Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Это важно знать каждому

Профессию можно выбрать, ориентируясь на свой темперамент


14.02.2013 26976
Нередко, останавливая свой выбор на какой-то профессии или должности, человек ориентируется на ее востребованность, престижность, уровень заработной платы. И, зачастую, за всем этим люди забывают, что на возможность выполнять ту или иную работу без ущерба собственной психике и «ломания» себя, влияет темперамент характера. Все люди разные, кто-то является экстравертом, а кто-то, наоборот, будучи человеком, достаточно замкнутым, считается классическим интровертом. И если ошибиться и не учесть подобную особенность характера, могут возникнуть значительные сложности в дальнейшей работе.

Экстравертами считаются люди с активной жизненной позицией, постоянно нуждающиеся в общении с другими людьми. Они не могут постоянно усидеть на месте, для них важна «смена декораций» и динамика в процессе работы.

Самыми подходящими для таких людей будут специальности, связанные с общением и частыми командировками. Типичные экстраверты – это специалисты по продажам. Особенно, если речь идет о прямых продажах. Тут без постоянного личного общения, порою с малознакомыми людьми, успеха вряд ли можно добиться. Да и продавать, сидя безвылазно в уютном кресле офиса не выйдет. Нужно ехать «в поля». Помимо продаж, экстраверты найдут себя в таких профессиях, где требуется работа в коллективе. Различные диспетчера, фронт-менеджеры, специалисты по закупкам – все они постоянно работают с людьми и без свободного и незакомплексованного общения тут не обойтись.

Те, кто любит тишину и покой, больше предпочитают работать с предметами или бумагами, чем с людьми, являются интровертами. Для таких людей частые перемены и попадание в незнакомые коллективы – «смерти подобно». Интроверты более всего будут успешны, выполняя рутинную работу, работу, связанную с обработкой информации, аналитикой. Для интровертов характерно предпочтение индивидуальных заданий, чем работа в многолюдном коллективе или, не дай бог, в команде. Так, например, большое количество фриланс сотрудников появилось именно из-за возможности работать без непосредственного контакта с людьми, выполняя самостоятельно разовую или периодическую работу удаленно.

Есть и так называемые нейтралы, люди, которых нельзя отнести ни к одной, ни к другой категории. Точнее, они могут в один период времени вести себя, как экстраверты, а в другой, наоборот, замыкаться в себе. Таких не очень много, но они встречаются. И тут, выбирая профессию или должность, необходимо ориентироваться на разноплановость возможных задач. Крайне желательно, чтобы работа имела сезонный или периодичный характер, который позволил бы сотруднику переключаться с монотонной индивидуальной работы на работу с людьми в тот или иной момент времени.

Читайте также:
«Как правильно выбрать профессию?»
«Кому, по мнению психологов, не стоит менять работу»
«Какой бывает работа в команде»
«Вашей работе мешает шум в офисе?»
«Рутина и монотонность труда: важно ли это?»
«Кто он? Дирижер? Да, он тамада!»


Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

Добавить резюме

Читайте также

  • Фразы, которые не понравятся вашим подчиненным15 Январь, 2018

    Общение с начальством не всегда проходит так, как вы сами планируете. Иногда это целое испытание для сотрудника, и даже пытка, которую многим приходится терпеть, чтобы не лишится рабочего места или должности. Тем не менее, существуют фразы, которые могут очень не понравится вашим подчиненным и даже стать причиной увольнения.

  • Нет информации - нет работы?15 Январь, 2018

    Кто владеет информацией - имеет работу!

  • Шесть человек на вакантное место, йо-хо-хо, и ... нехватка кадров!​11 Январь, 2018

    Не забывайте - это время перемен!

  • Первые дни работы в новом коллективе10 Январь, 2018

    Первые дни работы в новом коллективе очень волнительные для соискателя. Его испытательный срок только начался, а это значит, что его рассматривают под увеличительным стеклом директор, руководитель, куратор, коллеги. Очень хочется угодить всем, но с другой стороны быть замеченным. Какие же действия нового работника коллектив расценит положительно, а какие посчитает неуместными?

↑ Наверх