UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Цікаво про бізнес
  4. Чоловіки, які змінили світ
  5. Соломон Прайс - нетерпеливый

Соломон Прайс - нетерпеливый

27.02.2017 348

Создатель Индустрии Оптовой Торговли

Сол Прайс говорил: "Товароведение - это не наука, а искусство". Прайс

живет, руководствуясь свой философией, и его имя ассоциируется с очень

ловкой ценовой стратегией, при помощи которой ему удалось обогнать гигантов

торговой индустрии. Созданная им индустрия к 1991 году достигла оборотов в

30 млрд. дол. и предположительно увеличится до 50 млрд. в 90-х годах. Говард

Давидович, консультант по розничной торговле из Нью-Йорка, по поводу

изобретения Прайса говорит: "Это, вероятно, самое быстрорастущее, самое

впечатляющее начинание в розничной торговле за последние 20 лет, и его

значение все возрастает". Как Сол Прайс, бывший юрист, смог создать самую

внушительную концепцию новой системы розничных цен в нашем веке, и почему ее

не создали Сирс, Пенниз, К-Март или изобретательный Уол-Март?



В 1950 году Сол Прайс унаследовал товарный склад и, осуществляя поиски

съемщика, случайно положил конец существующей системе розничных цен.

Предваряя это событие 17 лет, он практиковал в качестве юриста и не имел

никакого опыта в розничной торговле. Он создал идею розничных скидок -

Фед-Март - которая была вызовом существующим законам ценовой защиты того

времени. Фед-Март представляла собой сеть супермаркетов, которая первой

стала продавать товары национального производства со скидкой. За 25 лет

обороты Фед-Март достигли 300 млн. дол., а затем, в 1975 году, он продал ее

западногерманскому розничному торговцу Хьюго Манну и при этом остался

главным исполнительным руководителем. Не прошло и года, как он был уволен.



Сол создал "Прайс Клаб" в 1976 году, когда был шестидесятилетним

безработным и слонялся по улицам Сан-Диего в поисках новой возможности

применения своего подавленного Эго. Безработными были и его сыновья, а

потому его изобретательные поиски гораздо больше значили для них, чем для

него самого. Он начал расспрашивать мелких розничных торговцев, которые

рассказывали ему, что покупать такие товары, как конфеты, сигареты, ликеры

через крупных распространителей неэффективно. Высокая дистрибьюторская цена

делала неэффективной традиционную двухуровневую структуру оптовой торговли.

Мелкие розничные торговцы, будучи стиснуты рамками неадекватной системы

распространения, уже стали уходить из бизнеса. Оптовики не могли больше

поддерживать мелких торговцев, потому что усилия, затрачиваемые ими на это

были несоизмеримы с потенциальной выгодой. Сол описывал эту устаревшую

систему распространения, объясняя необходимость создания "Прайс Клаб":

Выполнить заказ на приобретение 20 блоков сигарет или 10 коробок конфет

стоит очень дорого. Исполнитель принимает заказы, собирает их, получает

товар, грузит его, доставляет и получает за него деньги. Это не эффективный

путь от производителя к потребителю (Брагоу, 1990).



Сол решил усовершенствовать эту систему. Он вскрыл проблему и в духе

истинного дальновидного инноватора начал искать изящное решение. Сол оценил

элементы цепочки распространения и сделал вывод, что между производителем и

потребителями лежит слишком много звеньев. Он решил создать систему, где

розничный торговец сможет приобретать фирменные продукты по оптовой цене (на

8 - 10 процентов ниже), а чтобы не оплачивать доставку, может получать товар

прямо на складе. Оптовый торговец делал торговую наценку 20 - 25 процентов

по старой системе, но от мелких розничных торговцев потребовалось выполнение

множества дополнительных функций.

Сол предложил, чтобы мелкий розничный торговец покупал фирменные товары

за наличные (никаких счетов получателя или кредитов) и покупал большее

количество товара (увеличение скидки), отменить сбор заказов и функцию

доставки (это поможет исключить стоимость доставки и погрузочно-разгрузочные

работы) и полностью уничтожить функции продажи и рекламы, которые, обычно,

выполняли крупные региональные склады. Эта концепция могла работать на любом

крупном рынке в Америке, где пока еще функционировала старая неэффективная

система распространения товаров.



Для испытания своей идеи Сол создал объединение под названием "Прайс

Клаб" в пустом ангаре для самолетов. Он торговал фирменными товарами и

снижал цену на 8 - 10 процентов. В его распоряжении было ограниченное число

наименований - 3000, в отличие от 80000 - 100000 наименований,

предлагавшихся типичным "К-Март". Основной вклад Сола состоял в его отказе

от традиционных принципов розничной торговли. Он убрал рекламу, кредитные

карточки, обслуживающий покупателя персонал, дистрибьюторские склады

(магазин в складе) и прочие функции и оснащение, присущие магазину. Идея

Сола опрокидывала большинство традиционных правил розничной торговли. Его

созидательное разрушение подтверждает выводы наших исследований

инновационных процессов. Старый путь должен был быть разрушен ради нового и

лучшего пути. Это был основной экономический принцип, впервые изобретенный

Шампетером пятьдесят лет назад в ходе изучения инновационных процессов, и

Сол в возрасте шестидесяти лет воплотил его.



