менеджмента. И без того непростой процесс усложняется, поскольку поведение людей отличается непредсказуемостью.

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору