UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Співбесіда без проблем
  5. Секреты успешного собеседования, или как получить желаемую должность

Секреты успешного собеседования, или как получить желаемую должность

27.05.2019 439
Секреты успешного собеседования, или как получить желаемую должность

Секреты успешного собеседования, или как получить желаемую должность

27.05.2019     439

Собеседование — один из самых важных этапов на пути к получению желаемой работы. Встреча с представителем компании — отличная возможность проявить себя, показать, что вы идеальный кандидат на место. Но даже незначительные ошибки могут привести к формированию неправильного мнения. Как разговаривать на собеседовании? Какие вопросы задавать, а что лучше не спрашивать? Предлагаем ознакомиться с основными рекомендациями по подготовке к важной встрече с потенциальными работодателями. Вы узнаете, как общаться на собеседовании, чтобы стать лучшим кандидатом на предлагаемую должность.

Подготовка и технология собеседования

Вы получили долгожданный звонок с приглашением в компанию. Теперь важно продумать приблизительный план встречи, возможные вопросы и ответы на них. В этом поможет классическая, давно отработанная технология. Она состоит из таких этапов:

  • установление контакта (рукопожатие, улыбка, взгляд и безукоризненный внешний вид);
  • выявление потребностей компании (цели, актуальные задачи, проблемы);
  • формирование своего предложения (основывается на предыдущем пункте). Вы говорите, чем хотите и можете заниматься, обсуждаете условия работы и оплату;
  • работа с возражениями. На данном этапе задаются уточняющие вопросы, согласуются детали.

Руководство редко готово принять решение сразу после собеседования. Обычно назначают несколько встреч с кандидатами, чтобы после разговоров со всеми претендентами сделать правильный выбор.

Приведённая выше схема работает довольно просто. Вам необходимо подружиться, узнать информацию о компании, сделать предложение и убедить менеджера в том, что оно лучшее. Как правильно разговаривать на собеседовании, чтобы проявить себя с хорошей стороны, читайте далее.

пройти собеседование

Типичные вопросы и ответы

Многие компании при подборе персонала засыпают каверзными вопросами. Но даже простая и непринуждённая беседа может «потопить» кандидата. Главное правило: не делайте то, чего от вас жду. Ответы должны нравиться в первую очередь именно вам.

Часто представители компании завуалированно просят рассказать о себе. Есть прекрасная пословица: «Позвольте человеку говорить ни о чём, и он расскажет о важном». Предполагается разговор на свободную тему, но выбираете её вы. Потенциальный работодатель хочет услышать, что для вас имеет важность и ценность. К такому вопросу лучше всего заранее подготовиться. Расскажите о своих сильных сторонах, недавних достижениях, желании развиваться и самореализовываться.

Но подавайте свои успехи аккуратно. Необходимо красиво сформулировать достижения. При правильной подаче даже незначительные успехи покажутся серьёзными реализованными целями.

Если вас спрашивают о планах на ближайшие 2-3 года, уверенно показывайте, что у вас есть направления для развития. Важно чётко сформулировать цели. Они не должны выглядеть, как мечты. Продумайте свои желания, путь развития, упомяните о важности карьерного роста.

Популярный, но каверзный вопрос: почему вы ушли с прежнего места работы? Если вас уволили за проступки, конфликты с начальством или сотрудниками, не стоит об этом говорить. Скажите об отсутствии возможностей для развития или карьерного роста, упомяните о некомфортных условиях работы. Это позволит обозначить, чего вы ждёте от новой должности.

На какую зарплату вы рассчитываете? Работодатель всегда выбирает нижнюю границу. Не стоит и вам называть минимальный или максимальный показатель. Есть отличный способ «переиграть» ситуацию в свою пользу. Задайте вопрос о том, на какую зарплату вы можете рассчитывать. Работодателю придётся назвать вам цифру.

Запрещённые вопросы

Что нужно говорить на собеседовании, вы теперь знаете. Чтобы встреча прошла успешно и закончилась получением желаемой должности, не касайтесь следующих моментов:

  • какие бонусы предлагаются. Разговоры о льготах лучше оставить на потом. Руководителю важно увидеть в соискателе желание работать, а не много зарабатывать и получать преимущества от должности;
  • чем занимается компания. Перед собеседованием изучите деятельность фирмы, почитайте про её успехи и достижения. Если грамотно использовать данную информацию, то шанс получить должность увеличивается, так как потенциальный работодатель увидит в вас заинтересованность;
  • оплачивается ли декретный отпуск. Этот вопрос может заставить думать, что вы не собираетесь надолго задерживаться в штате сотрудников. Результат: предпочтение будет отдано кандидату, нацеленному на длительную работу.

Это не всё, чего лучше не говорить на собеседовании. С плохой стороны вас покажут жалобы на предыдущую работу или начальника. Не рекомендуется делать комплименты, касающиеся внешности интервьюера. Это неуместно в данной ситуации. Лучше похвалить компанию за недавние успехи.

Не говорите о планах существенно изменить свою жизнь, промахах и неудачах на прошлой работе, о всех своих хобби, семье и ценностях. Каждое предложение должно раскрывать ваши профессиональные навыки и достоинства. Такая схема — лучшая презентация себя при устройстве на работу.

Главные ошибки на собеседовании

Первое, чего не хочет видеть начальник в потенциальных сотрудниках, — отсутствие желания работать в компании. Многие выбирают место из-за хорошей зарплаты, комфортных условий, близкого расположения к дому, а работодателю нравится, когда его выделяют из толпы. Можно упомянуть о том, что вам поступали предложения из фирм-конкурентов, но выбор пал именно на эту компанию.

Распространённая ошибка многих потенциальных работников — опоздание. Быть вовремя или даже за 10–15 минут до назначенного часа – продемонстрировать свою ответственность. Чтобы не опоздать, заранее готовьтесь к собеседованию: почистите обувь, погладьте рубашку, изучите маршрут до места назначения. Не оставляйте всё на последний момент. Всегда имейте запас времени.

собеседование

Помешает получить желаемую должность и такая ошибка, как неопрятный внешний вид. При создании образа следуйте основному правилу: простота и лаконичность. При собеседовании в крупных и престижных компаниях лучше выбрать классический стиль одежды. Девушкам рекомендуется продумать причёску, обойтись минимальным количеством украшений и аксессуаров. Не приветствуется и яркий, вызывающий макияж.

Не стоит приходить на собеседовании в сопровождении друзей или знакомых. На таких важных встречах лучше быть одному.

Не рекомендуется спешить, постоянно смотреть на часы, перебивать вопросами о должности. Такое поведение демонстрирует отсутствие заинтересованности в работе. Рассчитайте своё время таким образом, чтобы можно было спокойно обсудить все условия сотрудничества, задать запланированные вопросы. Отсутствие последних, кстати, тоже может стать ошибкой на собеседовании. Работодатель должен видеть вашу активность и чувствовать интерес. Грамотно составленный список вопросов позволит управлять беседой и «поворачивать руль» в свою сторону.

Выключайте или ставьте на бесшумный режим мобильный телефон. Постоянные уведомления и звонки не позволят настроиться на беседу, будут отвлекать. Кроме того, менеджеры по подбору персонала могут заподозрить и отсутствие уважения к собеседнику. Даже эти мелочи и случайности повлияют на решение руководства.

Читайте також

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.

  • Як полегшити вихід на роботу після відпустки? 8 вересень, 2024

    Декілька порад від наших експертів про те, як, повернувшись до роботи, правильно застосувати «відновлений багаж сил».


↑ Вгору