"Прайс Клаб" стала индустриальной сенсацией через два года после начала

ее деятельности. Почему эта инновационная идея увенчалась таким огромным

успехом? Одной из причин было фундаментальное новшество предложения

высококачественных товаров по оптовым ценам. Это позволило мелким розничным

торговцам стать первичными покупателями товара и избежать наценок.

Неожиданностью было то, что данная модель привлекла огромное количество

покупателей, заинтересованных в покупке качественных товаров по низким

ценам. Эти "яппи" были заметными транжирами, но при этом желали приобретать

настоящие фирменные товары, не затрачивая лишних средств на всевозможные

услуги и удобства традиционной розничной торговли. Название "Клуб оптовых

цен" должно было привлечь местных бизнесменов и розничных торговцев среднего

уровня. По иронии, эта наживка для покупателей (термин "оптовая торговля")

стал тем ключевым моментом, который привлек массы народа, до которого дошли

слухи о неслыханно дешевых фирменных товарах.



Причина успеха "Прайс Клаб", конечно, скрыта от ничего не подозревающей

массы покупателей. Специализированные магазины типа "Мэйси" накидывают на

цену гарантийный взнос в размере 50 процентов на большинство товаров, для

того чтобы покрыть значительные расходы на недвижимость и на еще более

дорогостоящие сервисные услуги покупателю. Крупные торговцы (Сирс, Пенниз,

Уордс) работают с 35 - 40 процентной наценкой в основном по тем же причинам.

Снижения наценки они добиваются сокращением количества сервисных услуг.

Организации, предоставляющие скидку, такие как "Уолл-Март" и "К-Март", еще

больше сокращают операционные расходы, а соответственно и торговая наценка у

них составляет всего 25 - 30 процентов. Сол Прайс решил добиться ее снижения

до 10 процентов. Рекламу он исключил, потому что Производители уже

сформировали спрос через общенациональные рекламные кампании. Торговля со

вкладов шла медленно, поскольку покупателям приходилось проделывать долгий

путь до них - склады находились в удаленных районах, где арендная плата была

гораздо ниже, что экономило многие тысячи долларов в месяц. Философия

ценообразования "Прайс Клаб" подменялась двум различным дистрибьюторским

критериям. Она соответствовала спартанским требованиям мелких розничных

торговцев и, кроме того, шла навстречу требованиям мелких предпринимателей и

других индивидуумов, которые стремились к приобретению высококачественной

продукции по низким ценам. Концепция Сола Прайса учитывала нужды всех - от

оптовиков до мелких розничных торговцев, - предлагая множество разнообразных

продуктов национального производства по предельно низким ценам, для тех

покупателей, которые желали сэкономить на сервисных услугах.



К началу 90-х годов "Прайс Клаб" разросся до семидесяти магазинов,

годовой доход которых составил 10 млрд. дол. В настоящее время годовой доход

вырос до 25 млрд. дол., а по оценкам одного из нью-йоркских аналитиков, он

составит 55 млрд. дол. По всем показателям, идея складской оптовой цены

является по-настоящему революционной. Она И по сегодняшний день оказывает

влияние на другие отрасли промышленности, в том числе такие, как

производство офисного оборудования, компьютеров, очков, канцелярских товаров

и автомобилей.


Джин Ландрам
"13 мужчин, которые изменили мир"

Читайте також

  • Як стати дата-аналітиком і чим він займається22 грудень, 2023

    Пропонуємо вам познайомитися з перспективною сучасною професією, яка допомагає компаніям приймати рішення на основі даних, а не інтуїтивно.

  • Новорічні знижки на сайт Jobs.ua22 грудень, 2023

    Jobs.ua хоче привітати вас з наступаючим Новим 2024 роком і порадувати новорічними святковими знижками!

  • Як спорт сприяє кар'єрі21 грудень, 2023

    Спостереження доводять, що спортивні люди витривалі та цілеспрямовані, саме тому вони віддадуть перевагу при прийомі на роботу співробітникам, які мають в інтересах спорт. А психологи стверджують, що заняття спортом не лише сприяють фізичному здоров’ю, а й поліпшенню душевного та психологічного стану. Пропонуємо і вам ознайомитись із цими очевидними фактами в цій статті на Jobs.ua і віддати перевагу фізичним вправам.

  • Як правильно написати лист-пояснення19 грудень, 2023

    Скласти лист-пояснення про власну відсутність на робочому місці чи порушення певних робочих режимів не так уже і складно. Обов’язково скористайтесь зазначеними в цій статті порадами.


↑ Вгору