UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Шукаємо вакансії
  5. Сказка о потерянном времени. Как не нужно искать работу.

Сказка о потерянном времени. Как не нужно искать работу.

18.12.2006 284
Сказка о потерянном времени. Как не нужно искать работу.

Сказка о потерянном времени. Как не нужно искать работу.

18.12.2006     284
Ошибки в резюме По рассказам работодателей, каждый день кроме резюме они получают по электронной почте еще и всякие "ризюме", "резуме" и даже "ризумэ". В общем, каких только ошибок не делают кандидаты! И не только в названии документа, но и по ходу изложения своего опыта, описывая образование, перечисляя дополнительные данные. Хотя, казалось бы, что может быть проще: не знаешь, как пишется слово "резюме" - или не употребляй его вовсе, или открой любой работный сайт, посмотри и напиши без ошибок. И уж тем более не нужно никого учить, как пользоваться орфографическими словарями.Но орфографические ошибки - это еще не все. Некоторые кандидаты выдают такие "перлы", так формулируют свои мысли, что иной работодатель просто теряется в догадках - что же этот человек хотел сказать-то? Вот пример такого "словотворчества" из резюме на одном из работных сайтов: "Хочу быть дизайнером. Готова и способна к самосовершенствованию во всех направлениях жизнедеятельности в интересах профессионализма".Другие кандидаты страдают многословием. Вместо четкого и понятного изложения необходимых работодателю данных они стараются заинтересовать своей оригинальностью: "Если вы ищете безынициативного, творчески обделенного, начисто лишенного чувства юмора, косноязычного, не умеющего работать в коллективе, замкнутого или же, наоборот, грубого, наглого и безответственного сотрудника, - не читайте это резюме! Я - просто находка для тех, кто ценит совокупность деловых качеств, профессиональных навыков и приятной внешности". В результате подобных "творческих находок" резюме разрастается до нескольких страниц. Как правило, читать такие опусы у работодателей нет ни времени, ни желания. Вот и летит неправильное резюме в корзину для бумаг, а кандидат продолжает искать работодателя, готового оценить такую "находку". Не теряя темпа Другая причина, часто затягивающая поиск работы - неоперативность некоторых кандидатов. Объявления о новых вакансиях они просматривают нерегулярно, от случая к случаю. А если и открывает, например, такой соискатель газету по трудоустройству, изучает объявления, находит подходящую вакансию, то, вместо того чтобы сразу хвататься за телефонную трубку и звонить по указанному в объявлении номеру, откладывает этот важный разговор на неопределенное время. А потом еще и обижается на весь белый свет, когда оказывается, что вакансия уже закрыта. "Вечно так бывает: как ни позвоню - уже кого-то взяли! - сетует нерасторопный кандидат. - Бесполезно вообще кому-то звонить. Приличное место можно найти только по знакомству". В результате, если нужных знакомых у него не находится, поиск работы вновь оказывается очень долгим. Небольшой охват Что еще часто увеличивает время поиска работы - так это очень небольшое количество отправленных работодателям резюме и звонков по объявлениям. "Я уже несколько месяцев ищу работу, - жалуется, например, в своем письме в редакцию Владимир М. - Отправил штук 10 резюме - сижу, жду, и все без толку. Никто так и не перезвонил".Подобное развитие событий, к сожалению, не редкость. Разослав несколько резюме, кандидаты рассчитывают немедленно получить наивыгоднейшее предложение с доставкой на дом. И искренне недоумевают, когда ничего подобного не происходит. Как правило, такие соискатели и не подозревают, что поиск работы - это тоже работа, и работа непростая. Действовать нужно настойчиво и активно, опережая других кандидатов, доказывая, что вы не только не уступаете, но и превосходите их по многим параметрам, таким, например, как опыт, образование. Если бы наш читатель разослал за несколько месяцев не 10, а 210 резюме, побывал на ярмарках вакансий, регулярно звонил по объявлениям о вакансиях, "вывешенным" на работных сайтах, - эффективность его поиска наверняка бы была более высокой.Хотелось бы также предостеречь кандидатов от покорного ожидания решения своей участи. Отправив резюме, не сидите, сложа ручки. Во-первых, позвоните в компанию и убедитесь, что ваше письмо получено. Во-вторых, узнайте, когда именно вам ждать результатов рассмотрения. Договоритесь о том, можете ли вы сами перезвонить в компанию и напомнить о себе. И не бойтесь, что в результате вы прослывете надоедливым типом. Такое, конечно, может случиться, если вы будете названивать одному и тому же работодателю каждые полчаса и спрашивать: "Ну, что вы решили по поводу моей кандидатуры?" Не перегибайте палку, не будьте надоедливы, сохраняйте доброжелательность в общении - и тогда ваши вопросы не будут никого раздражать. Наоборот, работодатель поймет, что вы серьезно настроены на работу, что на вас можно рассчитывать, и вы не подведете. На собеседовании Отодвинуть желанную цель - трудоустройство - способно и неправильное поведение на собеседовании. Во время этой важной встречи тоже не стоит впадать в крайности, например, лебезить перед интервьюером, стараясь ему понравиться. Скорее всего, вам не удастся добиться желаемого эффекта, потому что во время собеседования менеджер, в первую очередь, старается увидеть в вас профессионала, специалиста, способного успешно решать поставленные задачи. Вот и убедите его в том, что вашим деловым качествам мог бы позавидовать сам Роман Абрамович.Даже если вы пока что окончательно не решили для себя, хотите или нет работать на этом предприятии, ни в коем случае не говорите ничего подобного менеджеру по кадрам. Такие вольности могут позволить себе только супервостребованные специалисты, которых работодатели перекупают друг у друга за большие деньги. Остальным же кандидатам рекомендуется выражать безмерную любовь и преданность тому предприятию, куда их пригласили на собеседование. Общие слова о том, что, мол, "как же, как же, знаем-знаем об успехах вашей компании" хорошо бы подкрепить парочкой фактов из истории или настоящего дня фирмы. Раздобыть необходимую информацию можно, например, в интернете на корпоративном сайте или на профессиональных форумах. Практика показывает, что такой прием действует на работодателей безотказно. Любовь ЧЕРНЫШЕВА

