Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Обучение, развитие, повышение квалификации
  4. Обучение

Школа будущего, какая она?

3 октября 2007 10176

Компьютеры. Конечно же, все школы будут полностью компьютеризированы. Причем в довольно скором времени. Правда, все компьютерные классы будут проходить у старшего поколения, ведь если дети с первого класса засядут за машины, то они даже писать не научатся от руки.

Оценки. Их, наверняка, станет больше. Возможно, будет введена 100-бальная система оценок. Ведь чем больше отметок, тем школьникам легче учиться, учителям учить, а родителям видеть, как учатся их дети. В данный момент та же "пятёрка" может быть у разных детей разная - у кого-то с натяжкой, у кого-то наоборот очень хорошая, твёрдая. Классные журналы в будущем тоже исчерпают себя и уйдут в небытие. Компьютеры и Интернет будут заменять бумажные документы.

Интерьер. Когда давным-давно по всей России стали образовываться учебные заведения, то они были больше похожи на тюрьмы. Тем более, в те времена люди ещё не понимали, зачем нужно учиться. В общем, школы выглядели так: пол, стены, потолок, столы, стулья и всё. Но с каждым годом школы становились всё более обустроенными. Так что, скорее всего, в будущем понятие "Школа - это второй дом" будет полностью оправданным. Наверняка голые стены будут оклеены обоями, повсюду будут стоять мягкие диваны и кресла. Остается надеяться, что в будущем дети не будут сходить с ума и перестанут сбивать всё живое на своём пути.

Учителя и ученики. В школе никогда не будут преподавать низкоквалифицорованные люди. Все учителя будут проходить тщательное собеседование. Ну а ученики, как были все разными, так такими же навсегда и останутся. Кто-то будет учиться лучше, кто-то хуже, кто-то будет принимать участие в развлекательных школьных мероприятиях (а таких мероприятий в будущем будет ещё больше чем сейчас!), а кто-то, наоборот, в научных конференциях.

Развлечения. Уже сейчас многие школы практикуют совместные поездки, походы, экскурсионные туры. В будущем их должно стать больше и они должны входить в обязательную программу обучения. Таким образом, качество образования тоже улучшается. В каждой школе будет спортивный клуб с секциями. Также в комплексе будут проходить соревнования (между школ или между классами).

Как вы видите себе школу будущего? Что будет в ней такого, чего не было в школьные годы у вас? 

Татьяна, 19: В мои годы не было возможности доступа в Интернет во время уроков информатики. Какой-никакой, а все же отдых. Еще, мне кажется, что не должно быть ЕГЭ. Так, как выпускалась из школы я – намного продуктивнее и полезнее. Я сдавала обычные экзамены – письменные и устные. Уроки физкультуры не должны быть обязательными, особенно – в старших классах.

Маргарита, 18: Было бы продуктивнее ввести лекционно-семинарскую систему. Но подход к каждому ученику, тем не менее, должен быть индивидуальным. В моей старой школе все непрофильные предметы, которые были мне абсолютно неинтересны, были обязательны для посещения. Я считаю, что это неправильно. Обучение не должно навязываться школьнику и вызывать негативные эмоции. Что касается самоуправления, школьные выезды должны организовываться чаще.

Алексей, 23: С оптимистической точки зрения, школа будущего сохранит советскую систему "насыщения учеников знаниями", при этом начнёт давать главное - навыки применимые в жизни. Умение общаться, самостоятельно добывать информацию, критически мыслить и всячески стремиться к развитию и самосовершенствованию. Надеюсь, что школа вернёт общечеловеческие ценности, а этика и эстетика будут её краеугольным камнем.

Но реально, я очень боюсь полной деградации нашего образования. В данный момент в нашем образовании всё больше американизма. А подписанное в 1999 году Болонское соглашение может загубить то, что уже есть. Людям не наученным мыслить самостоятельно, хотят дать право выбора - учить или не учить математику, физику, химию, историю. Всё это приведет к деградации общества - отсутствия у выпускников кругозора и элементарных знаний. В 21 веке школа уже забыла, что такое нравственность и мораль, и меня сильно коробит, когда я вижу 6-классниц в стрингах и мини-юбках, а 8-классниц обсуждающих у подъезда очередной минет.

Татьяна, 22: Школа будущего мне представляется так: техника, техника и еще раз техника, хорошо это или плохо, не берусь судить, думаю, учителей все -таки техника или компьютеры-роботы заменять не должны, живое общение лучше всего. Хотелось бы, чтобы в школе будущего была шире программа. Например, танцы для девочек стали бы обязательными, а также этикет и др. В общем, предметов, которые бы пригодились на практике в жизни должно быть больше.

Читайте также
  • Что может заменить высшее образование в резюме?20 Февраль, 2017

    Работодатели и соискатели понимают, что наличие корочки о законченном высшем образовании не подтверждает наличие знаний этого уровня обучения. Тем не менее, работодатели продолжают подбирать рабочий персонал, требуя от специалистов наличие высшего образования и хотят увидеть ее в резюме.

  • "Я себе крою..." или кое-что о востребованных профессиях в Украине.20 Февраль, 2017

    В век сумасшедшей гонки за деньгами, успехом и признанием, мы часто не замечаем возможностей, которые лежат, прямо у нас под ногами.

  • Как подбирать вопросы для собеседования?15 Февраль, 2017

    Беседа – основная форма ведения собеседования работодателя с соискателем. Очень сложно представить беседу без вопросов и обоюдного поддержания и развития беседы. Чтобы ход собеседования был последовательным и логичным, работодатель должен уметь вести его и заранее подготовить ряд вопросов. Составлением вопросов занимается, как правило, работодатель или HR-менеджер.

  • Вакансия SMM-менеджер для королевы Великобритании!14 Февраль, 2017

    Букингемский дворец ищет опытного SMM-менеджера

  • Аналитики рынка труда: "Работу искать сложнее"14 Февраль, 2017

    По оценкам исследователей известного кадрового портала «Охотников за головами», украинцам становится все труднее искать себе работу.

↑ Наверх