Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Соискателю
  4. Собеседование без проблем

Пройти собеседование: простые правила

28 сентября 2010 280
Показать себя в выгодном свете помогут несколько простых правил.

1. Не опаздывайте, не отвлекайтесь

Сказки про пробки на дорогах и потекшие трубы, из-за которых вы опоздали, в этой ситуации неуместны. Равно как и разговоры по телефону.
Выводы работодателя: кандидат неуважительно относится к времени, своему и коллег, в нештатных ситуациях не сможет держать ситуацию под контролем. Он не способен сконцентрироваться на деле.
В ваших интересах: прийти на 10 минут раньше назначенного времени и отключить звук телефона еще до начала беседы.

2. Оденьтесь правильно

Откровенный наряд приемлем, если вы идете устраиваться в стриптиз-клуб. Но даже там не рекомендуется сразу демонстрировать все «козыри». Джинсы оставьте для прогулок. Выдержав дресс-код, вы покажете, что настроены серьезно.
Выводы работодателя: тот, кто одет излишне сексуально, будет отвлекать от работы и мужчин, и женщин. Для кандидата, облачившегося в повседневную одежду, работа не так важна.
В ваших интересах: прийти в костюме или юбке и блузке нейтральных тонов и сдержанного кроя. Собеседование – тот случай, когда образ должен быть продуман на все сто, а лучше двести процентов!

3. Не критикуйте

Даже если вас провоцируют на нелестный отзыв о бывшем начальнике или месте работы, не поддавайтесь! Всем и так понятно: если бы вас там все устраивало, вы не оказались бы здесь.
Выводы работодателя: этот «критик» был вовлечен в конфликты и, возможно, сам их спровоцировал. Есть риск, что с его приходом атмосфера в коллективе накалится.
В ваших интересах: рассказать о том, чему вы научились. На вопрос: «почему же вы ушли?» скажите, что хотели бы достичь большего, и поведайте о планах на будущее в новой компании.

4. Не фальшивьте

Неискренние возгласы вроде «Я всю жизнь мечтала здесь работать!» и слова «ни о чем» при рассказе о себе – например, «я – креативная» играют против вас.
Вывод работодателя: кандидат закомплексован, имеет смутное представление о конкретике работы, непрофессионален.
В ваших интересах: рассказать о ситуациях, в которых вы смогли успешно проявить свои профессиональные качества.

5. Интересуйтесь делом

«Сколько дней у вас отпуск?», «Где тут обедают?» Эти вопросы обсудить нужно, но не сейчас.
Выводы работодателя: кандидат ищет работу «не бей лежачего» и, скорее всего, будет отлынивать от своих обязанностей.
В ваших интересах: разузнать детали рабочего процесса, показав, что его тонкости вам знакомы.

6. Не заговаривайте о деньгах

Интересуясь размером компенсаций и бонусов, вы ставите себя в проигрышное положение.
Выводы работодателя: деньги для него интереснее работы, так что никаких открытий и прорывов ожидать не приходится.
В ваших интересах: дождаться, когда работодатель сам заведет разговор о деньгах – у вас будет больше пространства для маневра. В крайнем случае спокойно поинтересуйтесь – но не зарплатой и бонусами, а «условиями» работы.


Читайте также
  • Почему на работе не может быть друзей?22 Март, 2017

    Практически в любом трудовом коллективе найти единомышленников можно. Достаточно обладать дружелюбием в общении и сговорчивостью, чтобы найти приятелей на работе. Такие люди могут стать и друзьями для вас. Психологи утверждают, что следует четко разделять грань между работой и личными отношениями с людьми, потому что это может стать для вас преградой или неудачей в отношениях.

  • Сегодня - всемирный день таксиста22 Март, 2017

    Эта традиция берет свое начало в далеком 1907 году.

  • Украина отменяет трудовые книжки22 Март, 2017

    Это новшество войдет в нашу жизнь уже в конце текущего года, постепенно заменяя бумажные трудовые книжки.

  • Сегодня мир чествует поэтов и деятелей кукольных театров!21 Март, 2017

    21 марта - Международный день кукольника и Всемирный день поэзии.

  • Утрата доверия лидеру20 Март, 2017

    В любой компании или организации имеется лидер. Лидер – человек, который обладает авторитетом на рабочем месте у сотрудников. Такой человек не обязательно должен быть начальником или руководителем. Лидером может быть даже обычный служащий, который обладая теми или иными качествами и особенностями своего характера, завоевывает внимание и авторитет окружающих.

↑ Наверх