Телефонный разговор находится на полпути между искусством и жизнью. Это разговор не с человеком, а с образом, который складывается у тебя, когда ты его слушаешь.
Андре Моруа
Люди, страдающие телефонофобией, стараются, как можно реже прибегать к данному средству связи. Телефонофобия (телефон + страх) — это боязнь пользоваться телефоном. Ей подвержены в большей или меньшей степени все, кто имел хотя бы однажды негативный опыт общения по телефону (возможно, вам невежливо отказали в просьбе или просто нагрубили, возможно, по телефону вам часто сообщали неприятные новости). Редко (это относится к людям, полагающимся на зрительные восприятия) источником возникновения телефонофобии является простое отсутствие зрительных образов при разговоре: человек не может представить себе, как выглядит собеседник и это вызывает у него чувство тревоги. Для снятия этого состояния полезно представить себе, что ваш собеседник сидит прямо перед вами. Наделите голос собеседника «телесной оболочкой», представьте, как он выглядит, и обращайтесь уже непосредственно к нему. Для преодоления чувства неловкости, возникающего перед важным разговором с незнакомцем (работодателем), необходимо, прежде всего,… расслабиться. Устройтесь поудобнее, закройте глаза и сконцентрируйтесь на звонке. Не торопитесь с ответами, следите за дыханием. Постарайтесь представить, что разговариваете с самым близким и дорогим человеком. Кстати, это может вам помочь во время любых деловых звонков.
Исследования показывают, что при физическом напряжении голос мужчин звучит раздраженно и монотонно, а голос женщин — эмоционально и невнятно. Разговаривая по телефону, старайтесь построить беседу как при личной встрече: если вы жестикулируете во время разговора, если вам свойственна подвижная мимика, не изменяйте себе. Эмоциональность придаст вашему голосу доверительность, а жестикуляция снимет напряжение. Если необходимо, чтобы голос звучал представительнее, разговаривайте по телефону стоя. Это в прямом смысле слова поднимет ваш авторитет и обострит ум. Эту тактику стоит применять тогда, когда приходится отстаивать свою позицию. Если же вы хотите, наоборот, предстать перед собеседником натурой мягкой или творческой, «развалитесь» в кресле. Улыбайтесь! Улыбка придаст голосу бодрость.
Прежде, чем набрать телефонный номер, хорошо продумайте ход вашего разговора. Как только вы скажите то, что вам надо было сказать, заканчивайте разговор и прощайтесь. Заранее позаботьтесь о том, чтобы чистый лист бумаги и ручка (а надежнее карандаш), оказались на расстоянии вытянутой руки. Если это ваш первый разговор с работодателем и вам еще трудно преодолеть волнение, воспользуйтесь набросками тезисов предстоящего разговора.
Помните, что разговор должен быть кратким и содержательным, не отвлекайтесь на отнимающие время и отвлекающие внимание пассажи.
Вам ответил автоответчик? Не теряйтесь и не бросайте трубку. Обязательно оставьте сообщение. К примеру, скажите, что хотели бы уточнить, получил ли работодатель ваше резюме, узнать более подробную информацию о вакансии. Только не забудьте представиться и оставить свой номер телефона. И не ждите ответа, автоответчик неважный собеседник. Не огорчайтесь, если с первого раза обнаружите пробелы в своих риторических навыках: опыт всегда приходит с практикой. Чем больше вы сделаете телефонных звонков, тем естественнее и увереннее будете себя чувствовать.
Анна КРУПКО
Информационно-аналитический отдел
@Еженедельник "Пропоную роботу"
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.
Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».