Мрачная тишина «рабочей атмосферы» и ряды офисных столов с работниками, одетыми, согласно дресс-коду.
Такая, привычная для многих офисов, картина, скорее всего, отходит в прошлое.
Меняясь, жизнь современных людей затрагивает все сферы их деятельности, добираясь и до таких «вековых» понятий корпораций, как «работа», «дисциплина», «корпоративный дух».
Все лучше узнавая внутренний мир человека, и сопоставляя эти знания с изменяющимся окружающим миром, ученые пересматривают представления общества о том, что мешает, а что, наоборот, способствует нашему настроению, трудоспособности и здоровью.
Благодаря этим исследованиям, например, начинают уходить в вечность требования о едином стиле одежды, который до этого, считалось, способствует единению коллектива и более плодотворной работе команды.
Подсчитав выгоды от уменьшения затрат на энергию, обеспечивающую работу кондиционеров, многие компании «отпустили вожжи» в вопросах деловой одежды своих сотрудников. В условиях современного мира, где «за все надо платить», и платить немало, компаниям выгодна такая вольность, а пляжные рубашки и белые штаны, ничуть не мешают «офисному планктону» выполнять свои функции.
Экономическими целями продиктована и повышенная любовь к свободному графику, на который, сегодня, переводят всех возможных сотрудников многие компании во всех уголках мира. Регламентированный рабочий день и начисление заработных плат за само присутствие на рабочем месте, уступают новым видам трудовых отношений нанимателя и работника.
Сейчас, ученые добрались и до «рабочей атмосферы офисов. Результаты их исследований уже настойчиво рекомендуют максимально заполнять офисы комнатными растениями, способными творить чудеса со здоровьем и работоспособностью.
Очень важный звуковой фон, идеалом которого всегда считалась тишина, сегодня, рассматривается под другим углом. Британские ученые опубликовали данные своих исследований, согласно которым работа в тишине прямо противопоказана.
Оказалось, около 80% людей, склонны работать быстрее, если параллельно их занятию, они будут слушать музыку. Для работы с цифрами, самым лучшим вариантом оказалась музыкальная классика, а для выполнения различных заданий, подходит и поп-музыка. Ну, а грамотность можно повысить, прослушивая «клубную» музыку.
В целом, играющая фоном музыка, повышает точность, скорость и общую эффективность работы у 88% людей. Ученые уверенно говорят о том, что это весомый аргумент в пользу постоянного использования музыки, как средства, позволяющие в итоге, увеличивать доходность компаний.
Вопрос выбора музыки, во многом, конечно, зависит от личных предпочтений человека. Однако, и здесь оказался возможным вариант «золотой середины». Например, старый добрый классический рок, отлично справлялся со своей задачей, помогая тестируемым группам показывать впечатляющие результаты.
Так что, в ближайшее время, всемирно известный слоган: «Рок на века!», вполне возможно станет необходимым дополнением к девизам всех успешных компаний!
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».