UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Все про роботу
  4. Звільнення
  5. Процесс увольнения – самый длинный этап карьеры

Процесс увольнения – самый длинный этап карьеры

11.10.2007 5926

Возможно, самая главная трудность в случае, когда вам приходится «опускать нож гильотины», - быть абсолютно уверенным, что ваше решение верное и что вы делаете все правильно.

«Одна паршивая овца действительно портит все стадо, - говорит доктор Джоанн Сужански, глава консалтингового агентства KEYGroup. - Если кто-то плохо работает, это вредит вашей компании в целом больше, чем вы можете себе представить. Дело не только в той части работы, которую выполняет этот человек. Дело в том, что он негативно влияет и на своих коллег».

Но ни в коем случае нельзя принимать скоропалительных решений. В действительности, процесс увольнения начинается уже с того момента, когда вы нанимаете человека на работу. Вы решили, что человек вам подходит, - зафиксируйте побудительные мотивы вашего решения. При увольнении будет легче понять, какие ваши надежды не оправдались. Кроме того, четко обозначьте круг обязанностей человека и уровень ваших ожиданий - и дайте новому сотруднику достаточно времени для того, чтобы устроиться на новом месте и войти в колею. Как считает Джоанн Сужански, испытательный период не должен быть меньше 3 месяцев, но и не должен превышать 6.

Новый сотрудник вас разочаровал. Не торопитесь с выводами - поспешные увольнения могут нарушить гармонию в компании в целом. Едва заметив проблемы, начните «натаскивать» сотрудника, не тяните с этим до того момента, когда ситуация станет плачевной. Например, компания «Бритиш Американ Тобакко Россия» в 2006 году внедрила на уровне российского подразделения новый подход -- underperformance management, или управление нерезультативными сотрудниками. Суть его в том, что плохая работа объясняется рядом причин и нельзя избавляться от людей, не разобравшись в причинах их плохой работы. «Мы верим, что каждого можно исправить»,- говорит менеджер по развитию персонала Галина Богданова.

Вне зависимости от обстоятельств, сообщение об увольнении не должно быть сюрпризом.

Документируйте свои претензии - чем больше деталей, тем лучше. Допустим, если вы редактор, вместо того чтобы просто сетовать, что журналист пропускает дедлайны и сдает сырой материал, подсчитайте количество пропущенных дедлайнов и соберите вместе все фактические и грамматические ошибки, сделанные им. Обязательно сообщайте сотруднику эти сухие факты. Тогда, когда придет время окончательных решений, у вас на руках будут объективные причины для увольнения.

Нужно также донести до человека, сколько времени у него есть на то, чтобы улучшить свои показатели. Это поможет впоследствии избежать споров и жалоб на несправедливость.

Если после нескольких серьезных разговоров, ситуация не исправилась, а более подходящей должности для человека внутри организации нет, наверное, пришло время прощаться.

Этот разговор не должен затягиваться больше, чем на 15 минут. Не развивайте тему, просто сошлитесь на предыдущие беседы и факты. Лучше пригласить на эту встречу кого-то третьего (главу HR-отдела или другого менеджера) в качестве свидетеля и для моральной поддержки - и провести ее в нерабочие часы, когда людей вокруг будет меньше.

Разумеется, если вы собираетесь кого-то уволить, вам нужно найти замену. Конечно, не обязательно ждать, когда человек уйдет, прежде чем начинать поиски. Однако не стоит давать понять при этом всем остальным, что намечается увольнение, до того как оно действительно произойдет. Лучшее в увольнении - это конфиденциальность.

Читайте також

  • Як скласти привабливе для роботодавців резюме?24 лютий, 2025

    Ідеального зразка резюме не існує. Якщо погуглити «шаблони написання резюме», ми наткнемося на десятки, якщо не сотні, варіантів. Що ж робити, якщо хочеться скласти привабливе для роботодавців резюме?

  • Зник інтерес до роботи? Ось поради, як підвищити мотивацію21 лютий, 2025

    Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».

  • Гроші, гени, здоров’я: вміння заробляти передається в спадок?19 лютий, 2025

    Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.

  • Що запитати в кандидата, щоб отримати його «так»?17 лютий, 2025

    Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.

  • Чому ми полишаємо вивчення англійської на пів дорозі?14 лютий, 2025

    Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.


Часто шукають

↑ Вгору