Каждая из нас может стать частью изнурительной гонки под названием «конкуренция». А конкуренция, как вы знаете, бывает честной и не очень. Для одних карьеристок забег к желанной цели – это адреналин и жажда победы, для других – стресс и разочарование.
Многие руководители умышленно культивируют в коллективе дух соперничества. Обвинить шефов в тайном и недоброжелательном умысле невозможно: конкуренция с незапамятных времен признана источником развития, поиска способов сделать свое предложение более привлекательным, чем у других участников рынка. Михаил Еремин, менеджер по персоналу, делится своей точкой зрения: «Представьте себе компанию, между сотрудниками которой нет конкуренции - независимо от того, работаешь ты или просто тратишь рабочее время на разные глупости, в результате получаешь одинаково. Это расслабляет. Если люди понимают, что могут, ничего не делая, получать столько же, сколько и работая в поте лица, то вряд ли они выберут второе. Поэтому конкуренция необходима». Есть и другая точка зрения, хотя ее значительно реже разделяют руководители и менеджеры по персоналу. «Мой опыт показывает, что от конкуренции на работе лучше отказаться, - говорит Елена Савичева, менеджер по персоналу. - По крайней мере, нужно попытаться свести ее к минимуму. Потому что основная задача работника - качественно и профессионально выполнять свои функции, а не гнаться за призрачным, а порой и сомнительным лидерством».
Можно по-разному относиться к конкуренции, но что делать, если вы находитесь в окружении, где сотрудник сотруднику – жесткий соперник? В первую очередь, полезно разобраться, насколько конкуренция честная. Само сознание, что вы принимаете участие в игре по честным правилам, может вдохновить, развеять сомнения и придать сил.
Ваш работодатель установил цивилизованные правила конкуренции, если:
* у всех участников «марафона» равные стартовые возможности;
* результаты можно измерить в объективных показателях: единицах продукции, тоннах, метрах, гривнах-долларах, долях рынка и т. д. Только объективные критерии позволяют проводить корректное сравнение;
* методы оценки результатов «прозрачны»: в них может разобраться каждый сотрудник;
* руководство осуществляет постоянный мониторинг достигнутых успехов, а не вспоминает раз в полгода, что пора устроить показательную выплату премии, и нужно решить, кому именно.
Если система конкуренции на вашей фирме выстроена грамотно, вы наверняка не будете искать способы вероломно столкнуть соперника с дистанции. То же самое касается и других сотрудников, поэтому работа не превратится для вас в прогулку по минному полю. Если же все наоборот, и то и дело коллеги подставляют вам подножки, придется решить, что дороже: аппетитная премия или спокойный, крепкий сон.
Участвовать в жесткой конкурентной борьбе могут люди особого психологического склада – прирожденные лидеры, для которых гонка за результатом превращается в увлекательную игру.
Конкуренция не страшна, если:
* вами владеет азарт, а не тягостное чувство «я должна, потому что у меня нет другого выхода»;
* вами руководит жажда добиться результатов не для того, чтобы утереть нос коллегам, а исключительно для того, чтобы доказать собственный профессионализм;
* вы знаете, что спокойно переживете, когда на пьедестал почета поднимается кто-то другой. Потому что «соцсоревнование» - всего лишь один из эпизодов в вашей жизни, и впереди масса возможностей стать первой.
Можно участвовать в общем забеге, если его правила вас устраивают. А можно просто работать, выполнять свои обязанности профессионально и именно этим зарабатывать признание коллег и руководства. Выбор есть, и он за вами.
Досліджуючи біографії заможних людей, мимоволі впадає в око важлива деталь. Такі люди ще змалку вчилися заробляти гроші. Пропонуємо разом з Jobs.ua поговорити про основи фінансової грамотності, які варто передати власним дітям як цінну й життєво необхідну навичку.
Сьогодні, 7 березня, стартувала національна кампанія Дай собі шанс. Це чудовий спосіб проявити себе в бізнесі, фрилансі чи кар’єрі. На вас, дорогі жінки, чекають різноманітні активності, серед яких виділимо безкоштовні освітні курси, подкаст і відеоманіфест для мотивації і підняття духу.
Без дисципліни великих вершин не досягнути. Для сходження на багатотисячники, якщо висловлюватися альпіністськими метафорами, без належної підготовки не впоратися. То як її розвивати, ту дисципліну? З’ясовуємо разом із Jobs.ua, як розвинути в собі цю важливу навичку.
Вистачить однієї нещирої, фальшивої людини в діловому оточенні, щоб якоїсь миті все рухнуло, наче доміно. Як у відомій приказці, коли ложка дьогтю псує бочку меду. Пропонуємо з’ясувати, яких людей краще уникати, щоб максимально убезпечити бізнес від нещирих представників homo sapiens.
Як «приручати» мозок з користю для себе? В цій статті розповідаємо про ті способи розвитку креативності, про які мало хто говорить насправді, бо не надає цьому значення. А даремно.