Аккаунт не активирован. Проверьте почту . 
  1. Работа в Украине
  2. Публикации о работе
  3. Новости Украины и мира
  4. Новости

Школьникам предложат тренировать дворовую детвору и расписывать по ткани

13 июня 2012 1237
Педагоги - люди, по определению, творческие. Многие из них, "отличники по жизни", предпочитают не только следовать в фарватере наработанной Минобразования школьной программы, но и привносить в нее новшества, разрабатывать свои собственные образовательные методики. Увы, но талантливые, подчас даже гениальные учительские находки применяются зачастую только в одной-двух школах, поскольку очень сложно наладить диалог между коллегами из разных районов и даже городов (не внедряются вообще из-за отсутствия средств - ресурсных или финансовых, а если внедряются, то в основном точечно).

Изменить эту ситуацию призван социально-просветительский конкурс "Учителя для детей", который начался в Днепровском районе Киева. Его организовал Благотворительный фонд Олеся Довгого и Екатерины Гориной. В его рамках учителя представят собственные наработки, научные инициативы, уникальные и прогрессивные для нашей страны педагогические программы. Их будут подавать в нескольких номинациях - спортивной, образовательной и социальной. Результаты подведут в октябре-ноябре, а лучшие из конкурсных работ будут реализовываться силами фонда с помощью консультации автором на территории Днепровского района в 2013 году. Предусмотрены также призы для активных педагогов и их школ.

Конечно, большую часть работ учителя смогут представить летом. Сегодня у них совсем другие заботы - только закончился учебный год, дети проходят ВНО. Однако некоторые учителя уже предоставили свои проекты.

- В одной из школ нам предложат интересную медицинскую разработку - профилактику ОРЗ путем ароматерапии. Дети там почти не болеют, и этот опыт будет очень интересен для других школ, - считает куратор проекта Ярослава Ильченко. - А "конек" одного из директоров Днепровского района - воспитание "трудных" подростков. Таких полным-полно и в обычных школах, и в благополучных гимназиях и лицеях, поэтому ее работа будет полезна с социальной точки зрения.

"КП" собрала самые интересные, на наш взгляд, предложения, которые готовят учителя. Оценить их мы попросили детского психолога Виктора Блинова, который работает в интернате с учениками из неблагополучных семей.

Спецкласс "Перспектива"

Автор - учитель биологии гимназии №136 Елена КНЯЗЕВА, глава Ассоциации учителей биологии Украины

Идея Елены Князевой, к слову, кандидата педагогических наук, будет представлена в образовательной номинации. Она заключается в создании экспериментального класса, оценка знаний учащихся в котором происходила бы не вполне обычным методом. Вместо "количественной" оценки знаний посредством привычных отметок и баллов педагог предлагает оценивать уровень роста знаний. При этом имеет значение, скорее, то, что ученик выучил на практике - например, его способность быстро понять суть текста и придумать к нему заглавие.

К слову, предложение Князевой нашло отзыв в Минобразования и науки: по словам работников гимназии, приказ о создании подобного класса уже подписан чиновниками.

Оригинальный  урок "Учимся батику"

Автор - учитель всемирной литературы и изобразительного искусства специализированной школы-интерната №14 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла Валентина МАРУНЯК

Учитывая, что школа - с художественно-эстетической направленностью, преподаватель имеет все возможности предложить инициативу другим коллегам. Тем более что роспись по ткани, или батик, - широко не используется в школах.

- Сейчас нет ни единой программы по батику, по которой учились бы дети. Поэтому моя главная цель - поделиться опытом, - рассказала Валентина Маруняк. - Есть и свои наработки: я знаю, как заменить дорогие расходные материалы дешевыми и не вредными для детей. Например, вместо вредной токсичной "резервирующей" смеси, которая не дает сливаться краскам при нанесении на ткань, можно использовать обычные парафиновые свечи.

