UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Секреты успешного собеседования

Секреты успешного собеседования

19.10.2010 509

Бесспорно, все это необходимо, но не менее важно сопоставлять свои достижения с ожиданиями нанимателя. Кандидат, осведомленный о деятельности той фирмы, в которую он стремится попасть, о планах ее развития и, самое главное, о работающих там людях, имеет неплохие шансы занять вакантную позицию.

Первое впечатление может сыграть решающую роль при трудоустройстве, а потому, собираясь на собеседование, соискатель первым делом должен тщательно продумать свой внешний вид. Даже если персонал компании носит корпоративную одежду установленного образца, интервьюер непременно обратит внимание на то, как выглядит кандидат. Недаром костюм считают отражением характера своего обладателя. Небрежность, безразличие к собственному гардеробу, отсутствие желания соответствовать не столько моде, сколько элементарным правилам подбора одежды нередко свидетельствуют о том, что соискатель — человек странный, как говорится, не от мира сего. И если представителям каких-то профессий это традиционно прощают (вспомните, например, сложившийся стереотип облика программиста или системного администратора), то для других специалистов подобные чудачества недопустимы.

В первую очередь задержаться перед зеркалом стоит тому, кто по роду деятельности вынужден часто контактировать с людьми. Постарайтесь выяснить, на каких клиентов ориентируется компания, куда вы хотите устроиться. Чтобы завоевать расположение старшего поколения, лучше выглядеть «простенько, но со вкусом» (так, чтобы понравилось вашей маме или бабушке). Если же организация продает товары для молодежи, значит, и вы должны производить впечатление человека, знакомого с той субкультурой, представители которой входят в целевую аудиторию фирмы (правда, и в такой ситуации не следует являться на собеседование в рваных джинсах и кедах).

Если ваша деятельность не предполагает общения с клиентами, это вовсе не означает, что можно не задумываться о том, что надеть. Общеизвестно, что внешний вид сотрудника влияет на его рабочее настроение и на атмосферу в коллективе. Многие предприятия практикуют строгий дресс-код и не только обязывают служащих находиться в офисе в деловых костюмах, но и вводят ограничения на определенную обувь, броские аксессуары и даже на некоторые прически! Бывает и наоборот: рекрутеры отказывают кандидатам, выглядящим чересчур официально, поскольку боятся, что такие люди не смогут влиться в коллектив, где принято одеваться в свободном стиле. Поэтому, прежде чем идти на переговоры, постарайтесь побольше узнать о политике компании. В любом случае не забывайте: наряд должен соответствовать сезону и погоде и не быть вычурным. Вряд ли нанимателя привлечет человек, уделяющий внешности слишком много внимания.

Как вести разговор

Часто соискатель заранее настраивается на разговор и при встрече стремится сразу выдать весь заготовленный дома текст. Не спешите проявлять инициативу. Помните: это не экзамен, а общение, и оно должно быть комфортным для всех. Собеседование нередко называют «интервью», подчеркивая таким образом роли его участников. Задача интервьюера (представителя нанимателя) — задавать вопросы, так что дождитесь, пока к вам обратятся, и лишь потом начинайте говорить. Не надо торопиться, перебивать, менять тему на ту, которая кажется вам более важной. Следите за ходом мысли кадровика. Ваше умение вести себя в соответствии с предлагаемыми обстоятельствами будет вознаграждено.

Не тратьте время на оценку личности эйчара и попытки ему понравиться. Не разговаривайте «за жизнь», стремясь завоевать симпатию менеджера по подбору персонала на почве общих интересов. Даже если человек поощряет такое общение, переводит беседу на шуточный, дружеский лад, это вовсе не значит, что он испытывает к вам особое расположение, и у вас есть шанс получить место. Скорее всего, он проверяет, насколько легко вас отвлечь от работы, прощупывает ваш характер. Помните: любая фраза может оказаться своего рода тестом, провокацией, исследованием вашей реакции. Опытные рекрутеры редко пользуются какой-то одной методикой проведения интервью. Их действия направлены на то, чтобы подобрать ключ к кандидату. Сохраняйте спокойствие, ведите себя естественно, но старайтесь не попасться на крючок. Если вам отказали, не расстраивайтесь: кадровик лучше вас знает коллектив, специфику работы, и если он решил, что вы не подходите, вероятно, так оно и есть.

Не нужно проявлять излишнего дружелюбия и заискивать перед эйчаром. Строить из себя профессионала, из-за которого дерутся десятки фирм, тоже не имеет смысла — наниматель может просто выйти из этой «борьбы». Каждый менеджер по подбору персонала прекрасно понимает, что вы рассматриваете множество вариантов. Так что, подчеркивая свою востребованность, вы не прибавите себе веса, а, наоборот, заставите человека задуматься, стоит ли делать на вас ставку, ведь вы наверняка откликнитесь на более выгодное предложение.

