Ловим волну собеседника
Способность к эффективному общению – своего рода талант, и разные люди обладают им в разной степени. Психологи выделяют несколько черт, присущих людям, которые легко и непринужденно устанавливают межличностные контакты. Это:
Люди, которых мы называем общительными, не боятся выражать свои чувства и открыто демонстрировать отношение к тем или иным проблемам (непосредственность). Они всегда готовы пойти на компромисс в спорных ситуациях (толерантность). Но, пожалуй, самое главное, чем нужно вооружиться, если мы хотим получать удовольствие от общения и доставлять это удовольствие другим – это эмпатия. Эмпатия основана на умении поставить себя на место другого, взглянуть на ситуацию его глазами, прочувствовать состояние собеседника и учесть его переживания в своем поведении. Главное здесь – неподдельное стремление понять другого человека, настроиться на его волну. Вспомните, как смотрят друг другу в глаза влюбленные, как будто желая угадать, о чем думает вторая половинка. Вот вам яркий пример эмпатии.
Общение – тонкая материя
Так уж получается, что успех в общении во многом зависит от нас самих, от нашего внутреннего состояния. Хмурый, недовольный вид, раздражительность – эти черты не способны притянуть из окружающего мира ничего, кроме своего неприглядного подобия. Так что почаще начинайте день, улыбнувшись своему отражению в зеркале. Настройтесь на позитивный, доброжелательный лад.
При общении с кем бы то ни было, даже если собеседник вам неприятен, постарайтесь внутренне не становиться по отношению к нему в оппозицию. Вы можете полагать, что обладаете прекрасными актерскими данными, и в тот момент, когда думаете: «Какой он все-таки зануда!», на вашем лице блистает самая дружелюбная на свете улыбка. Что ж, пусть так, но ваше истинное отношение к собеседнику легко вычислить по таким «уликам», как движения глаз, рук, поза или интонации в голосе. Большая часть таких свидетельств воспринимается на подсознательном уровне, так что собеседник, скорее всего, и не поймет, что его настораживает. Но напряжение он почувствует.
Специалисты по нейро-лингвистическому программированию (НЛП) называют это конгруэнтностью - согласованностью различных сторон поведения. Есть два варианта достижения конгруэнтности. Первый: научиться сознательно контролировать каждую свою реакцию, включая движения глаз и изменения интонаций (это трудно и требует длительной подготовки). Второй: подойти к собеседнику с искренней доброжелательностью.
Тем более что наше отношение к окружающим во многом опирается на стереотипы, и справедливость наших суждений о конкретном человеке всегда можно подвергнуть сомнению. В известном эксперименте американского психолога П. Уилсона студентам разных классов колледжа показали одного и того же мужчину. В одном классе его представили как лаборанта, во втором – как преподавателя, в третьем – как профессора. Когда студентов попросили оценить рост этого человека, оказалось, что в глазах опрошенных профессор оказался на 15 см выше лаборанта! Мы способны легко и не задумываясь приписывать людям позитивные и негативные черты – срабатывают глубоко укоренившиеся в нашем сознании образы и стереотипы. В следующий раз, когда окажется, что общение с кем-то не клеится – подумайте, возможно, ваше отношение к этому человеку предвзято.
Одно из «золотых правил общения» можно сформулировать так: меньше говорите, больше слушайте. Естественно, только наши проблемы могут претендовать на статус вселенских, но все же… Если мы не интересуемся чувствами других, с какой стати им интересоваться нашими переживаниями?
freken-bok.com
Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.
Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».
Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.
В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.
Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.