Собеседование - пиарим себя правильно
29.05.2007 174 Когда речь идет о саморекламе, следует быть вдвойне осторожными и тщательно продумывать каждый шаг, ведь речь идет о нас самих. Как не ошибиться и достигнуть успеха, рассказывает бизнес-тренер Волоша Светлана.
– К сожалению, общественное мнение сформировалось таким образом, что многие при слове "реклама" начинают презрительно кривиться и воспринимают это слово в крайне негативном окрасе. В корне неверный подход – правильная построенная самореклама, не вызывающая негативного восприятия у окружающих, порой способна сотворить чудеса.
Бывает, что человек, ничего собой не представляющий создает себе такой орел, что окружающие от него просто в восторге и даже не догадываются, что за красивым фасадом ничего не скрывается. А достойный человек из-за того, что элементарно не может преподнести себя, оказывается где-то сзади, в числе последних.
Можно сформулировать четыре принципа саморекламы: она должна не вызывать отторжение, быть интересной и яркой, грамотно спланированной и вести к какой-то цели.
Правильно представить себя можно только ответив на вопрос: а зачем это нужно и чего я хочу добиться, создавая себе тот или иной образ. Ответив на эти вопросы можно определить способ и направление саморекламы, а так же то, с помощью чего она будет проходить.
К примеру, если основная цель – рассказать о себе как можно большему количеству человек, чтобы в какой-то момент сформировать круг общения, а вместе с ним и получить должность в крупной компании, то действовать можно по-разному. Например, можно рассказывать о себе всем знакомым и прохожим на улице, а можно открыто свой сайт в Интернете.
И в том, и в том случае в какой-то момент результат будет достигнут, вопрос только в том, что в первом случае на его достижение могут уйти годы, а во втором – несколько месяцев. То есть постановка цели и планирование являются ключевыми моментами в создании любой рекламы.
Вы никогда не задумывались, почему одни рекламные слоганы не сходят с уст, в то время как другие забываются буквально через несколько минут? Все дело ведь в одном – в оригинальности. Этот же принцип действует и в саморекламе – образ должен быть ярким и запоминающимся, будь то действия или поступки.
Можно играть на негативе – многие девушки очень успешно эксплуатируют образ стервы с соответствующим антуражем и словарным запасом. С одной стороны это и плохо, но при удачном подборе образа общее впечатление можно охарактеризовать как "забыть невозможно" и можно считать, что цель достигнута. Точно так же можно создавать яркий позитивный образ.
Возвращаясь к карьерному вопросу, можно привести пример написания резюме. Вроде бы стандартная вещь, у которой есть довольно узкие рамки оформления. Но использование особых шрифтов, оформления, игра с расположением текста – не отходя от стандарта можно создать шедевр.
Издание Работа+Карьера