С необходимостью поиска новой работы, прохождения профессионального отбора и вхождения в новый коллектив рано или поздно сталкиваются почти все. Единого секрета успеха нет, но есть немало тонких нюансов, которые необходимо учитывать при знакомстве с потенциальным работодателем и в первые дни работы на новом месте.
О некоторых таких малозаметных, но важных моментах рассказывает один из самых известных и титулованных бизнес-тренеров России, основатель Академии ораторского мастерства Радислав Гандапас.
Волнуетесь перед собеседованием? Это хорошо!
Кому неизвестно волнение, возникающее перед экзаменом, важной встречей, публичным выступлением? Предстоящее интервью с будущим работодателем также может вызвать целый букет сильных эмоций — от легкого мандража до парализующего страха. Руки дрожат, глаза бегают, сосредоточиться невозможно… Как преодолеть страх?
Если вы испытываете лишь легкое волнение, то бороться с ним вряд ли стоит. Что такое волнение? Предстоящее собеседование является неким раздражителем, вызывающим комплекс биохимических реакций, которые, в свою очередь, приводят к выбросу в кровь адреналина. Это активизирует все процессы внутри организма, повышает тонус, улучшает кровоснабжение коры головного мозга и в конечном счете позволяет произвести блестящее впечатление на ваших собеседников в ходе интервью. Если же соискатель совсем не волнуется, то его поведение в ходе первого разговора с работодателем скорее всего будет вялым и бесцветным.
Но страх часто бывает избыточным, сковывает человека и не позволяет ему проявить себя. Есть несколько эффективных способов снять излишнее волнение.
Первое. Закройте глаза и «включите» воображение. Накануне волнующего события оно часто помимо воли рисует страшные картины предстоящего допроса с пристрастием и последующего неизбежного провала. Так подсознание предостерегает нас о возможной опасности. Следует мысленно довести воображаемую ситуацию до абсурда — представить, к примеру, кадровиков в судейских мантиях или палача в колпаке и с отточенным топором, ожидающего вынесения приговора. Станет смешно, и волнение уляжется.
Второе. Наше состояние во многом определяется ритмом дыхания. Сделайте 20 медленных глубоких вдохов и выдохов — спокойное дыхание снимет волнение. Разомните руки — гимнастика кистей рук снижает парализующий эффект страха и стимулирует речевой аппарат. Можно сбросить напряжение посредством физической активности — помахать руками, пройтись быстрым шагом или пробежаться.
Рекомендую также на протяжении одного или двух часов перед собеседованием делать все подчеркнуто медленно, что весьма успокаивает и нормализует темп речи к моменту начала интервью. Интенсивно подвигайте челюстью взад-вперед раз 20. В результате подобных движений раздражаются корешки блуждающего нерва, сигнал передается в центральную нервную систему, происходит выброс норадреналина, и ваше состояние уравновешивается.
Третье. Категорически не рекомендую употреблять перед собеседованием успокоительное или алкоголь, нельзя много курить. Все это резко отрицательно скажется на работе мозга и не позволит должным образом проявить себя.
Внимание: групповое собеседование
Вы приглашены на групповое собеседование. В помещении — 10-20 претендентов на работу, а вакансий всего две. Обратить на себя внимание кадровиков и создать благоприятное впечатление о себе не так?то просто…
Во?первых, следует помнить, что наш успех на 60 % зависит от того, как мы выглядим и двигаемся, на 30 % — как мы говорим, и лишь на 10 % — от того, что мы говорим. Опытные кадровики получают львиную долю информации о соискателях на визуальном уровне и обращают особое внимание на паравербальные и невербальные проявления коммуникативной активности кандидатов. Зачастую для менеджеров по персоналу важно не то, что отвечает человек, а то, как он отвечает и как при этом держится. Вопросы на групповом собеседовании служат только поводом для того, чтобы кандидат на работу проявил себя и свои психологические качества.
Обратите внимание на положение тела, что весьма важно. Необходимо избегать закрытых и статичных поз, посадки на краешке стула, нельзя сутулиться. Кроме того, скованное и зажатое положение тела может указывать на растерянность, нерешительность или даже на то, что вам есть, что скрывать. Движения должны быть плавными и уверенными.
Ни в коем случае нельзя принимать открытую позу «хозяина» — сидеть, развалившись на стуле, откинувшись на его спинку и расставив ноги. На собеседовании вы находитесь в роли гостя, претендуете на вакансию, следовательно, и держаться нужно соответственно ситуации.
Во?вторых, не забывайте, что на групповом собеседовании вы — гость. Вас спрашивают — вы отвечаете. Не следует проявлять излишнюю активность и инициативу. В противном случае вы рискуете произвести негативное впечатление, и у потенциального работодателя может сформироваться определенное мнение о вашем поведении в реальных условиях производственных отношений. Ведь групповое собеседование — как правило, деловая игра, моделирование различных бизнес?ситуаций.
Если на собеседовании вы будете подавлять других, стараться выглядеть более заметно, говорить громче и так далее, то дадите основания предполагать, что и в процессе работы вы станете перетягивать одеяло на себя, выпячивать свои достоинства и оттеснять коллег, вместо того, чтобы работать на общую задачу. Поэтому и в пластике, и в вербальном общении должна преобладать золотая середина.
Опанування технік саморегуляції, пошук власних ресурсів для відновлення енергії стають справжнім викликом сьогодення. Розвиток таких навичок є критично важливим скілом для підтримки ментального здоров’я. Ми підібрали для вас дієві поради, як підтримати працівників під час кризи.
Робота HR-спеціаліста містить чимало викликів. Трапляється так, що кандидат технічно підкований на всі сто, але із soft skills спостерігаються проблеми. Що треба знати досвідченому HR-фахівцю, щоб коректно відмовити кандидату?
Кандидати не люблять виконувати тестові завдання, факт. Цьому є цілком логічне пояснення: банально витрачений час. Якщо не візьмуть на роботу, цей час буде змарновано. Тож давайте розберемося, тестові завдання це все-таки перевірка здібностей чи безкоштовна праця на недобросовісного роботодавця?
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.