Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Жизнь в коллективе

Работа в условиях жесткой конкуренции: стоит ли игра свеч?

24 февраля 2012 716
Каждая из нас может стать частью изнурительной гонки под названием «конкуренция». А конкуренция, как вы знаете, бывает честной и не очень. Для одних карьеристок забег к желанной цели – это адреналин и жажда победы, для других – стресс и разочарование.

Многие руководители умышленно культивируют в коллективе дух соперничества. Обвинить шефов в тайном и недоброжелательном умысле невозможно: конкуренция с незапамятных времен признана источником развития, поиска способов сделать свое предложение более привлекательным, чем у других участников рынка. Михаил Еремин, менеджер по персоналу, делится своей точкой зрения: «Представьте себе компанию, между сотрудниками которой нет конкуренции - независимо от того, работаешь ты или просто тратишь рабочее время на разные глупости, в результате получаешь одинаково. Это расслабляет. Если люди понимают, что могут, ничего не делая, получать столько же, сколько и работая в поте лица, то вряд ли они выберут второе. Поэтому конкуренция необходима». Есть и другая точка зрения, хотя ее значительно реже разделяют руководители и менеджеры по персоналу. «Мой опыт показывает, что от конкуренции на работе лучше отказаться, - говорит Елена Савичева, менеджер по персоналу. - По крайней мере, нужно попытаться свести ее к минимуму. Потому что основная задача работника - качественно и профессионально выполнять свои функции, а не гнаться за призрачным, а порой и сомнительным лидерством».

Можно по-разному относиться к конкуренции, но что делать, если вы находитесь в окружении, где сотрудник сотруднику – жесткий соперник? В первую очередь, полезно разобраться, насколько конкуренция честная. Само сознание, что вы принимаете участие в игре по честным правилам, может вдохновить, развеять сомнения и придать сил.

Ваш работодатель установил цивилизованные правила конкуренции, если:

    *   у всех участников «марафона» равные стартовые возможности;
    *   результаты можно измерить в объективных показателях: единицах продукции, тоннах, метрах, гривнах-долларах, долях рынка и т. д. Только объективные критерии позволяют проводить корректное сравнение;
    *   методы оценки результатов «прозрачны»: в них может разобраться каждый сотрудник;
    *   руководство осуществляет постоянный мониторинг достигнутых успехов, а не вспоминает раз в полгода, что пора устроить показательную выплату премии, и нужно решить, кому именно.

Если система конкуренции на вашей фирме выстроена грамотно, вы наверняка не будете искать способы вероломно столкнуть соперника с дистанции. То же самое касается и других сотрудников, поэтому работа не превратится для вас в прогулку по минному полю. Если же все наоборот, и то и дело коллеги подставляют вам подножки, придется решить, что дороже: аппетитная премия или спокойный, крепкий сон.

Участвовать в жесткой конкурентной борьбе могут люди особого психологического склада – прирожденные лидеры, для которых гонка за результатом превращается в увлекательную игру.

Конкуренция не страшна, если:

    *   вами владеет азарт, а не тягостное чувство «я должна, потому что у меня нет другого выхода»;
    *   вами руководит жажда добиться результатов не для того, чтобы утереть нос коллегам, а исключительно для того, чтобы доказать собственный профессионализм;
    *   вы знаете, что спокойно переживете, когда на пьедестал почета поднимается кто-то другой. Потому что «соцсоревнование» - всего лишь один из эпизодов в вашей жизни, и впереди масса возможностей стать первой.

Можно участвовать в общем забеге, если его правила вас устраивают. А можно просто работать, выполнять свои обязанности профессионально и именно этим зарабатывать признание коллег и руководства. Выбор есть, и он за вами.


Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх