UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Пройти собеседование: простые правила

Пройти собеседование: простые правила

28.09.2010 446

Показать себя в выгодном свете помогут несколько простых правил.

1. Не опаздывайте, не отвлекайтесь

Сказки про пробки на дорогах и потекшие трубы, из-за которых вы опоздали, в этой ситуации неуместны. Равно как и разговоры по телефону.
Выводы работодателя: кандидат неуважительно относится к времени, своему и коллег, в нештатных ситуациях не сможет держать ситуацию под контролем. Он не способен сконцентрироваться на деле.
В ваших интересах: прийти на 10 минут раньше назначенного времени и отключить звук телефона еще до начала беседы.

2. Оденьтесь правильно

Откровенный наряд приемлем, если вы идете устраиваться в стриптиз-клуб. Но даже там не рекомендуется сразу демонстрировать все «козыри». Джинсы оставьте для прогулок. Выдержав дресс-код, вы покажете, что настроены серьезно.
Выводы работодателя: тот, кто одет излишне сексуально, будет отвлекать от работы и мужчин, и женщин. Для кандидата, облачившегося в повседневную одежду, работа не так важна.
В ваших интересах: прийти в костюме или юбке и блузке нейтральных тонов и сдержанного кроя. Собеседование – тот случай, когда образ должен быть продуман на все сто, а лучше двести процентов!

3. Не критикуйте

Даже если вас провоцируют на нелестный отзыв о бывшем начальнике или месте работы, не поддавайтесь! Всем и так понятно: если бы вас там все устраивало, вы не оказались бы здесь.
Выводы работодателя: этот «критик» был вовлечен в конфликты и, возможно, сам их спровоцировал. Есть риск, что с его приходом атмосфера в коллективе накалится.
В ваших интересах: рассказать о том, чему вы научились. На вопрос: «почему же вы ушли?» скажите, что хотели бы достичь большего, и поведайте о планах на будущее в новой компании.

4. Не фальшивьте

Неискренние возгласы вроде «Я всю жизнь мечтала здесь работать!» и слова «ни о чем» при рассказе о себе – например, «я – креативная» играют против вас.
Вывод работодателя: кандидат закомплексован, имеет смутное представление о конкретике работы, непрофессионален.
В ваших интересах: рассказать о ситуациях, в которых вы смогли успешно проявить свои профессиональные качества.

5. Интересуйтесь делом

«Сколько дней у вас отпуск?», «Где тут обедают?» Эти вопросы обсудить нужно, но не сейчас.
Выводы работодателя: кандидат ищет работу «не бей лежачего» и, скорее всего, будет отлынивать от своих обязанностей.
В ваших интересах: разузнать детали рабочего процесса, показав, что его тонкости вам знакомы.

6. Не заговаривайте о деньгах

Интересуясь размером компенсаций и бонусов, вы ставите себя в проигрышное положение.
Выводы работодателя: деньги для него интереснее работы, так что никаких открытий и прорывов ожидать не приходится.
В ваших интересах: дождаться, когда работодатель сам заведет разговор о деньгах – у вас будет больше пространства для маневра. В крайнем случае спокойно поинтересуйтесь – но не зарплатой и бонусами, а «условиями» работы.

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору