Аккаунт не активирован. Проверьте почту. 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Рынок труда Украины

Секретари на рынке труда Украины


21.10.2017 23996
Обязанности секретаря, как правило, зависят от размеров компании, направления и сферы деятельности, и даже содержания, которое вкладывает руководитель фирмы в функции «своей правой руки». Именно поэтому очень часто под вакансией обычного секретаря может «скрываться» должность помощника директора или секретаря-референта. При трудоустройстве важно учесть, что круг обязанностей, как правило, формирует руководитель. Однако существуют специализации, которые определяют основные функциональные обязанности.

МНОГОЛИКАЯ ПРОФЕССИЯ

Одна из самых востребованных секретарских должностей — секретарь в небольшой компании (29% от общего количества объявленных вакансий, см. диаграмму). В обязанности секретаря входит просмотр поч-ты, отбор необходимой корреспонденции, ответы на стандартные за-просы, индивидуальный подход к посетителям, телефонные переговоры, контроль над исполнением заданий. Образование, необходимое для занятия должности, — курсы секретарей.

Не менее востребована позиция секретарь-офис-менеджер (22% от общего количества объявлений). Он координирует работу офисного персонала: секретарей, курьеров, диспетчеров. Организует деятельность офиса, занимается делопроизводством, обрабатывает входящую корреспонденцию. На этой должности руководители хотят видеть кандидатов с высшим образованием или окончивших специализированные секретарские школы, учебные центры. Предпочтительна подготовка по профилю деятельности фирмы и стажировка за рубежом.

Замыкает тройку лидирующих позиций секретарь на ресепшн (19%): занимается приемом и распределением входящих звонков, встречает и провожает посетителей. Поскольку эта должность является одной из низших ступенек профессии, специального образования, как правило, не требуется.

На четвертом месте — секретарь-референт (15%). В его обязанности входит подготовка проектов решений и текстов выступлений руководителя, редактирование отчетов и другой документации. Он отслеживает, как сотрудники выполняют распоряжения директора компании, оценивает качество выполненных работ. Необходимое образование: специализированные секретарские школы, учебные центры, колледжи.

Спрос на позицию секретарей-помощников (ассистентов) руководителя за нынешний год возрос более чем на 50% и в данный момент составляет 13% от общего количества вакансий. Ассистент участвует в переговорах с партнерами по бизнесу, руководит подготовкой к особо важным совещаниям, конференциям, презентациям. Образование: высшее или специализированные секретарские школы, учебные центры. Предпочтительна подготовка по профилю фирмы или стажировка за рубежом.

Нечасто встречаются объявления о вакансии референта (около 1%), в обязанности которого входит обработка и распределение корреспонденции, реферирование информации, подготовка отчетов и статей для шефа, участие в переговорах. Требование — высшее образование либо специализированные секретарские школы, учебные центры.

ТЕНДЕНЦИИ И ПРОГНОЗЫ

Наиболее характерные тенденции касаются оплаты труда. Зарплаты секретарей в Киеве составляют от 100 у.е. для выпускников вузов или окончивших школу без специальной подготовки до 700 у.е. для офис-менеджеров с опытом работы и знанием иностранного языка. Но надо отметить, что сегодня уровень предлагаемых секретарям окладов зависит не столько от квалификации, сколько от финансовых возможностей работодателя: в крупной компании соискателю без высшего образования с минимальным опытом могут предложить больше, чем специалисту с вузовским дипломом и солидным стажем в небольшой фирме. Кстати, нередко маленькие предприятия предъявляют к секретарям более высокие требования, чем солидные организации. «Это парадоксальное на первый взгляд явление легко объяснимо, — комментирует Сергей Косяченко, директор компании «Аверс». — Секретарю в офисе, где весь штат состоит из пяти человек, так или иначе приходится решать достаточно серьезные производственные вопросы. Иное дело — крупные холдинги, где количество одних только руководящих работников исчисляется десятками. Многочисленные секретари в таких компаниях занимаются своим несложным делом: одни отвечают на телефонные звонки, другие ограждают босса от назойливых посетителей, третьи работают с оргтехникой. Соответственно, спрос с них невелик и высокая квалификация на таких позициях не требуется, хотя зарплаты предлагаются неплохие».

Вновь созданные крупные отечественные компании, ориентирующиеся на западные системы ведения бизнеса, дают основание для прогноза роста спроса на руководителей секретариата и секретарей-помощников руководителя. Есть и еще одна причина для увеличения востребованности подобных специалистов — руководители компаний осознали, что «секретарь» и «помощник» должны выполнять кардинально разные функции.

