Наверно, трудно представить себе, например, часы, механизм
которых состоит из элементов, двигающихся по, совершенной отличной от
направления движения других, схеме и имеющих различный темп и ритм своего
движения? Понятно, что такие часы работать е только не смогут, но и сломаются,
повредив сами себя.
То же самое, происходит и внутри рабочих коллективов, успешность работы и
продолжительность «существования» которых, целиком зависит от сплоченности,
понимания и гармоничности людей, их составляющих. Важность понятия «team building», давно признали все руководители,
стремящиеся к такой работе своих коллективов, где каждый готов выполнять свои
задачи, не только за одно материальное вознаграждение.
Создать такую команду, на самом деле, довольно сложно и не каждому под силу.
Даже появление в коллективе, давно популярных за границей, психологов, в
обязанности которых входит создание правильного фона в рабочей атмосфере,
нередко, способно вызвать обратный эффект. Ведь, далеко не каждый человек,
готов «раскрывать свою душу» перед незнакомцем. Если, руководителю предстоит
решать задачу «построения» успешной команды самостоятельно, ему следует помнить
о некоторых основных шагах в этом процессе.
Для начала, решив создать правильную моральную и психологическую обстановку,
решите все вопросы с обстановкой реальной физической. Сотрудники команды,
должны иметь удобное место для своей работы, соответствующее элементарным
нормам комфорта, безопасности и возможности выполнять поставленные задачи.
Пословица «о рае в шалаше», в этом случае не сработает, и, даже, самый
сплоченный коллектив, не сумеет справиться с работой, постоянно отвлекаясь на
решение каких-то, сугубо бытовых проблем.
Затем, хороший руководитель должен взять за правило, регулярно поощрять своих
сотрудников. Речь идет не о финансовом вознаграждении, а, о систематическом
(заслуженном) высказывании благодарности за проделанную работу, не оставляя без
внимания, ни одного из членов коллектива. Каждый человек, привыкнув к такой
позитивной атмосфере, и видя вокруг себя, также, успешных, умеющих работать
людей, будет чувствовать себя е просто морально комфортно, но обретет силы для
более плодотворной работы.
Хорошей практикой считается, и неформальное общение коллектива вне пределов
офиса и рабочего времени. Конечно, «перегибать» с этим не стоит, превращая
каждую пятницу в обязательный поход «на пиво». Но, регулярные, однако, нечастые
совместные походы в новую обстановку, например, на пикник, помогут людям лучше
узнать друг друга, проникнуться к коллегам большим доверием.
Эту же роль, может сыграть и регулярное обсуждение работы всем коллективом.
Конечно, не стоит устраивать грозный «разбор полетов» с прилюдным порицанием не
справившихся сотрудников. А, вот отнестись к общему делу, как к «семейной»
проблеме, рассуждая о причинах неудач и, сообща отыскивая выходы решения, будет
к месту. Сотрудники должны почувствовать себя нужными и не оставленными один на
один с задачами, от выполнения которых зависит успех всей команды.
Важно, в таких случаях, давать возможность каждому высказать свое мнение, без
учета уровня профессионализма в данном вопросе. Такой коллективный «брейн
шторм», основанный на аматорских взглядах «со стороны», порой, способен
подсказать оригинальные и действенные методы решения возникающих трудностей.
Осуществляя все это, руководитель, должен понять главное – он не вождь,
отдающий приказания и, не гуру, наблюдающий «на возню неразумных детей» со
стороны. Руководитель – неотъемлемая часть коллектива, наделенная не только
большей властью, но, и ответственностью. Его демократичное и человеческое
поведение с сотрудниками, и есть, главный «гвоздь» на котором будет держаться
команда, способная работать с максимальной эффективностью.
Поговоримо разом з Jobs.ua на таку делікатну тему, чи варто соромитися «простих» професій, як-от професія касира.
У цьому матеріалі вашій увазі пропонується цікава й подекуди драматична історія злету й занепаду нідерландських техно піонерів, які змінили ландшафт сучасної цивілізації.
Розбираємося, які перспективи пропонує професія психолога в Україні у 2025 році.
Метод Pomodoro допомагає ефективно розподіляти час між робочими завданнями. Сьогодні розберемо «на кісточки» ті можливості, які пропонує ця чудова техніка тайм-менеджменту для ефективного виконання завдань і зосередженої праці.
Якщо кар’єра не рухається, можливо, ви щось робите не так? Причини бувають різні, тому давайте проаналізуємо, якими порадами скористатися, щоб досягати успіху в кар’єрі.