Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Работодателю
  4. Методы управления персоналом

"Семейное" дело или Настоящий коллектив

4 июня 2014 204052

Наверно, трудно представить себе, например, часы, механизм которых состоит из элементов, двигающихся по, совершенной отличной от направления движения других, схеме и имеющих различный темп и ритм своего движения? Понятно, что такие часы работать е только не смогут, но и сломаются, повредив сами себя.

То же самое, происходит и внутри рабочих коллективов, успешность работы и продолжительность «существования» которых, целиком зависит от сплоченности, понимания и гармоничности людей, их составляющих. Важность понятия «team building», давно признали все руководители, стремящиеся к такой работе своих коллективов, где каждый готов выполнять свои задачи, не только за одно материальное вознаграждение.

Создать такую команду, на самом деле, довольно сложно и не каждому под силу. Даже появление в коллективе, давно популярных за границей, психологов, в обязанности которых входит создание правильного фона в рабочей атмосфере, нередко, способно вызвать обратный эффект. Ведь, далеко не каждый человек, готов «раскрывать свою душу» перед незнакомцем. Если, руководителю предстоит решать задачу «построения» успешной команды самостоятельно, ему следует помнить о некоторых основных шагах в этом процессе.

Для начала, решив создать правильную моральную и психологическую обстановку, решите все вопросы с обстановкой реальной физической. Сотрудники команды, должны иметь удобное место для своей работы, соответствующее элементарным нормам комфорта, безопасности и возможности выполнять поставленные задачи. Пословица «о рае в шалаше», в этом случае не сработает, и, даже, самый сплоченный коллектив, не сумеет справиться с работой, постоянно отвлекаясь на решение каких-то, сугубо бытовых проблем.

Затем, хороший руководитель должен взять за правило, регулярно поощрять своих сотрудников. Речь идет не о финансовом вознаграждении, а, о систематическом (заслуженном) высказывании благодарности за проделанную работу, не оставляя без внимания, ни одного из членов коллектива. Каждый человек, привыкнув к такой позитивной атмосфере, и видя вокруг себя, также, успешных, умеющих работать людей, будет чувствовать себя е просто морально комфортно, но обретет силы для более плодотворной работы.

Хорошей практикой считается, и неформальное общение коллектива вне пределов офиса и рабочего времени. Конечно, «перегибать» с этим не стоит, превращая каждую пятницу в обязательный поход «на пиво». Но, регулярные, однако, нечастые совместные походы в новую обстановку, например, на пикник, помогут людям лучше узнать друг друга, проникнуться к коллегам большим доверием.
Эту же роль, может сыграть и регулярное обсуждение работы всем коллективом. Конечно, не стоит устраивать грозный «разбор полетов» с прилюдным порицанием не справившихся сотрудников. А, вот отнестись к общему делу, как к «семейной» проблеме, рассуждая о причинах неудач и, сообща отыскивая выходы решения, будет к месту. Сотрудники должны почувствовать себя нужными и не оставленными один на один с задачами, от выполнения которых зависит успех всей команды.
Важно, в таких случаях, давать возможность каждому высказать свое мнение, без учета уровня профессионализма в данном вопросе. Такой коллективный «брейн шторм», основанный на аматорских взглядах «со стороны», порой, способен подсказать оригинальные и действенные методы решения возникающих трудностей.

Осуществляя все это, руководитель, должен понять главное – он не вождь, отдающий приказания и, не гуру, наблюдающий «на возню неразумных детей» со стороны. Руководитель – неотъемлемая часть коллектива, наделенная не только большей властью, но, и ответственностью. Его демократичное и человеческое поведение с сотрудниками, и есть, главный «гвоздь» на котором будет держаться команда, способная работать с максимальной эффективностью.

Читайте также
  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

  • Основной принцип резюме – краткость13 Февраль, 2017

    Резюме – своего рода, презентация личного опыта. При том, что в резюме необходимо представить весь свой профессиональны опыт, специалисты утверждают, что резюме по своему объему не должно превышать более двух листов А4 и должно быть лаконичным. Как объединить два противоположных принципа в составлении такого официально-делового документа?

↑ Наверх