Собеседование — один из самых важных этапов на пути к получению желаемой работы. Встреча с представителем компании — отличная возможность проявить себя, показать, что вы идеальный кандидат на место. Но даже незначительные ошибки могут привести к формированию неправильного мнения. Как разговаривать на собеседовании? Какие вопросы задавать, а что лучше не спрашивать? Предлагаем ознакомиться с основными рекомендациями по подготовке к важной встрече с потенциальными работодателями. Вы узнаете, как общаться на собеседовании, чтобы стать лучшим кандидатом на предлагаемую должность.
Вы получили долгожданный звонок с приглашением в компанию. Теперь важно продумать приблизительный план встречи, возможные вопросы и ответы на них. В этом поможет классическая, давно отработанная технология. Она состоит из таких этапов:
Руководство редко готово принять решение сразу после собеседования. Обычно назначают несколько встреч с кандидатами, чтобы после разговоров со всеми претендентами сделать правильный выбор.
Приведённая выше схема работает довольно просто. Вам необходимо подружиться, узнать информацию о компании, сделать предложение и убедить менеджера в том, что оно лучшее. Как правильно разговаривать на собеседовании, чтобы проявить себя с хорошей стороны, читайте далее.
Многие компании при подборе персонала засыпают каверзными вопросами. Но даже простая и непринуждённая беседа может «потопить» кандидата. Главное правило: не делайте то, чего от вас жду. Ответы должны нравиться в первую очередь именно вам.
Часто представители компании завуалированно просят рассказать о себе. Есть прекрасная пословица: «Позвольте человеку говорить ни о чём, и он расскажет о важном». Предполагается разговор на свободную тему, но выбираете её вы. Потенциальный работодатель хочет услышать, что для вас имеет важность и ценность. К такому вопросу лучше всего заранее подготовиться. Расскажите о своих сильных сторонах, недавних достижениях, желании развиваться и самореализовываться.
Но подавайте свои успехи аккуратно. Необходимо красиво сформулировать достижения. При правильной подаче даже незначительные успехи покажутся серьёзными реализованными целями.
Если вас спрашивают о планах на ближайшие 2-3 года, уверенно показывайте, что у вас есть направления для развития. Важно чётко сформулировать цели. Они не должны выглядеть, как мечты. Продумайте свои желания, путь развития, упомяните о важности карьерного роста.
Популярный, но каверзный вопрос: почему вы ушли с прежнего места работы? Если вас уволили за проступки, конфликты с начальством или сотрудниками, не стоит об этом говорить. Скажите об отсутствии возможностей для развития или карьерного роста, упомяните о некомфортных условиях работы. Это позволит обозначить, чего вы ждёте от новой должности.
На какую зарплату вы рассчитываете? Работодатель всегда выбирает нижнюю границу. Не стоит и вам называть минимальный или максимальный показатель. Есть отличный способ «переиграть» ситуацию в свою пользу. Задайте вопрос о том, на какую зарплату вы можете рассчитывать. Работодателю придётся назвать вам цифру.
Что нужно говорить на собеседовании, вы теперь знаете. Чтобы встреча прошла успешно и закончилась получением желаемой должности, не касайтесь следующих моментов:
Это не всё, чего лучше не говорить на собеседовании. С плохой стороны вас покажут жалобы на предыдущую работу или начальника. Не рекомендуется делать комплименты, касающиеся внешности интервьюера. Это неуместно в данной ситуации. Лучше похвалить компанию за недавние успехи.
Не говорите о планах существенно изменить свою жизнь, промахах и неудачах на прошлой работе, о всех своих хобби, семье и ценностях. Каждое предложение должно раскрывать ваши профессиональные навыки и достоинства. Такая схема — лучшая презентация себя при устройстве на работу.
Первое, чего не хочет видеть начальник в потенциальных сотрудниках, — отсутствие желания работать в компании. Многие выбирают место из-за хорошей зарплаты, комфортных условий, близкого расположения к дому, а работодателю нравится, когда его выделяют из толпы. Можно упомянуть о том, что вам поступали предложения из фирм-конкурентов, но выбор пал именно на эту компанию.
Распространённая ошибка многих потенциальных работников — опоздание. Быть вовремя или даже за 10–15 минут до назначенного часа – продемонстрировать свою ответственность. Чтобы не опоздать, заранее готовьтесь к собеседованию: почистите обувь, погладьте рубашку, изучите маршрут до места назначения. Не оставляйте всё на последний момент. Всегда имейте запас времени.
Помешает получить желаемую должность и такая ошибка, как неопрятный внешний вид. При создании образа следуйте основному правилу: простота и лаконичность. При собеседовании в крупных и престижных компаниях лучше выбрать классический стиль одежды. Девушкам рекомендуется продумать причёску, обойтись минимальным количеством украшений и аксессуаров. Не приветствуется и яркий, вызывающий макияж.
Не стоит приходить на собеседовании в сопровождении друзей или знакомых. На таких важных встречах лучше быть одному.
Не рекомендуется спешить, постоянно смотреть на часы, перебивать вопросами о должности. Такое поведение демонстрирует отсутствие заинтересованности в работе. Рассчитайте своё время таким образом, чтобы можно было спокойно обсудить все условия сотрудничества, задать запланированные вопросы. Отсутствие последних, кстати, тоже может стать ошибкой на собеседовании. Работодатель должен видеть вашу активность и чувствовать интерес. Грамотно составленный список вопросов позволит управлять беседой и «поворачивать руль» в свою сторону.
Выключайте или ставьте на бесшумный режим мобильный телефон. Постоянные уведомления и звонки не позволят настроиться на беседу, будут отвлекать. Кроме того, менеджеры по подбору персонала могут заподозрить и отсутствие уважения к собеседнику. Даже эти мелочи и случайности повлияют на решение руководства.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.