Расширяя границы своего общения, вы увеличиваете свои шансы стать преуспевающим человеком в своей сфере, что бы это ни было. И даже если вы только подрабатываете и тем более, если вы работаете в продажах со штатом в 500 человек, вопрос плодотворной и стабильной работы с клиентами – один из главных.
Для каждого нового клиента вы должны потратить силы и время: заинтересовать, показать преимущества, продать. Ресурсы необходимо тратить не на объяснения, а на завоевание клиента. Именно такого мнения придерживаются специалисты по продажам в Америке. Посмотрим, применимы ли их способы для наших людей.
Лучшие клиенты – ваши существующие клиенты. Оборот клиентов высок особенно в сфере обслуживания, где конкурировать на цене практически невозможно. Удерживать старых и проверенных людей намного легче, чем искать все время новых. Клиентский оборот может быть серьезной проблемой, но есть простое решение: делайте инвестиции в ваших нынешних клиентов. Развивайте их. Работа с клиентами принесла только положительный результат и обе стороны довольны – рассматривайте свою работу в будущем. Привлекайте людей скидками, сервисом, новыми поступлениями. Вот тактика, которую вы можете варьировать в зависимости от вашей сферы деятельности.
1. Существует одно золотое правило в работе с клиентами. 80 % ваших продаж делают всего 20 % основных клиентов. Выявите самых сильных и не выпускайте их из виду. Контроль и развитие этих клиентов позволят вам в дальнейшем выделить время для поддержки остальных и поиска новых путей продаж. Состав ведущих клиентов будет меняться, поэтому находить новых все равно придется.
2. В общении опускайте слова, являющиеся вашими профессиональными терминами. Это отталкивает людей. Ведь человек может просто не понять смысла, а переспросить постесняется. Недопонимание приведет к потере клиента.
3. Изучайте своего клиента. Совет из области психологии. Необязательно собирать досье на человека. Однако некоторая информация об увлечениях и интересах по жизни у клиента пригодится вам всегда. На крупных деловых встречах знание таких вещей во многих странах просто необходимо. Это помогает найти общий язык, расположить к себе.
4. Обратная связь. У ваших клиентов есть свое мнение по поводу вашей работы и вообще про вашу сферу и конкурентов. Отлично! Прочему бы не воспользоваться этими мнениями. Здоровое обсуждение делает вас в глазах клиента интересней, появляется уважение.
5. Предлагайте варианты в вашей совместной работе. Создайте условия для работы. Дайте понять клиенту, что он индивидуален и важен для вас. Клиент всегда прав – любимое выражение продавцов теряет свою актуальность. Теперь клиент не будет спорить и доказывать свою правоту.
6. Уважайте своего клиента. Что вы на самом деле думаете о нем – ваше руководство не интересует. У вас есть конечная цель – продать.
7. Будь у вас личный бизнес или вы работаете на работодателя – в конце дня вы подбиваете итоги продаж. Анализируя свою работу и подкрепляя ее бизнес-целями вы помогаете себе добиваться результатов. Показывая свою распланированную работу, вы обеспечите себе уважение и расположенность клиента. Они будут знать, что вы умеете и хотите работать.
8. Все продажи динамичны. Они зависят от многих факторов, начиная от больших (экономический кризис в стране) и заканчивая самыми, на первый взгляд, не значительными. Для большинства проливной дождь на протяжении недели ничего кроме негатива не вызывает, а вот продажи зонтиков и плащей взлетают в момент. Осень – пора свадеб и работы в химчистках прибавляется, ведь большинство платьев берется напрокат. Примеров много. Важно знать все тонкости своей работы и использовать их.
9. Работа с клиентами – это постоянный обмен информацией. Держите своих «активистов» в курсе всех событий, давайте советы. Показывая свою заинтересованность, клиент вернется к вам снова и снова. Изучите типы покупателей.
10. Продолжайте продажу своих товаров и услуг, убедившись в том, что клиент ознакомлен со всем перечнем ваших возможностей.
Удерживая ваших клиентов, вы действительно сделайте свою работу стабильной. Постоянная работа с клиентами происходит без затрат времени на разъяснения. Они уже легче поддаются управлению. Своими действиями вы показываете свое отношение к человеку. Так пусть клиент получает ответы на все вопросы быстро, доступно и в полном объеме. Не допускайте, чтобы недовольный клиент рассказывал свое мнение другим. И даже если такое случилось, старайтесь исправить ситуацию. Чтобы объемы повторяющихся продаж только увеличивались, нужно понимать, что нужно клиенту. Понять, удовлетворить желания клиента – значит «привязать» его к продажам. Строя свою тактику привлечения покупателя помните, что успешные коммуникации являются главным в работе с клиентами.
Не кожну роботу можна виконувати механічно й рутинно, не піклуючись про мотивацію, натхнення й інші високі матерії. Як діяти в ситуації, коли дійсно зник інтерес до роботи? З’ясовуємо, як підвищити мотивацію, щоб ваша професійна діяльність отримала «друге дихання».
Недавнє комплексне дослідження, яке здійснила низка університетів з усього світу, виявила цікаву річ: зв’язок між генами людини, її здоров’ям і вмінням заробляти гроші. Розбираємося разом із Jobs.ua, в чому полягає суть дослідження, і яке значення воно має для кожного з нас.
Знайти ідеального працівника на важливу посаду не так уже й складно. А от переконати його пристати на вашу пропозицію — ще той квест. В цій статті вчимося ставити правильні, коректні питання кандидату, щоб він погодився на вашу пропозицію.
Ох уже ця англійська! Куди не глянь, в сучасному світі без неї не обійтися. І поки друзі та колеги вільно — чи майже вільно — знають цю прекрасну мову, ви ніяк не зберетеся її вивчити. Знайомо? Якщо так, Jobs.ua пропонує розглянути найпоширеніші проблеми, чому ми кидаємо вчити англійську на пів дорозі.
Світовий ринок праці намагається встигати за новітніми трендами, хоча в наш час все змінюється з блискавичною швидкістю. Та все ж спробуємо окреслити ключові тренди 2025-го року, які впливатимуть на робочі місця в усіх куточках світу.