UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. РАЗГОВОР С РАБОТОДАТЕЛЕМ: ПРЕОДОЛЕВАЕМ ТЕЛЕФОНОФОБИЮ

РАЗГОВОР С РАБОТОДАТЕЛЕМ: ПРЕОДОЛЕВАЕМ ТЕЛЕФОНОФОБИЮ

8.08.2005 34345

Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.

Андре Моруа

Преодолею и позвоню

Люди, страдающие телефонофобией, стараются, как можно реже прибегать к данному средству связи. Телефонофобия (телефон + страх) — это боязнь пользоваться телефоном. Ей подвержены в большей или меньшей степени все, кто имел хотя бы однажды негативный опыт общения по телефону (возможно, вам невежливо отказали в просьбе или просто нагрубили, возможно, по телефону вам часто сообщали неприятные новости). Редко (это относится к людям, полагающимся на зрительные восприятия) источником возникновения телефонофобии является простое отсутствие зрительных образов при разговоре: человек не может представить себе, как выглядит собеседник и это вызывает у него чувство тревоги. Для снятия этого состояния полезно представить себе, что ваш собеседник сидит прямо перед вами. Наделите голос собеседника «телесной оболочкой», представьте, как он выглядит, и обращайтесь уже непосредственно к нему. Для преодоления чувства неловкости, возникающего перед важным разговором с незнакомцем (работодателем), необходимо, прежде всего,… расслабиться. Устройтесь поудобнее, закройте глаза и сконцентрируйтесь на звонке. Не торопитесь с ответами, следите за дыханием. Постарайтесь представить, что разговариваете с самым близким и дорогим человеком. Кстати, это может вам помочь во время любых деловых звонков.

Для чего это нужно или маленькие хитрости

Исследования показывают, что при физическом напряжении голос мужчин звучит раздраженно и монотонно, а голос женщин — эмоционально и невнятно. Разговаривая по телефону, старайтесь построить беседу как при личной встрече: если вы жестикулируете во время разговора, если вам свойственна подвижная мимика, не изменяйте себе. Эмоциональность придаст вашему голосу доверительность, а жестикуляция снимет напряжение. Если необходимо, чтобы голос звучал представительнее, разговаривайте по телефону стоя. Это в прямом смысле слова поднимет ваш авторитет и обострит ум. Эту тактику стоит применять тогда, когда приходится отстаивать свою позицию. Если же вы хотите, наоборот, предстать перед собеседником натурой мягкой или творческой, «развалитесь» в кресле. Улыбайтесь! Улыбка придаст голосу бодрость.

Сценарий телефонного разговора с работодателем

Прежде, чем набрать телефонный номер, хорошо продумайте ход вашего разговора. Как только вы скажите то, что вам надо было сказать, заканчивайте разговор и прощайтесь. Заранее позаботьтесь о том, чтобы чистый лист бумаги и ручка (а надежнее карандаш), оказались на расстоянии вытянутой руки. Если это ваш первый разговор с работодателем и вам еще трудно преодолеть волнение, воспользуйтесь набросками тезисов предстоящего разговора.

  • 1. Обязательно поздоровайтесь и представьтесь.
  • 2. Объясните причину своего звонка и сообщите, с кем бы вы хотели переговорить по данному поводу.
  • 3. Скажите, на какую должность вы претендуете и удостоверьтесь, что работодатель или HR-менеджер получил ваши документы.
  • 4. Договоритесь о собеседовании (согласуйте дату и время).
  • 5. Уточните имена и фамилии людей, с которыми вам нужно будет связаться, их номера телефонов, факсов, электронные адреса. Обязательно поблагодарите собеседника за оказанное внимание и попрощайтесь.

Помните, что разговор должен быть кратким и содержательным, не отвлекайтесь на отнимающие время и отвлекающие внимание пассажи.

«Разговор» с автоответчиком

Вам ответил автоответчик? Не теряйтесь и не бросайте трубку. Обязательно оставьте сообщение. К примеру, скажите, что хотели бы уточнить, получил ли работодатель ваше резюме, узнать более подробную информацию о вакансии. Только не забудьте представиться и оставить свой номер телефона. И не ждите ответа, автоответчик неважный собеседник. Не огорчайтесь, если с первого раза обнаружите пробелы в своих риторических навыках: опыт всегда приходит с практикой. Чем больше вы сделаете телефонных звонков, тем естественнее и увереннее будете себя чувствовать.

Анна КРУПКО

Информационно-аналитический отдел
@
Еженедельник "Пропоную роботу"

Читайте також

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».

  • Піднімайся і йди30 серпень, 2024

    Впавши, піднімаємося, обтрушуємо одяг, хочемо зробити крок, але біль у забитих колінах не дає ступити. Адже йти треба, хоча б до медпункту. Одні встають і, перемагаючи біль, йдуть далі, а в інших сил вистачає лише до кабінету лікаря або самому перев'язати собі рани, а деякі не можуть навіть піднятися від сильних забитих місць, розчарування та зневіри. Що робити і як допомогти собі?

  • Розміщення вакансій на сайті Jobs.ua19 серпень, 2024

    Jobs.ua хоче підтримати Кращих Роботодавців і розширити можливості Шукачам роботи у важку хвилину, тому продовжує працювати в галузі працевлаштування та зберігає знижки і можливість безкоштовного розміщення вакансій для роботодавців.

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

↑ Вгору