Зачастую соискатель так хочет получить работу, что забывает: собеседование – это двустороннее общение. Работодатель присматривается к вам, а вы – к нему. Позиция соискателя ни в коем случае не должна быть пассивной: во-первых, вы должны быть хорошо информированы, прежде чем примете решение, приходить ли в эту организацию на постоянную работу. Во-вторых, проявив активность, вы произведете на сотрудника службы персонала благоприятное впечатление.
Тон общения при собеседовании, безусловно, задает работодатель. Он первым задает вопросы, он же определяет их последовательность. Грамотный HR-менеджер в конце интервью обязательно поинтересуется, хотите ли вы что-либо уточнить. Однако это не значит, что нельзя и словечко вставить во время самой беседы. Просто вопрос должен быть уместным и задать его следует вовремя. Не перебивайте работодателя, не обрывайте его речь прямо в середине предложения. Если опасаетесь, что из-за волнения можете забыть свой вопрос, захватите с собой блокнот и делайте в нем пометки. В подходящий момент вы пробежите их глазами и сразу вспомните, что именно вас волнует.
На собеседовании вполне уместны общие вопросы об организации, ее истории, структуре, корпоративной культуре. Только не совершайте грубейшую ошибку, не задавайте вопросы, ответы на которые лежат на поверхности: их можно найти в Интернете или в рекламных буклетах, которые во множестве представлены на ресепшене компании. Предполагается, что перед собеседованием вы выкроили немного времени, чтобы поинтересоваться, а куда вы, собственно, идете, и чем организация занимается. Если вы этого не сделали – по крайней мере, не выдайте себя с головой во время интервью.
Обязательно сосредоточьте внимание на том блоке собеседования, где речь идет о ваших должностных обязанностях. Если что-то непонятно – проясняйте. Особенно важен вопрос о критериях оценки вашей работы. «Мы хотим, чтобы Вы работали эффективно» - слишком общая формулировка. Что значит эффективно? Каких показателей ожидает компания от сотрудника на данной вакансии и в течение какого срока?
Вполне естественно, если вы поинтересуетесь графиком работы. Речь идет не о получении стандартного ответа «Пять дней в неделю, с 9-ти до 6-ти». Вас интересует, придется ли работать внеурочно. Задавать этот вопрос в лоб, понятное дело, не стоит. Можно сформулировать свой запрос так: «Как Вы считаете, будет ли объем моей работы в первое время настолько велик, что мне придется регулярно задерживаться на работе?». Сделайте акцент на словах «в первое время». Так вы показываете, что понимаете: период адаптации займет много сил, и вы к этому готовы. Просто хотите знать, насколько часто необходимо будет задерживаться. Кстати, не используйте во время беседы слово «придется», лучше «необходимо», «потребуется» и т.п. В слове «придется» есть отрицательный оттенок: вы не хотите, а вас вынуждают; вам совсем не нужна аура мученика, которого обстоятельства вынуждают зарабатывать на хлеб насущный.
Вопросы чисто бытового характера уместны только после того, как вы услышали от менеджера по персоналу заветные слова: «Так когда Вы готовы приступить к работе?». Безусловно, наличие рядом столовой или спорткомплекса, возможности доставки до места работы корпоративным транспортом – это очень важные пункты, но не стоит бежать впереди паровоза и спрашивать об этом через десять минут после начала интервью. То же касается вопроса об отпуске. Если соискателя еще не приняли, а его уже волнует, сколько заветных дней отдыха у него будет и как скоро – такой вопрос может сыграть против соискателя. Даже если он вовсе не ленив и настроен на серьезную работу. Помните: люди не склонны вдаваться в глубокий анализ, все мы склонны руководствоваться первым впечатлением.
Если чувствуете, что данная вакансия вас не очень интересует, а в целом вам хотелось бы работать на данную компанию, не спрашивайте сразу: «А у вас есть другие вакансии?». Пойдите обходным путем, поинтересуйтесь, возможен ли в принципе переход из одного отдела в другой, какие есть возможности для карьерного роста.
Пожалуй, самый универсальный совет для тех, кто идет на собеседование – поддерживайте свою самооценку на должном уровне. Пусть вас найдет работа, достойная ваших знаний, вашего опыта и квалификации!
Дорогі партнери, колеги, друзі!
Щиро вітаємо вас із Різдвом Христовим та Новим роком!
Шановні клієнти!
Напередодні нового року пропонуємо знижки на період з 23 грудня по 31 січня.
Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.
Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.
Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.