UARU
Ваш акаунт не активовано. Перевірте пошту. 
  1. Робота в Україні
  2. Публікації про роботу
  3. Шукачу
  4. Все про резюме
  5. Составляем резюме правильно

Составляем резюме правильно

18.02.2008 198
Составляем резюме правильно

Составляем резюме правильно

18.02.2008     198
Удачное резюме – залог личной встречи с работодателем, что и является главной целью этого документа. Как правило, на его чтение тратится не более 2-3-х минут, а профессионалу достаточно беглого просмотра, чтобы определить, соответствуют ли изложенные в резюме данные требованиям, предъявляемым к кандидату на вакансию. Исходя из этого, при написании резюме желательно уложиться в одну страницу, подчеркнув при этом все свои сильные стороны. Не стоит стараться втиснуть в эту страницу как можно больше информации – ее следует тщательно отбирать и систематизировать, исходя из цели резюме. Резюме должно начинаться с вашего имени, написанного прописными буквами или выделенного жирным шрифтом. Личные данные. В этом разделе указываются возраст, дата и место рождения, семейное положение и наличие детей. Гражданство необходимо указывать только в том случае, если вы гражданин другого государства, пол – если это не понятно из вашего имени. Национальность и сведения о родителях можно вообще опустить. Обязательно необходимо указать свой адрес, включая почтовый индекс, а также хотя бы один телефонный номер. Для стационарных телефонов необходимо указывать и код города. Если по определенному номеру телефона вас можно застать только в ограниченное время, укажите этот период. Дополнительно можно указать адрес электронной почты. Образование. Перечислите учебные заведения, в которых вы учились, в обратном хронологическом порядке, указывая название учебного заведения и факультет, город, квалификацию, специализацию, дату окончания. Среднюю школу следует указывать только в том случае, если эти данные имеют непосредственное отношение к желаемой должности. Также в этот раздел можно включить сведения о дополнительном образовании и профессиональных тренингах. Но следует помнить, что не нужно указывать каждый курс или семинар, который вы когда-либо посетили, а только те, которые могут пригодиться в работе. Опыт работы. Это важнейший блок резюме, в котором описывается опыт работы – как правило, за последние 10 лет. Данные этого раздела лучше представлять в обратном хронологическом порядке, указывая сначала последнее место работы. Для каждого места работы необходимо указать даты начала, окончания и период времени работы, название организации, должность, основные производственные обязанности и достижения. Причем акцентировать внимание следует на описании обязанностей и достижений, используя термины вашей профессии, а не на рассказе о размере и специфике организации. Личные данные, образование и опыт работы – это основные и обязательные разделы резюме. Но поскольку каждому есть, что добавить и рассказать, в резюме могут включаться и дополнительные разделы, которые несут важную информацию, выделяющую вас из общего числа кандидатов. Знание языков. В этом разделе необходимо указать ваш родной язык, иностранные языки и степень владения ими: «профессионально», «свободно», «технический», «свободное чтение и перевод». Не стоит указывать иностранный язык, которым вы владеете на уровне «чтение и перевод со словарем». Навыки работы с компьютером. Перечисление всего программного обеспечения, с которым вам когда-либо приходилось сталкиваться (от Блокнота до Калькулятора), будет излишним. В данном разделе необходимо назвать основные специализированные программы и пакеты приложений, которыми вы владеете, определив свою категорию – «профессионал», «пользователь». Специальные навыки. В этом разделе указываются прочие навыки, интересы, умения, которые могут пригодиться в работе. Например, можно сообщить о скорости набора текста, если она у вас действительно высокая, или о наличии водительских прав и опыта вождения. Рекомендации. Возможно, будущему работодателю будет интересно мнение о вас как о работнике. Поэтому, если вы имеете возможность предоставить рекомендации с предыдущего места работы, обязательно следует сообщить об этом. Также имеет смысл составить несколько вариантов резюме, например, хронологическое и функциональное. Не лишним будет написать короткое и подробное резюме: первое – для рассылки по факсу и электронной почте, второе – непосредственно для собеседования. Полное резюме должно раскрывать вышеперечисленные разделы, а также содержать всю дополнительную информацию, которую вы считаете нужной, включая копии всех документов и рекомендации. Издание "Работа+Карьера"

Читайте також

  • Тривожні сигнали: 5 рис, які мають насторожити рекрутера17 грудень, 2024

    Так склалося, що в процесі найму більше прийнято звертати увагу на вміння і сильні сторони кандидата. Професійні досягнення і досвід — це чудово, але рекрутер не може знати апріорі, якою людиною є кандидат перед ним. Нижче спробуємо з’ясувати, які риси кандидата мають насторожити рекрутера.

  • Токсичні колеги: 7 життєвих уроків, які працюють на вас11 грудень, 2024

    Токсичні люди становлять більшу проблему, ніж здається на перший погляд. Вони можуть перетворити улюблену роботу на справжнісіньке пекло. Звичайно, якщо працюють поруч з нами. В цій статті пропонуємо поміркувати над життєвими уроками, які можна отримати від спілкування з токсичними колегами.

  • Робота над помилками (у спілкуванні) 8 грудень, 2024

    Окрім того, як і що ми говоримо, важливу роль у спілкуванні відіграють міміка, рухи руками, постановка тіла. Але, на жаль, ми часто забуваємо про це, та й особливого значення не надаємо. А даремно. Від того, як ми поводимося на співбесіді, переговорах, ділових зустрічах, може залежати наша кар'єра.

  • Покоління зумерів: розвінчуємо міфи про їхній підхід до роботи і життя 4 грудень, 2024

    Від попередніх поколінь зумери відрізняються передусім посиленим прагненням до життєвого балансу, гнучкості й свободи у виборі роботи. Та чи варто сприймати на ринку праці їхню амбітність як недолік? Давайте поміркуємо над цим питанням, а ще спробуємо розвінчати міфи про їхній підхід до роботи і життя.

  • Безперебійна робота під час блекаутів: як адаптуватися компаніям та працівникам28 листопад, 2024

    Часті блекаути й аварійні відключення електроенергії висувають нові стандарти до енергонезалежності. Причому як власного житла, так і бізнесу. Дізнайтеся, як компаніям і співробітникам потурбуватися про безперебійну роботу під час блекаутів.


Часто шукають

↑ Вгору