UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Це важливо знати кожному
  5. Профессию можно выбрать, ориентируясь на свой темперамент

Профессию можно выбрать, ориентируясь на свой темперамент

14.02.2013 28025
Нередко, останавливая свой выбор на какой-то профессии или должности, человек ориентируется на ее востребованность, престижность, уровень заработной платы. И, зачастую, за всем этим люди забывают, что на возможность выполнять ту или иную работу без ущерба собственной психике и «ломания» себя, влияет темперамент характера. Все люди разные, кто-то является экстравертом, а кто-то, наоборот, будучи человеком, достаточно замкнутым, считается классическим интровертом. И если ошибиться и не учесть подобную особенность характера, могут возникнуть значительные сложности в дальнейшей работе.

Экстравертами считаются люди с активной жизненной позицией, постоянно нуждающиеся в общении с другими людьми. Они не могут постоянно усидеть на месте, для них важна «смена декораций» и динамика в процессе работы.

Самыми подходящими для таких людей будут специальности, связанные с общением и частыми командировками. Типичные экстраверты – это специалисты по продажам. Особенно, если речь идет о прямых продажах. Тут без постоянного личного общения, порою с малознакомыми людьми, успеха вряд ли можно добиться. Да и продавать, сидя безвылазно в уютном кресле офиса не выйдет. Нужно ехать «в поля». Помимо продаж, экстраверты найдут себя в таких профессиях, где требуется работа в коллективе. Различные диспетчера, фронт-менеджеры, специалисты по закупкам – все они постоянно работают с людьми и без свободного и незакомплексованного общения тут не обойтись.

Те, кто любит тишину и покой, больше предпочитают работать с предметами или бумагами, чем с людьми, являются интровертами. Для таких людей частые перемены и попадание в незнакомые коллективы – «смерти подобно». Интроверты более всего будут успешны, выполняя рутинную работу, работу, связанную с обработкой информации, аналитикой. Для интровертов характерно предпочтение индивидуальных заданий, чем работа в многолюдном коллективе или, не дай бог, в команде. Так, например, большое количество фриланс сотрудников появилось именно из-за возможности работать без непосредственного контакта с людьми, выполняя самостоятельно разовую или периодическую работу удаленно.

Есть и так называемые нейтралы, люди, которых нельзя отнести ни к одной, ни к другой категории. Точнее, они могут в один период времени вести себя, как экстраверты, а в другой, наоборот, замыкаться в себе. Таких не очень много, но они встречаются. И тут, выбирая профессию или должность, необходимо ориентироваться на разноплановость возможных задач. Крайне желательно, чтобы работа имела сезонный или периодичный характер, который позволил бы сотруднику переключаться с монотонной индивидуальной работы на работу с людьми в тот или иной момент времени.

Читайте также:
«Как правильно выбрать профессию?»
«Кому, по мнению психологов, не стоит менять работу»
«Какой бывает работа в команде»
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
«Рутина и монотонность труда: важно ли это?»
«Кто он? Дирижер? Да, он тамада!»


Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


Часто шукають

↑ Вгору