Программа "Учимся батику" рассчитана на 3 года и вводится с 6-го класса. Дети начинают рисовать с мультипликационных героев, постепенно переходя на более высокие уровни сложности - к натюрмортам. Пейзажи могут рисовать ученики самых старших классов.

- Начинаем рисовать с самого простого, но через некоторое время меняем технику, ведь дети не очень усидчивы. До 8-9-го класса они здорово умеют рисовать по ткани - тогда начинаем расшивать батик, делаем вышивку бисером, - поясняет Маруняк.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

- Чем больше детей из массовых школ привлекать к предметам эстетической направленности, тем лучше, - уверен психолог Виктор Блинов. - С точки зрения нейрофизиологии, культурного развития, эмоциональной коррекции - это находка. Она поможет снять агрессивность, депрессивность, другой эмоциональный фон.

Но лучше оставить батик факультативным курсом. Если он войдет в официальную программу, то будет восприниматься как "обязаловка", которую можно прогулять. А ведь это - "изюминка" школьного курса. Впрочем, все зависит от мотивации детей.

 Программа "Тренер в каждый двор"

Автор - замдиректора гимназии №136 по воспитательной работе Наталья ШУБИНА

Программа объединила сразу две номинации - социальную и спортивную. Суть проста: в больших городах летом есть множество детей, которым по разным причинам приходится оставаться дома. Им не хватает родительского внимания, соответственно необходимо активно задействовать таких детей в разнообразных социальных инициативах.

Ученикам гимназии предложат организоваться в волонтерские группы по 10-15 человек с тем, чтобы устраивать поочередно в разных дворах микрорайона подвижные спортивные игры для таких детей. Каждый месяц волонтеры будут меняться.

- Проект я "подсмотрела" в Польше. У наших соседей подобные спортивно-социальные мероприятия - обычное дело, - рассказала нам Наталья Шубина. - Оповещать о предстоящих соревнованиях будут, расклеивая объявления в подъездах. А самым маленьким деткам наши волонтеры объяснят, как пользоваться спортивными снарядами, которые установлены во многих дворах.

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГА

- Веселое мероприятие. Дело только в том, что энтузиазма гимназистов может надолго не хватить. Кроме задора, нужно будет отбирать их по организаторским качествам - в каждой такой группе должен быть лидер, - считает психолог Виктор Блинов. - Система мотивации действительно любопытная. Ученикам будет интересно вести активную деятельность ради поощрений, не сидеть дома. А вот качеством организационной работы все равно придется заняться педагогам.


Читайте также
  • Работа мечты - работа в Google?21 Апрель, 2017

    Просто Google!

  • Украинские пенсии: все очень сложно20 Апрель, 2017

    Начиная с 1.10.2017, правительство планирует провести очередное выравнивание пенсий, предварительно увеличив их на 10,1% в мае и этого года.

  • Соискатели игнорируют собеседования19 Апрель, 2017

    Наверняка, вам, как работодателю, приходилось наблюдать отказы соискателей от собеседования. В среднем, на пять собеседований приходится два отказа соискателей. Разрабатывая график собеседований, работодатель должен быть готов от отказа соискателей. Многие из них даже не удосуживаются сообщить об этом работодателей.

    Игнорирование соискателей собеседования встречается все чаще. Но это не значит, что работодатель или компания что-то делают не так, наоборот это вполне объяснимый и понятный процесс, причины которого самого разные. Сегодня мы рассмотрим большинство из них.

  • Украина правовая: "солу" лучше не звонить...19 Апрель, 2017

    Украинский рынок труда, а особенно, его столичный сектор, неожиданно взорвался бумом «получения адвокатских лицензий»

  • Совещания и как из них получить результат18 Апрель, 2017

    Одним из видов делового общения, целью которого является практическое решение проблем коллективного значения является совещание. Обстановка такой деловой беседы сотрудников на производстве сугубо конфиденциальна и ведется строгая фиксация всего сказанного и рассматриваемых вопросов. Именно поэтому список рассматриваемых вопросов выносится заранее и определяются выступающие.

↑ Наверх