Встречаем по одежке
Первым делом идем на официальный сайт компании. Его отсутствие должно насторожить — сейчас даже у государственных предприятий, не нуждающихся в рекламе и пиаре в сети, есть свои страницы во Всемирной паутине, где можно найти всю необходимую информацию. Если
работодатель не обзавелся страничкой в интернете, то, возможно, его дела находятся в весьма плачевном состоянии, либо он не совсем чист на руку и перед вами очередная фирма-однодневка.
По внешнему виду сайта и его контенту можно судить об успешности организации. Солидные компании, дорожащие своим именем и репутацией, не жалеют средств на разработку своей официальной страницы, развитие и поддержку сайта. Красивая страница с удобным интерфейсом — визитная карточка успешной компании.
На сайте организации можно почерпнуть гораздо больше информации, чем кажется. Например, здесь можно найти фотографии руководителей высшего звена, информацию об их заслугах и т. д. Понятно, что проработав какое-то время в компании вы узнаете гораздо больше подробностей из ее жизни, но выйти на работу с базовыми знаниями о своем начальстве весьма полезно. Разумеется, на официальном сайте можно найти информацию о создании и развитии компании, узнать о ее достижениях и занимаемых позициях на рынке.
Также на сайтах некоторых крупных организаций есть возможность заочно познакомиться со своим будущим местом работы — нередко
работодатели публикуют фотографии офисных помещений и т. п. Некоторые организации размещают видео с «путешествиями» по офису, рекламные ролики с участием сотрудников, которые полезно посмотреть.
Ловим в социальные сети
Итак, ознакомившись с официальной информацией, приступаем к поиску аккаунтов компании в социальных сетях. Корпорации, идущие в ногу со временем, стараются по-максимуму обеспечить в них свое присутствие. Как правило, общение пользователей с представителями компании здесь более неформальное. В соцсетях можно почитать корпоративные новости, отзывы пользователей об организации, задать вопрос менеджеру о деятельности компании и многое другое. Чтобы соблюсти конспирацию и лишний раз не «светиться», для общения с представителями фирмы в соцсети можно завести новый аккаунт, представившись, к примеру, Васей Ивановым.
Кроме того, по количеству читателей и подписчиков блога компании можно оценить ее популярность среди пользователей. Если новости корпорации с интересом читает несколько тысяч человек, то, скорее всего, и работать в такой компании будет интересно.
Собираем слухи
Перед подписанием трудового договора не будет лишним почитать отзывы о работодателе. Найти среди них самый достоверный поможет рейтинг посещаемости. На подобных сайтах содержится большое количество полезной информации о будущем месте работы — пользователи подробно рассказывают об отношениях с руководством, коллегами, «причудах» начальства и других вещах, о которых ни один эйчар никогда не расскажет. У каждой организации существует рейтинг, который формируют сами пользователи, выставляя оценки. Но не стоит забывать, что все-таки это — Всемирная паутина, и проверить достоверность каждого комментария не представляется возможным. Нередко мнения о предприятии оставляют как непрошедшие собеседование соискатели, уволенные
сотрудники и прочие недовольные, так и сотрудники PR-отделов в надежде сформировать положительный имидж компании. Поэтому ко всем отзывам следует относиться с определенной осторожностью.
Помощь друга
Пожалуй, самый верный способ узнать о положении дел внутри организации — беседа с действующим или бывшим сотрудником, который сможет рассказать о вашем будущем месте работы. Если кто-либо из ваших знакомых уже состоял в штате интересующей вас фирмы, то его рассказ позволит быстрее определиться с выбором. Добиться подобной откровенности от посторонних людей вряд ли получится: в крупных компаниях тщательно следят за тем, чтобы сотрудники не «выносили сор из избы»...
Все эти действия позволят не только лучше узнать компанию, в которую вы собираетесь устраиваться, но и, возможно, уберегут вас от ошибки, ведь увлекательные рассказы эйчаров о «стабильной и динамично развивающейся компании» не всегда соответствуют действительности. Старая как мир поговорка «Доверяй, но проверяй» все еще не потеряла своей актуальности.