Проявляем инициативу, или Скрытый рынок
18.04.2008 208 Любой работодатель мечтает найти идеального сотрудника. Именно поэтому большинство руководителей, не желая покупать кота в мешке, предпочитают принимать на работу кандидатов по чьим-то советам и рекомендациям. Мол, так есть хоть какая-то гарантия, что кандидат будет максимально соответствовать предъявляемым требованиям.
Обычно, прежде чем начать «открытый» поиск, работодатели предпочитают некоторое время искать работников самостоятельно – через знакомых, если компания маленькая, или через базы рекрутинговых агентств, если большая. И только в том случае, если самостоятельный поиск не дал результатов, они размещают объявление о наборе персонала. Поэтому, для того чтобы найти работу, не стоит ждать соответствующих публикаций (по статистике, только 20% вакансий доходят до соискателей в виде рекламных объявлений) или того, что к вам обратится менеджер и предложит интересную должность.
Инициативу нужно брать в свои руки. Более того, поиск работы на таком «скрытом» рынке имеет ряд преимуществ. Во-первых, на одну должность претендует гораздо меньшее количество соискателей, а, следовательно, конкуренция гораздо ниже. Во-вторых, на скрытом рынке гораздо проще найти работу, соответствующую вашей квалификации, опыту и желаниям.
Несмотря на то, что рынок скрытый, попасть на него не так сложно, как кажется. Для этого нужно лишь четко определиться с пожеланиями относительно будущей работы, а также подготовить резюме. Ну, а дальше, как говорится, – дело техники. Сначала соберите информацию о компаниях и проанализируйте их потребности. А потом предложите свою помощь в развитии организации. Ни один работодатель не сможет пройти мимо работника, который сможет ему посодействовать. Разумеется, посодействовать на деле, а не на словах. Например, можно составить план развития компании или отдельного проекта.
В целом, скрытый рынок вакансий подразумевает обращение соискателя к работодателю напрямую еще до публикации вакансии. А все, что для этого нужно, – не бояться отказа и проявлять инициативу. Ведь, как показывает практика, как минимум 4 из 10 таких «выстрелов» оказываются успешными, а это неплохой показатель.
Издание "Работа+Карьера"