Читайте також

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.

  • Осінній сезон без стресу: поради для гармонії та спокою21 листопад, 2024

    Короткий світловий день, холод і осіння мряка впливають на настрій, а втома, апатія і навіть легка депресія — компаньйони гнітючих осінніх днів. Втім, скористайтеся нашими порадами, щоб мінімізувати стрес від перебування в такій непривітній «компанії».

  • Вчитися у всіх, не наслідувати нікого12 листопад, 2024

    Новачок на роботі. До нього завжди придивляються. Від того наскільки новий співробітник уважний, тактовний та обачний залежить, як його прийме колектив, як складатимуться взаємини з керівництвом. Треба докласти чимало зусиль, щоб перше враження було гідним, адже другого шансу може й не бути.

  • Як все пам’ятати, а не забувати?22 жовтень, 2024

    В сучасному ритмі життя, коли треба скрізь встигнути і багато чого зробити, наша пам'ять час від часу дає збій. Не завжди пам'ятаємо, де лежать документи, забуваємо про заплановану зустріч, вийшовши з дому, важко згадуємо, чи вимкнули з розетки праску тощо. А причина такого збою – перевтома, часті хвилювання, і, як не дивно, одноманітність.

  • Читання в юному віці – кар'єра у майбутньому 28 вересень, 2024

    Підвищення по службі чи в іншій діяльності, досягнення популярності, слави тощо – це все кар'єра. А з чого починається це сходження і коли? На це запитання дає відповідь соціолог із Оксфорда Марк Тейлор.


Часто шукають

↑ Вгору