Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Все о работе
  4. Карьера

Сделать карьеру и не сойти с ума

3 октября 2011 325
Но без стресса жить тоже нельзя – как же организму не реагировать на окружение? Есть даже положительная форма стресса - эутостресс – он является необходимой формой преодоления трудностей. Например, когда в нашу жизнь врывается такой раздражитель, как звонок телефона, мы снимаем трубку и отвечаем.

Другое дело – дистресс, неправильная реакция с негативными последствиями: уже не отвечаем на звонок, не справляемся с другими запросами окружающей среды. Это проблема больших мегаполисов, где невозможно переваривать большие информационные потоки. При этом люди иногда стараются получать информацию "обо всем" – читают все газеты, смотрят и слушают все информационные передачи.

Вторая проблема - психологическая безграмотность. Умных людей, которым не надо по несколько раз объяснять, как сделать работу так, как надо начальнику, а не им, очень мало.

Например, ваша начальница - стерва без мужа, торчит на работе до полуночи, требует того же от сотрудников – сама находится в организационном стрессе, ей сложно управлять людьми. Как в том кино: "Я им говорю – не ложьте зеркала в парты, а они все равно ложат!"

Ее позиция тоже крайне сложна, отсюда жесткость к подчиненным. Да, вкалывать приходится все больше и больше, работа стала основным смыслом и стержнем жизни. Но если жить только ради денег, все время их хотеть – богаче не станешь. По теории мотивации - чем сильнее желание, тем меньше надежды на успех. Не надо бояться, что вдруг все закончится и рухнет – всегда сохраняйте холодную голову. Занимаясь чем-то профессионально, делая любимое дело, сами не заметите, как доход потихоньку увеличится. А много денег не бывает – даже в семьях миллионеров редко рождаются миллиардеры.

Kак правильно делать карьеру, никто не посоветует. Человек должен быть профессионалом и работать побольше – трудолюбие, пунктуальность, профессионализм всегда вывезут. Даже талант – не всегда главное.

Чтобы работать, например, в банке, нужно специальное образование, знание языков и… согласие с условиями работы. Не надо жаловаться на организацию – пришли, так играйте по ее правилам, без своего самовара и устава, лучше становитесь профессиональнее.

Иллюзии. Когда человек в 20-25 лет приходит на работу, он испытывает стресс первичной адаптации - ждет чего-то нового, верит в свои силы, в возможность что-то изменить. В среднем возрасте (32-40 лет) иллюзии уже кончились - "далеко не пойду", появляется состояние ненужности своего дела, уход из семьи, создание новой. Человек либо останавливается на том, чего достиг, либо копает "вглубь", получает второе образование. Карьера берется не силой, а умом, опытом - это период перестройки на "взрослую жизнь", когда исчезают детские идеалы и остается работа для семьи, общение только с близкими друзьями и родственниками. И такие люди по-настоящему счастливы!

Работа. Конечно, руководителю легче выгнать подчиненных, чем самому к ним приспосабливаться. Но это огромные затраты – набрать новый персонал, обучить. А время уходит, производительность падает. Задача руководителя создать такую структуру, где не всем будет хорошо (такого не бывает) – а чтобы была прибыль. И сотрудникам остается либо смириться и найти в работе что-то хорошее, либо уйти. И этого не надо бояться.

Поэтому надо четко помнить, для чего нужна работа – для удовольствия или для достижения конкретных целей. Не надо подменять остальные составляющие части жизни эрзацами, из спорта лучше выбирать плавание (меньше нагрузка на суставы), а не аэробику.

Терапия. Ходить по бутикам, зная, что не все можем себе позволить, – тоже стресс, не говоря о шуме, духоте и громких звуках в закрытом помещении. Конечно, в умеренных дозах такая "терапия" женщине необходима, но, чтобы по-настоящему расслабиться, лучше просто погулять. То же касается и пробок на дорогах – в метро быстрее, чем на машине. Не хочешь – не будешь общаться с родными. Человек, кстати, должен двигаться, а не сидеть за рулем.

Итак, после работы гуляем вместо того, чтобы ждать автобуса, - этакий марш-бросок до дома. Смотрим на распускающиеся цветочки-листочки, как в детстве, думаем, на что похоже то облачко. А не о том, что болит голова. В лифте (если больше никого нет) неплохо сделать несколько танцевальных движений, спеть веселый куплет, хихикнуть. Добавить немного игры в жизнь.

Стресс. Мы сами можем решить, что для нас стресс, а что нет. Например, завтра предстоит разговор с начальством – если вам есть, что сказать, скорее всего, все кончится замечательно. Некоторые студенты обожают ходить на экзамены – это для них единственная возможность пообщаться с преподавателем. Поэтому так необходима оценка ситуации - возможность сыграть в нее при помощи психолога или самому. А потом сбегите вниз по лестнице, напевая веселую песенку - полудетские меры позволяют отстроиться от другой части жизни, дать ей отдохнуть. И придет свежее решение, как у Менделеева с его знаменитой таблицей.

Питание. Встаньте чуть пораньше, чем обычно, и выпейте стакан горячей воды мелкими глотками на голодный желудок. Можно с лимоном. Потом чашка теплого кофе. Теперь можно позавтракать. Нельзя совмещать обед с ужином. Порции не должны быть большими – это убережет от мигреней и удрученного состояния.

Одежда. Одежда должна быть удобной, соответствовать вашему статусу (если нет формы на работе) – свободный стиль, не вызывающий, обувь для вечерней прогулки, на среднем каблуке. Вызывающий вид потянет излишнюю реакцию окружающих и повысит вашу утомляемость.

Старый женский способ – если в одежде на работе требуют строгого стиля, оденьте красивое нижнее белье, что прибавит уверенности!


Читайте также
  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

  • Врачи рекомендуют: секреты зимнего бодрствования.13 Февраль, 2017

    Врачи выяснили, почему у большинства работников, продуктивность снижается именно в зимний период.

↑ Наверх