Рост спроса повлечет за собой и изменения в оплате труда: кадровики прогнозируют, что зарплаты помощников и руководителей секретариата в ближайший год вырастут на 30-40%. Высококвалифицированных секретарей, работающих в больших компаниях, попытаются придержать руководители значительным повышением зарплат. Но пока динамика роста зарплат в этом сегменте невелика — не более 10-15%.

Характерно, что по ожиданиям специалистов рекрутинговых компаний, спрос на обычных секретарей, а соответственно и темпы роста зарплат, останутся без изменений.

А вот должность секретарь-переводчик в скором времени может и вовсе исчезнуть, потому что их уверенно вытесняют секретари, владеющие английским (разговорные навыки и письменный перевод).



ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ

Профессия секретаря, как и любая другая, предполагает наличие специфических знаний и умений, причем требования к секретарю возрастают ежегодно. Если раньше достаточно было, чтобы секретарь владел скорописью и машинописью, то теперь ему необходимо уметь грамотно управляться с многочисленной современной офисной техникой. В целом же основное требование к секретарям — хорошее знание ПК: это условие выдвигается в 69% объявлений. Наиболее востребованные программы — Word, Excel и Outlook, иногда упоминаются 1С и Internet. Наличие опыта аналогичной работы оговаривается в 60% объявлений.

Как правило, продолжительность стажа работы по специальности должна составлять не менее года, хотя этот срок может быть как уменьшен до полугода, так и увеличен до 2-3 лет. Место приобретения опыта иногда конкретизируется — например, только в крупной компании.

Возрастные ограничения выдвигаются в каждом втором объявлении. Возрастной коридор при этом очень узок: его абсолютные границы — от 18 до 35 лет, а большинство вакансий и вовсе рассчитано на секретарей 22-30 лет. Но на каждые 15 вакансий приходятся одна-две для тех, кому 35-40. Как правило, опытные секретари требуются солидным фирмам, занимающимся крупными финансовыми операциями (с юридической ответственностью).

Треть работодателей отдает предпочтение женщинам, для остальных пол секретаря значения не имеет.

Высшее или неоконченное высшее образование секретарю требуется в 34% вакансий. Знание делопроизводства как обязательное условие выдвигается в 20% объявлений, прописка — в 15%. Внешние данные секретаря играют роль в 14% случаев (притязания работодателей укладываются в диапазон «от презентабельной до модельной внешности»).

Английский язык секретарю необходимо знать в 11% случаев; столь же часто оговаривается грамотное владение русским и украинским (устно и письменно). Среди требований — умение работать с оргтехникой и мини-АТС, отсутствие вредных привычек и проживание недалеко от офиса.

Из личных качеств главное — внимательность и ответственность. Упоминается трудолюбие, исполнительность, доброжелательность, коммуникабельность и умение работать в команде.

Кроме этих качеств и навыков, от секретарей требуется умение хранить конфиденциальную информацию о деятельности фирмы. Именно поэтому многие руководители предпочитают нанимать секретарей «по рекомендации знакомых».

Анна КРУПКО

Если вам нужен персонал размещайте бесплатно вакансию на сайте!

Читайте также

  • Каких работников не хватает Украине20 Октябрь, 2017

    Этих специалистов ждут в Украине

  • Как соискателю завоевать внимание на собеседовании?18 Октябрь, 2017

    Собеседование – деловая встреча, на которой работодатель и соискатель впервые встречаются тет-а-тет, чтобы понять подходят ли они друг другу. Так как на работу все-таки трудоустраивает компания, то проведение собеседования часто находится в руках именно работодателя. Из-за чего соискатель чувствует дискомфорт, стеснение, неудобство. Такое поведение выдает неуверенность, нерешительность соискателя, а кому из работодателей нужен неуверенный в себе работник?! Сегодняшняя наша статья посвящена тому, как выглядеть соискателю на собеседовании более уверенно и завоевать внимание работодателя.

  • Уровень безработицы в Украине18 Октябрь, 2017

    По-немногу, но снижается...

  • Как наладить отношения с начальником?17 Октябрь, 2017

    Позитивная психологическая атмосфера на работе – залог хороших отношений в рабочем коллективе. Это также хороший плацдарм для успеха каждого сотрудника в коллективе в достижении персональных и общих целей. Разлад отношений даже нескольких сотрудников разбалансирует позитивный микроклимат в коллективе. Натянутые отношения заметны для любого сотрудника и негативно влияют не только на настроение, но и рабочий настрой. Но ничто так не огорчает, как разлад отношений с начальником.

  • Какая погода, такая работа?17 Октябрь, 2017

    А на вас это влияет?

Создайте лучшее резюме всего за несколько минут и работа Вашей мечты найдется быстрее!

 
↑ Наверх