Совпадение интересов

Как мы уже говорили, перед тем как отправится на встречу с рекрутером, надо постараться собрать как можно больше сведений о компании-работодателе. Почитайте на ее корпоративном сайте о задачах, стоящих перед организацией на данный момент, о планах на будущее. Подобная информация очень пригодится на собеседовании. Если предприятие развивается, и вакансии открыты в связи с расширением штата, покажите, что круг ваших профессиональных интересов включает в себя именно те сферы, в которых намечено продвижение. Разумеется, о своих знаниях следует упоминать лишь в том случае, если вы действительно разбираетесь в данной теме. Вполне вероятно, что вам зададут конкретные вопросы, и, если вы на них не ответите, выпутаться из неловкой ситуации будет нелегко.

Цель интервью — убедиться не только в профессиональной компетенции кандидата, но и в том, что он отвечает требованиям конкретной организации и способен войти в уже существующий коллектив. Если на собеседование пришел человек решительный, в чем-то даже категоричный, а в фирме привыкли вести дела неторопливо, тщательно выверяя каждый следующий шаг, то вряд ли он сработается с коллективом. Имейте в виду: каждый директор хочет видеть в штате доброжелательных и неконфликтных сотрудников, поэтому кадровик обратит особое внимание на ваши отзывы о прежних коллегах и начальниках.

Как себя подать

Не стоит сразу спрашивать, что вы получите от компании, сначала подумайте, что вы способны для нее сделать. Такой подход обязательно понравится вашему потенциальному нанимателю.

Если вас приглашают на место уволившегося специалиста, можно деликатно поинтересоваться причинами, из-за которых ушел предшественник, узнать, что в его работе не устраивало руководство, какие в связи с этим возникали проблемы. Хорошо, если у вас получится хотя бы приблизительно наметить перспективы решения этих вопросов, однако методы не должны быть радикальными. Человек, который с порога планирует все переделать, может отпугнуть нанимателя излишней инициативностью. Если слова будут выглядеть пустой похвальбой, начальство не захочет иметь дело с прожектером, если же способности соискателя выходят за рамки той должности, на которую он претендует, руководитель не станет брать на работу такого опасного подчиненного. Вряд ли одобрят кандидатуру системного администратора, который, вместо того чтобы наладить существующую сеть, заявит, что оборудование придется полностью заменить, а сотрудников отправить на переподготовку. Такой человек не способен решить основную задачу, которую перед ним поставили. Поэтому вы должны показать, что можете устранить существующую проблему в рамках своих полномочий, в кратчайшие сроки и с минимальными затратами.

Окончание разговора

Разговор обычно подходит к завершению, когда соискателю предлагают задать интересующие его вопросы. Для нанимателя данный этап имеет большое значение, ведь здесь проще всего выявить, как человек относится к работе, к чему стремится. Тут уместно спросить об условиях труда, размере оплаты, порядке предоставления отпусков, наличии дополнительных компенсаций для служащих. Не требуйте слишком многого, но в то же время покажите, что вы заинтересованы в определенном росте и готовы ради этого постараться.

Как известно, лучше всего запоминается финальная часть, поэтому ее нужно провести на должном уровне. Часто бывает так, что собеседование утомило соискателя, что-то оказалось не таким, как он рассчитывал, в чем-то предлагаемая позиция его разочаровала. Это вполне объяснимо с точки зрения психологии. Собираясь на интервью, мы представляем себе определенный образ нового места, однако действительность редко соответствует ожиданиям. Не показывайте своих эмоций. Если кандидат выглядит расстроенным или недовольным, наниматель, разумеется, решит не рисковать и пригласит в штат другого человека, который, быть может, меньше подходит по каким-то параметрам, зато полон энтузиазма. У вас будет время, чтобы подумать, сравнить предложения. В конце концов, отказаться вы всегда успеете. Весьма вероятно, то, что вас сейчас отталкивает, на деле окажется несущественным, а потому до самого конца переговоров надо сохранить позитивное настроение, чтобы завершить собеседование на оптимистической ноте.

Легче всего трудоустраиваются те, для кого работа — не просто возможность получить деньги, а призвание, способ самореализации. Если наниматель почувствует в вас именно такого человека, будьте уверены — место вам гарантировано. Поиск работы — всегда шаг вперед, поэтому поверьте в себя и свои силы, и вас ждет успех!

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору